Говоря о четырехзначном множителе, мы подразумеваем, что множимое содержит в себе также не менее четырех знаков, ибо в противном случае, если, например, при четырехзначном множителе множимое будет выражено трехзначным числом, то, взаимно поменяв местами оба сомножителя, мы сведем задачу к случаю умножения на трехзначный множитель.

Из описания способов умножения на одно-, двух- и трехзначные множители нетрудно сделать вывод, что с возрастанием количества цифр в сомножителях усложняются и приемы, необходимые для выполнения умножения. В силу этого умножение на четырехзначное число, вообще говоря, требует применения более сложных методов, чем в случае трехзначных множителей. Однако и здесь можно указать ряд приемов, позволяющих npoизводить вычисления с быстротой, вполне приемлемой для практических целей.
К этому следует добавить, что сложность того или иного метода зависит не только от числа цифр множителя, но в значительной мере и от цифрового состава множителя: умножать, например, на четырехзначное число» 3333 или на 2255 значительно легче, чем на трехзначный множитель 374 или 567 и т. п. Весьма важно также достигаемое тренировкой уменье быстро приводить четырехзначный множитель к виду, удобному для умножения, путем замены его комбинацией других, более простых множителей. 
Ниже приводится несколько наиболее употребительных приемов умножения на четырехзначный множитель.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top