Перед началом работы на счетах все косточки долж­ны быть сдвинуты вправо.

Числа следует откладывать на счетах начиная с еди­ниц высшего разряда. Рекомендуется при откладывании чисел пользоваться указательным и средним 'пальцами правой руки, а при сбрасывании — большим.

Пример 1. Отложить на счетах 235 (рис. 9).

Данное число содержит в себе единицы трех разря­дов, а именно: сотни, десятки и единицы. Поэтому, как указано выше, следует отложить, т. е. передвинуть спра­ва налево-:

число сотен, т. е. 2 косточки в 3-м ряду для целых чисел;

число десятков, т. е. 3 косточки во 2-м ряду для це­лых чисел;

число единиц, т. е. 5 косточек в 1-м ряду для целых чисел.

Пример 2. Отложить на счетах 36,523 (рис. 10).

Это число состоит из целого числа и десятичных долей. Целое число 136 займет место, подобно преды­дущему, в 1-м и 2-м рядах для целых чисел. Дробь пятьсот двадцать три тысячных содержит в себе 5/10, 2/100 и 3/1000. Поэтому следует поместить:

5/10 = 0,5 в 3-м ряду для дробных чисел; 2/100 = 0>02 во 2-м ряду для дробных чисел; 3/1000 =0,003 в 1-м ряду для дробных чисел.

Упражнение 1. Отложить на счетах числа: 378; 564; 885; 1243; 5812; 8056; 15 857; 49 520; 378 955; 4 673 855; 582,3; 389,54; 885,704; 6481,007.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top