ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ от 01.01.2007 года
г. Челябинск 01.10.2008г
Положение о порядке расчета комиссионных и премирования старших менеджеров по продажам
филиала ООО «Ромашка»
1.Общие положения
- Положение о порядке расчета и премировании старших менеджеров по продажам филиала ООО «РМГ-Медиа» (далее – «Положение») является локальным нормативным актом, регламентирующим:
- принципы формирования системы премирования и расчета комиссионных работников;
- условия премирования работников;
- размер и порядок назначения комиссионных и премий;
- иные вопросы, касающиеся премирования работников.
- Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников Компании, занимающих должности старшего менеджера по продажам.
- Премирование старших менеджеров по продажам осуществляется по результатам работы за месяц.
- В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
«Рекламодатель» - клиент, юридическое или физическое лицо, заключающее с Компанией договор на предоставление услуг по размещению аудиовизуальных материалов, предоставляемых клиентом.
«Клиентская база данных» - упорядоченный список Рекламодателей и потенциальных Рекламодателей. Клиентская база данных включает в себя перечень данных о каждом из Рекламодателей и потенциальных Рекламодателях. Сбор информации и пополнение Клиентской базы данных производится менеджерами по продажам и контролируется Коммерческим директором (далее: «КД»). Раздел и ротацию Клиентской базы данных между менеджерами по продажам осуществляет КД. При ротации Клиентской базы данных учитываются эффективность работы менеджера с Рекламодателем, психологическая совместимость менеджера с Рекламодателем, частота обращения Рекламодателя и своевременность выполнения Рекламодателем своих обязательств перед Компанией, добросовестное отношение менеджера к ведению сделки, мнение каждого менеджера по продажам и другие факторы.
«Отгрузка» - аудивизуальные материалы, размещенные в эфире, в соответствии с договором с рекламодателем в отчетный период
«Выручка компании» - сумма, представляющая из себя стоимость услуг Компании по размещению вышедших в эфир аудиовизуальных материалов по договору с Рекламодателями, оплаченная Рекламодателями.
«План менеджера» («ПМ») – общий размер Отгрузки по договорам с Рекламодателями, заключенными каждым из менеджеров по продажам, устанавливаемый КМ индивидуально для менеджера по продажам. ПМ устанавливается и пересматривается ежемесячно на следующий месяц. Процедура установления и согласования ПМ описана в п.2.8 настоящего Положения.
«План группы» («ПГ») – общий размер Отгрузки по договорам с Рекламодателями, заключенными каждым из менеджеров по продажам, входящим в группу старшего менеджера устанавливаемый КД индивидуально для каждой группы. ПГ устанавливается и пересматривается ежемесячно на следующий месяц.
Процедура установления и согласования ПГ описана в п.2.9 настоящего Положения.
«Бартерный контракт» - договор с Рекламодателем, предусматривающий, что оплата услуг осуществляется путем предоставления Рекламодателем Компании каких-либо товаров, работ, услуг или оплата по которому не осуществляется в связи с заключением с Рекламодателем встречного договора, по которому Рекламодатель предоставляет Компании какие-либо товары, работы либо услуги. Необходимость заключения бартерных контрактов для менеджеров по продажам определяется КМ исходя из потребностей Компании.
«Промоконтракт» - договор с Рекламодателем, предусматривающий, что оплата услуг осуществляется путем встречного предоставления Рекламодателем Компании эфирных или рекламных возможностей или оплата по которому не осуществляется в связи с заключением с Рекламодателем встречного договора, по которому Рекламодатель предоставляет Компании услуги по размещению материалов в СМИ. Необходимость заключения Промоконтрактов для менеджеров по продажам определяется КМ исходя из потребностей Компании.
«Комиссионные» - сумма, выплачиваемая менеджеру по итогам отчетного периода, которая рассчитывается как процент от Выручки Компании, полученной и признанной в истекшем месяце, по заключенным данным менеджером по продажам договорам с Рекламодателями, материалы по которым вышли в эфир.
- Порядок начисления комиссионных старшим менеджерам по продажам в ООО « ООО «Ромашка»»
- Старшему менеджеру по продажам выплачиваются комиссионные в размере определенного настоящим Положением процента от Выручки Компании, полученной и признанной в истекшем месяце, по заключенным данным старшим менеджером по продажам договорам с Рекламодателями, материалы по которым вышли в эфир.
- Комиссионные выплачиваются исключительно от Выручки Компании по оплаченным договорам с Рекламодателями. Комиссионные начисляются по результатам выполнения старшим менеджером по продажам ПМ.
- Дополнительно, старшему менеджеру по продажам выплачиваются комиссионные в размере определенного настоящим Положением процента от Выручки Компании, полученной и признанной в истекшем месяце, по заключенным менеджерами по продажам, входящими в группу старшего менеджера по продажам, договорам с Рекламодателями, материалы по которым вышли в эфир. Комиссионные начисляются по результатам выполнения старшим менеджером по продажам ПГ.
- При расчете комиссионных старшего менеджера по продажам Промоконтракты в общий размер Выручки Компании не включаются.
- Комиссионные начисляются в размере:
По бартерным контрактам – 5% (пять процентов);
По всем другим контрактам, заключенным старшим менеджером:
% выполнения ПМ |
Размер комиссионных |
0-90% |
6% |
90-110% |
8% |
110% и выше |
10% |
По всем другим контрактам, заключенным менеджерами, входящими в группу старшего менеджера:
% выполнения ПГ |
Размер комиссионных |
0-95% |
1,7% |
96-105% |
2% |
106% и выше |
2,3% |
- Невыполнение старшим менеджером по продажам ПМ и ПГ на протяжении 3 и более месяцев является основанием для рассмотрения КД вопроса о соответствии старшего менеджера по продажам занимаемой должности.
- Старшему менеджеру по продажам за достигнутые личные успехи, выполнение поставленных КД и органами управления Компании задач, успешно выполненную работу, может быть по итогам работы за квартал/год выплачена дополнительная премия.
- ПМ устанавливается исходя из персональных возможностей каждого старшего менеджера по продажам, в том числе клиентов, обслуживаемых данным старшим менеджером по продажам, реализуемых и планируемых рекламных компаний клиентов, личных характеристик и опыта работы менеджера, с учетом фактора сезонности и исходя из показателей валовой выручки Компании, закрепленных в бюджете. ПМ устанавливается на следующий месяц в течение 5 последних рабочих дней текущего месяца. Каждый менеджер подготавливает не позднее, чем за 7 рабочих дней до конца месяца свое предложение по ПМ на следующий месяц. КД не позднее, чем за 5 рабочих дня до конца месяца с учетом общего бюджета рассматривает полученные предложения менеджеров, делает свои замечания и проводит с каждым из старших менеджеров по продажам встречу для согласования ПМ данного менеджера.
(или)
ПМ устанавливается исходя из бюджета (так, при общей выручке установленной в бюджете на месяц в размере 1 200 000 рублей и наличии 4 менеджеров по продажам, ПМ составит 300 000 рублей). ПМ устанавливается на следующий месяц в течение 3 последних рабочих дней текущего месяца.
- ПГ устанавливается исходя из ПМ старшего менеджера по продажам и ПМ менеджеров по продажам, входящим в группу старшего менеджера. ПГ устанавливается на следующий месяц в течение 5 последних рабочих дней текущего месяца.
- Порядок и сроки выплаты премии и комиссионных старшим менеджерам по продажам
- Комиссионные и премия выплачивается старшим менеджерам по продажам вместе с основной заработной платой в период с 5-го по 10-е число каждого месяца.
- Старшие менеджеры по продажам обязаны обеспечивать наличие всех правовых и финансовых первичных документов, определяющих взаимоотношения с Рекламодателями. А также, контролировать наличие всех необходимых документов у менеджеров по продажам, входящим в группу старшего менеджера по продажам. При отсутствии первичных документов, подтверждающих заключение, исполнение и расчеты по договору с Рекламодателем, старшему менеджеру по продажам могут быть не начислены комиссионные за данного Рекламодателя и премия.
С Приложение ознакомлен, согласен, на руки один экземпляр получил
Старший менеджер по продажам ____________________ ( _____________________)
Подпись Фамилия, Инициалы
«_________» _________________ 2008 года
Генеральный менеджер
филиала ООО « ООО «Ромашка»» ___________________ ( ____________________________)
Подпись Фамилия, Инициалы
«_________» _________________ 2008 года