ООО «Кализей» УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Папасова Г.В.
(подпись) (расшифровка подписи)
06.08.2008
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Руководителя отдела продаж
1. Общие положения.
1.1. Руководитель отдела продаж относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом Директора филиала пред¬приятия.
1.2. На должность Руководителя отдела продаж назнача¬ется лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы.
1.3. Руководитель отдела продаж непосредственно подчи¬няется Директору филиала предприятия.
1.4. В своей деятельности Руководитель отдела продаж руководствуется законодательными и нормативными документами, регламентирующими производ¬ственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; уставом предприятия; правилами трудового распорядка; приказами и распоряжениями директора предприятия; настоящей должностной инструкцией.
1.5. Руководитель отдела продаж должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия; профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
- перспективы финансово-экономического положения предприятия; производственные мощности предприятия;
- рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия; порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой дея¬тельности предприятия;
организацию финансовой работы на предприятии;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; экономику, организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной сани-тарии и противопожарной защиты.
I.6. Во время отсутствия Руководителя отдела продаж его обязанности выполняет в установленном порядка назначаемый заместитель, несу¬щий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. Функции.
На Руководителя отдела продаж возлагаются следующие функции:
2.1. Контроль за финансо¬выми и экономическими показателями деятельности предприятия, за выполнением договорных обязательств.
2.2. Координация работы подчиненных ему служб (отдела продаж).
2.3. Обеспечение своевременного расчета заработной платы менеджерам.
2.4. Организация рекламы предоставляемых услуг.
2.5. Взаимодействие с другими предприятиями (организациями, учреждениями и т. п.) в процессе выполнения функциональных обязанностей.
2.6. Организация работы по рекламированию оказываемых услуг;
2.7.Организация взаимодействия с деловыми партнерами и иными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности;
2.8. Организация работы по реализации рекламных возможностей предприятия.
3. Должностные обязанности.
Для выполнения возложенных на него функций руководителя отдела продаж обязан:
3.1. Осуществлять руководство деятельностью отдела продаж (менеджерами) пред¬приятия.
3.2. Организовывать участие подчиненных ему служб и структурных подразде¬лений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации услуг, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия.
3.3. Принимать меры по своевременному заключению хозяйственных и финан¬совых договоров с потребителями услуг, расшире¬нию прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивать выполнение дого¬ворных обязательств.
3.4. Осуществлять контроль за реализацией услуг, финансовыми и экономическими показателями деятель¬ности отдела продаж предприятия.
3.5. Участвовать от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, бир¬жах по рекламированию и реализации оказываемых услуг.
3.6. Координировать работу подчиненных ему служб и подразделений.
3.7. Организовать работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых услуг;
3.8. Осуществлять планирование работ по проведению рекламных кампаний;
3.9. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития;
3.10. Изучать рынок сбыта оказываемых услуг с целью их наилучшей реализации.
3.11. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.
3.12. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей с целью совершенствования рекламной деятельности.
3.13. лично обеспечивать реализацию услуг предприятия в объеме, устанавливаемом распоряжениями руководства и планами продаж;
3.14. способствовать увеличению реализации услуг предприятия путем поиска и привлечения клиентов;
3.15. вести базу данных по клиентам и потенциальным клиентам предприятия, вносить клиентов и потенциальных клиентов в базу данных в соответствии с распоряжениями руководства предприятия;
3.16. обеспечить полную и своевременную оплату клиентами предоставленных услуг;
обеспечить полное и своевременное предоставление документов, необходимых для обработки договоров (заказов) и отражения реализации услуг в бухгалтерском учете и налоговой отчетности предприятия;
3.17. выполнять устные и письменные распоряжения руководства предприятия.
4. Права.
Руководитель отдела продаж:
4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными органи¬зациями и органами государственной власти по вопросам продаж.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению дея¬тельности предприятия.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, изда¬вать за своей подписью распоряжения по предприятию по коммерческим вопросам.
4.5. Вносить на рассмотрение директора филиала предприятия представления о назначе¬нии, перемещении, увольнении работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность.
Руководитель отдела продаж несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязан¬ностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, опре¬деленных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонару¬шения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Фе¬дерации.
С должностной инструкцией ознакомлен: ____________________________________________ Н. Ваниль