Настоящая программа предназначена слушателям подготовительных курсов.
Цель данного курса – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.
Актуальность курса обусловлена необходимостью совершенствования интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Содержание курса предусматривает повторение основных разделов математики, в частности – тем, заложенных в тест ГИА по математике.
Следовательно, задачами курса являются:
- подготовить слушателей подготовительных курсов к успешной сдаче ГИА в школах и вступительного тестирования в нашем колледже.
- дальнейшее развитие у слушателей логического и математического мышления,
- дальнейшее развитие математической интуиции.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Математика» для слушателей подготовительных курсов
№ п/п |
Наименование блоков и тем |
Количество часов |
||
|
|
Всего |
Теор. |
Практ. |
Блок 1. «Числовые функции» |
|
|
|
|
1.1 |
Определение функции. Область определения . Множество значений функции. График функции. Свойства функции. |
1 |
1 |
|
1.2 |
Линейная функция. Функция y=.Дробно-линейная функция. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Функция y= |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
2 |
2 |
|
|
Блок 2. «Рациональные уравнения и неравенства» |
|
|
|
|
2.1 |
Уравнение и его корни. Понятие об уравнениях высших степеней. Основные методы решения. |
1 |
1 |
|
2.2 |
Линейное и квадратное неравенство. Понятие о методе интервалов. |
1 |
1 |
|
2.3 |
Рациональное неравенство. Обобщенный метод интервалов. |
1 |
1 |
|
2.4 |
Уравнение с двумя переменными. График уравнения. Графическое решение. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
4 |
4 |
|
|
Блок 3. Системы уравнений и неравенств» |
|
|
|
|
3.1 |
Системы уравнений. |
1 |
1 |
|
3.2 |
Системы неравенств. |
1 |
1 |
|
3.3 |
Графическая интерпритация решения системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
1 |
|
3.4 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
4 |
4 |
|
|
Блок 4. « Числовые последовательности» |
|
|
|
|
4.1 |
Понятие числовой последовательности. Арифметическая прогрессия. |
1 |
1 |
|
4.2 |
Геометрическая последовательность. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
2 |
2 |
|
|
Блок 5. « Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики». |
|
|
|
|
5.1 |
Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания. |
1 |
1 |
|
5.2 |
Элементы теории вероятности и статистики. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
2 |
2 |
|
|
Блок 6. « Аксиомы планиметрии. Треугольники и четырех угольники.Многоугольники». |
|
|
|
|
6.1 |
Аксиомы планиметрии. Треугольники. |
1 |
1 |
|
6.2 |
Четырехугольники. Многоугольники. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
2 |
2 |
|
|
Блок 7. « Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры». |
|
|
|
|
7.1 |
Окружность. Хорда. Касательная. |
1 |
1 |
|
7.2 |
Вписанная и описанная окружность. |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
2 |
2 |
|
|
Блок 8. « Тригонометрия в планиметрии». |
|
|
|
|
8.1 |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема синусов. Теорема косинусов |
1 |
1 |
|
Итого по блоку: |
1 |
1 |
|
|
Итоговое тестирование |
1 |
1 |
|
|
Итого по курсу: |
20 |
20 |
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Математика» для слушателей подготовительных курсов
Блок 1. «Числовые функции»
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
- Совершенствовать способность студентов применять системы функциональных понятий, умения использовать функционально –графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей.
1.1 Определение функции. Область определения . Множество значений функции. График функции. Свойства функции.
1.2Линейная функция. Функция y=.Дробно-линейная функция. Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Функция y=
Блок 2. «Рациональные уравнения и неравенства»
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.полученный результат;
- Совершенствовать способность студентов в овладении символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений,решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпритировать полученный результат;
2.1 Уравнение и его корни. Понятие об уравнениях высших степеней. Основные методы решения
2.2 Линейное и квадратное неравенство. Понятие о методе интервалов.
2.3 Рациональное неравенство. Обобщенный метод интервалов.
- 4Уравнение с двумя переменными. График уравнения. Графическое решение.
Блок 3. Системы уравнений и неравенств»
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
3 Совершенствовать способность студентов в овладении символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений,систем уравнений и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпритировать полученный результат;
3.1 Системы уравнений.
3.2 Системы неравенств.
3.3 Графическая интерпритация решения системы уравнений и системы неравенств с двумя переменными
3.4 Решение текстовых задач алгебраическим способом
Блок 4. « Числовые последовательности»
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
- Совершенствовать способность студентов в овладении символьным языком алгебры, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпритировать полученный результат;
4.1 Понятие числовой последовательности. Арифметическая прогрессия
4.2 Геометрическая последовательность
Блок 5. « Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики».
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
- Совершенствовать способность студентов овладения простейшими способами представления и анализа статистических данных; развитие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений припринятии решений
5.1 Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания
5.2Элементы теории вероятности и статистики.
Блок 6. « Аксиомы планиметрии. Треугольники и четырех
угольники.Многоугольники».
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
- Совершенствовать способность студентов умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений; умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геомерических и практических задач.
6.1Аксиомы планиметрии. Треугольники.
6.2Четырехугольники. Многоугольники.
Блок 7. « Окружность. Круг. Вписанные и описанные фигуры».
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
3 Совершенствовать способность студентов умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений; умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геомерических и практических задач.
7.1Окружность. Хорда. Касательная.
7.2Вписанная и описанная окружность.
Блок 8. « Тригонометрия в планиметрии».
Цель: 1. Осознать необходимость обобщения, систематизации и углубления ранее приобретенных знаний и умений по всем разделам
- Повторить основные математические термины по блоку.
- Совершенствовать способность студентов применять изученные понятия , результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
8.1Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема синусов. Теорема косинусов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.ЯщенкоИ.В., Семенов А.В., Захаров П.И., Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году. Методические рекомендации.- М.: МЦНМО,2011.- 208 с.
- Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие/Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М., 2011-272 с.-(ГИА-9)
3.Алгебра : сб. заданий для подг. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010,-239 с.