Приложение 3
к положению об оплате труда, стимулирования
и иных видах социальной поддержки работников
муниципального общеобразовательного учреждения
«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»
Критерии для установления надбавок
стимулирующего характера для педагогических работников
Таблица 1
Критерии |
№
|
Показатели критериев ( принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 100 баллов) |
Оценка в баллах |
Максим. баллы по критерию |
|
2.1. Учитель |
|||||
1. Качество результатов обучения |
1.1. |
Позитивная динамика и сохранение качества обученности учащихся (%) по четвертным (полугодовым) отметкам |
рост 5 б стабильно 4 б |
до 20 б |
|
1.2. |
За подготовку к ЕГЭ -при численности сдающих ЕГЭ до 10 учащихся - при численности сдающих ЕГЭ более 10 учащихся - весь класс |
3 б 4 б 5 б |
|||
1.3. |
Общая успеваемость 100% 99% 98% |
5 б 4 б 3 б |
|||
1.4. |
Качественная 50% 45% 35% |
5 б 4 б 3 б |
|||
1.5. |
Количество выпускников: - набравших 75 и более баллов за экзамены в форме и по материалам ЕГЭ (11 класс); - получивших 5 баллов экзамене по новой форме (9 класс); |
1б за каждого
|
|||
- получивших 5 баллов по результатам региональных КР (4 класс) |
0,5 б за каждого |
||||
1.6. |
Сохранность групп обученности при переходе на следующую ступень обучения по каждому предмету, но не более 5 баллов |
100% - 5б 80% - 4б 60% - 3б |
|||
1.7. |
Выполнение образовательной программы на уровне не менее программы выданной самим учителем на конец отчетного периода |
100% - 5б 95% - 4б 90% - 3б |
|||
2.1. |
Организация подготовки обучающихся к участию в районной олимпиаде по учебным предметам.
|
2б за каждого, но не более 10 |
до 20 б |
||
2.2. |
Организация подготовки, участие обучающихся в школьных, муниципальных и региональных конкурсах. |
5 б |
|||
2.3. |
Организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, защита их проекта на уровне школы. |
5 б за каждый проект, но не более 10 б |
|||
3.Участие в методической работе и распространение собственного педагогического опыта
|
3.1. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах: |
5 б |
до 20 б |
|
3.2. |
Результативность участия |
1 м - 10 б 2 м – 8 б 3 м – 6 б |
|||
3.3. |
Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступление в семинарах и т.д. (кроме мероприятий в рамках аттестации) |
Регион – 5б УО – 4 б Школа – 3 б |
|||
3.4. |
Взаимопосещение уроков с предоставлением комплексного анализа посещенного урока. |
2 балла за 1 урок но не более 6 б |
|||
3.5. |
Качественная организация и проведение дней предметника, предметных декад. |
4 б |
|||
3.6. |
Кол-во проведенных открытых мероприятий по предмету |
2б за каждое, но не более 6 |
|||
3.7. |
Эффективное руководство МО, творческой группой |
10 б |
|||
3.8. |
Методические публикации в изданиях |
5 б |
|||
4. Рейтинг учителя и предмета |
4.1. |
Рейтинг учителя среди учащихся по результатам мониторинга |
Высокий – 3б Средний – 2 б
|
до 9 б |
|
4.2. |
Рейтинг учителя среди родителей |
||||
4.3. |
Рейтинг предмета |
||||
5.Участие в реализации программы развития школы |
5.1. |
Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения и внеклассной работе по предмету |
1б за 1 занятие, но не более 5б |
до 31 б |
|
5.2. |
Использование инновационных развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету: здоровьесберегающей, блочно-модульной, проектно - исследовательской, разновозрастного, профильного обучения, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов |
10 б
элементы 5 б
|
|||
5.3. |
Работа в коллегиальных органах, комиссиях. |
3 б |
|||
5.4. |
Создание здоровьесберегающей предметной среды в кабинете: озеленение, мобильные тематические выставки работ (поделок) детей, обслуживание оборудования, ведение дневников здоровья. |
5 б |
|||
5.5. |
Участие в районных и общешкольных семинарах, мероприятиях. |
5 б |
|||
|
5.6. |
За работу в классе с наполняемостью более 25 человек: 2 балла за каждый час недельной нагрузки |
до 10 б |
|
|
|
|
|
150б |
100 б |
|
2.2. Воспитатель ГПД
Таблица 2
№ |
Критерии |
№ |
Показатели измерения |
Баллы |
Итого |
1 |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
1.1. |
Создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося |
5 |
25 б |
1.2. |
Организация получения обучающимися горячего питания в столовой |
10 |
|||
1.3. |
Разработка необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД |
10 |
|||
2 |
Участие в воспитательной работе
|
2.1. |
Оказание помощи обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
|
10 |
20 б |
2.2. |
Организация работы по подготовке и проведению воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД. |
10 |
|||
3 |
Обеспечение безопасных условий |
3.1. |
Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД. |
20 |
30 б |
3.2. |
Организация контроля за соблюдением учениками Правил для обучающихся |
10 |
|||
4 |
Исполнительская дисциплина |
4.1. |
Организация контроля за соблюдением режима работы ГПД |
5 |
25 б |
4.2. |
Своевременное составление и сдача установленной отчетной документации. |
10 |
|||
4.3. |
Своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД. |
10 |
|
||
|
|
100 б |
2.3. Критерии методиста
Таблица 3
Критерии |
№ |
Показатели измерения ( принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 100 баллов) |
Баллы |
Макс. кол-во баллов |
1.Эффективность реализации профессионально- - деятельностного потенциала работников |
1.1. |
Профессиональный рост кадров ( позитивная динамика аттестации педагогов ) |
4 б |
25 б.
|
1.2. |
Обобщение и распространение опыта работы педагогов в школе (оформление портфолио педагогов 1 б за каждого, но не более 4б |
4 б |
||
1.3. |
Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном уровне ( мастер- классы, семинаров) 2 б за каждого, но не более 4б |
4 б |
||
1.4. |
Повышение квалификации (курсы, выездные семинары, мастер-классы, самообразование) |
1 б за каждого но не более 10 |
||
1.5. |
Эффективное использование педагогами знаний, полученных на курсах |
3 б |
||
2.Инновационная деятельность педколлектива |
2.1. |
Организация деятельности творческих и проблемных групп |
10 б |
30б |
2.2. |
Использование новых технологий, в том числе информационных, в педагогической диагностике. |
1 б за каждого, но не более 5 |
||
2.3. |
Участие педагогов в конкурсах - муниципальных - региональных - российских |
2 б за каждого, но не более 10 |
||
2.4. |
Организация постоянно действующих семинаров, консультаций педагогов по освоению новых педагогических технологий. |
1 б за каждого, но не более 5 |
||
3.Организация инновационной деятельности школы по приоритетным направлениям развития образования |
3.1. |
Реализация Программы развития школы по курируемым направлениям деятельности. |
10 б |
10б |
4.Развитие имиджа образовательного учреждения |
4.1. |
Подготовка соответствующего раздела открытого Публичного доклада, выступлений перед родителями и общественностью |
5 б |
20 б |
4.2. |
Организация проектной и исследовательской деятельности. |
5 б |
||
4.3. |
Публикации педагогических работников СМИ и на сайте школы. |
10 б |
||
5.Ведение документации |
5.1. |
Качественное и своевременное ведение документации методиста по основным направлениям деятельности. |
5б |
5 б |
6.Руководство деятельностью МО |
6.1. |
Оказание помощи в составлении организации планирования, анализа работы. Оформление документации МО |
10 б |
10 б |
|
|
|
|
100 б |
2.4. Педагог-психолог
Таблица 4
№ |
Критерии ПП (педагоги-психологи) |
Показатели критериев |
№ |
Баллы |
Макс. баллы по критерию |
1 |
Качество результатов работы по психолого-педагогическому сопровождению процесса обучения |
Проведение диагностической работы различного профиля с учащимися (по 2 баллу за исследование) |
1.1. |
до 10 |
45 |
Проведение диагностической работы различного профиля с родителями и педагогами (по 2 баллу за исследование) |
1.2. |
до 10 |
|||
Проведение инд.коррекционно-развивающей работы различного направления с учащимися (5б за цикл) |
1.3. |
15 |
|||
Проведение просветительской и профилактической работы с учащимися, родителями и педагогами (5 б за мероприятие) |
1.4. |
10 |
|||
2 |
Обобщение и распространение собственного опыта |
Проведение мастер - классов, участие (с докладами) в семинарах, конференциях и совещаниях, РМО (3 балла за каждое, но не более 6) |
2.1. |
6 |
20 |
Участие в конкурсах разного уровня Участие -5 баллов за каждое, но не более 10, призовое место – 10 баллов) |
2.2. |
10 |
|||
Методические консультации с коллегами (по 1 баллу за каждую, но не более 4) |
2.3. |
4 |
|||
3 |
Имидж педагога-психолога |
Проведение консультационной работы по запросам учащихся, педагогов, родителей (по 1 баллу за каждую, но не более 10) |
3.1. |
15 |
10 |
4 |
Участие в административной работе |
Выполнение административных поручений, оказывающих значительное влияние на развитие образовательного учреждения (маркетинговые исследования) |
4.1. |
10 |
25 б |
Подготовка и оформление документов ПМПК |
4.2. |
15 |
|||
5 |
ИТОГО: |
100 |
2.5. Критерии для оценивания работы учителя-логопеда
Таблица 5
№ |
Критерии |
Показатели критериев |
№
|
Баллы |
Макс. баллы по критерию |
1. |
Качество результатов работы по логопедическому сопровождению процесса обучения |
Проведение диагностической работы. |
1.1
|
10
|
55 б |
Проведение коррекционно-развивающей работы с учащимися. |
1.2
|
15
|
|||
Проведение просветительской и профилактической работы с родителями и педагогами (лекционные формы – 5 баллов, практические формы проведения – 10 баллов). |
1.3
|
10
|
|||
Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в работе. |
1.4 |
10 |
|||
Участие в работе РМО, ПМПК, семинарах, конференциях и совещаниях, обновление информации на стенде и школьном сайте. |
1.5.
|
10
|
|||
2 |
Имидж логопеда |
Качественное ведение обязательной документации |
2.1. |
10 |
20 б |
Проведение консультационной работы по запросам родителей, педагогов (по 1 баллу за каждую, но не более 5) |
2.2. |
5 |
|||
4 |
Участие в административной работе |
Выполнение административных поручений, оказывающих значительное влияние на развитие образовательного учреждения.
|
4.1
|
20
|
25 б
|
5 |
Исполнительская дисциплина |
Качественное исполнение должностных обязанностей, приказов и распоряжений администрации. |
4.2 |
5
|
|
|
Итого: |
|
|
|
100 |
2.6. Социальный педагог
Таблица 6
№ |
Критерии |
№ |
Показатели измерения |
Баллы |
Итого |
1 |
Качество результатов по предупреждению девиантного поведения детей и подростков |
1.1 |
Позитивная динамика посещаемости учащимися группы риска образовательного учреждения |
5 |
15 б |
1.2 |
Позитивная динамика (снижение численности) учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, ОДН,КДН. |
10 |
|||
2 |
Результаты внеурочной деятельности учащихся |
2.1 |
Вовлечение учащихся группы риска в кружки, спортивные секции, клубы по интересам и т.д. (охват не менее 50% не учитывается, 51-75% - 5 баллов, более 75% - 7 баллов) |
7 |
12 б |
2.2 |
Вовлечение учащихся группы риска в мероприятия, на формирование ЗОЖ |
5 |
|||
3 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
3.1 |
Обобщение и распространение опыта на школьном и муниципальном уровне: участие в семинарах, проведение мастер-класса и.т.п. |
5 |
10 б |
3.2
|
Проведение занятий и консультации с учащимися, родителями и учителями в соответствии с планом |
5 |
|||
4 |
Использование современных технологий, в процессе проведения профилактико – просветительских мероприятий |
4.1 |
Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе проведения профилактико – просветительских мероприятий, 1 балл за 1 мероприятие |
Не более 5 |
25 б |
4.2 |
Участие в проектно – исследовательской деятельности с учащимися группы и зоны риска, 5 баллов за 1 проект |
Не более 10 |
|||
4.3 |
Организация коррекционно-развивающих занятий для всех учащихся группы и зоны риска, в соответствии с рекомендациями ПМПК, |
90-100% охвата 10 б |
|||
5. |
Организация взаимодействия с другими социальными институтами территории |
5.1 |
Организация работы рейда родительского патруля |
3 |
8 б |
5.2 |
Представление интересов учащихся на допросе, на КДН, в суде |
3 |
|||
5.3 |
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха учащихся |
2 |
|||
6 |
Участие в административной работе |
6.1 |
Выполнение административных поручений, оказывающих значительное влияние на развитие школьной и муниципальной системы образования.
|
до 10 б |
15 б |
6.2 |
Работа в коллегиальных органах, комиссиях |
5 |
|||
7 |
Организация питания учащихся |
7.1 |
Качественное оформление, ведение документации и сдача отчётов по организации питания в школьной столовой |
15 |
15 б |
|
|
|
|
|
100 б |
- Критерии для оценивания педагога-организатора
Таблица 7
Критерии |
№
|
Показатели измерения ( принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 100 баллов) |
Оценка в баллах |
Макс. баллы по критерию |
Педагог-организатор |
||||
1. Создание условий для самореализации учащихся |
1.1 |
Доля учащихся участников творческих конкурсов, соревнований и других мероприятий внутришкольного уровня |
0,1 балла за каждый %, но не более 5 баллов |
до 40 б |
1.2. |
Доля учащихся, задействованных в органах ученического самоуправления, детской общественной организации, объединениях |
|||
1.3. |
Количество учащихся участников творческих конкурсов, соревнований муниципального уровня. |
по 0,1 балла за каждого, не более 10 |
||
1.4. |
Количество учащихся участников творческих конкурсов, соревнований окружного и более высоких уровней. |
по 0,2 балла за каждого, не более 10 |
||
1.5. |
Наличие детских общественных организаций, обьединений. |
10 |
||
1.6. |
Количество проведенных мероприятий органами ученического самоуправления, детской общественной организацией, объединением . |
2 балла за каждое, не более 10 |
||
2.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
2.1. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном уровне: проведение мастер-классов, участие в семинарах |
2 балла за каждое, не более 6 б |
15 б |
2.2. |
Обобщение и распространение опыта на муниципальном и региональном уровне: проведение мастер-классов, участие в семинарах |
3 балла за каждое, не более 6 б |
||
2.3. |
Методические публикации в региональных и федеральных изданиях, банках педагогической информации |
3 б |
||
3.Инновационная деятельность |
3.1. |
Использование современных образовательных технологий в воспитательном процессе (информационно-коммуникационные, проектные, исследовательские, нетрадиционные методы) фиксации и оценивания уровня воспитанности учащихся). |
10 б |
10б |
4. Участие в административной и воспитательной работе
|
4.1. |
Работа в коллегиальных органах и комиссиях |
5 б |
15 б |
4.2. |
Выполнение административных поручений, оказывающих значительное влияние на развитие учреждения |
10 б |
||
5. Дополнительные критерии |
5.1. |
Качественное проведение внеклассных мероприятий. |
10 б |
20 б |
5.2. |
Качественное ведение документации, своевременное предоставление отчетности. |
10 б |
||
|
100 б |
2.8.Преподаватель ОБЖ
Таблица 8
Критерии |
№
|
Показатели критериев ( принцип подсчета: накопительный по сумме направлений, но не более 100 баллов) |
Оценка в баллах |
Максим. баллы по критерию |
|||
2.1. Учитель |
|||||||
1. Результативность профессиональной деятельности |
1.1. |
Участие в районных и общешкольных воспитательных мероприятиях. |
5 б |
25 б |
|||
1.2. |
Результативность участия в соревнованиях, конкурсах военно-спортивных играх разного уровня |
1 м - 5 б 2 м – 4 б 3 м – 3б |
|||||
1.3. |
Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступление в семинарах и т.д. (кроме мероприятий в рамках аттестации) |
Регион – 5б УО – 4 б Школа – 3 |
|||||
1.4. |
Организация подготовки обучающихся к участию в районной олимпиаде по учебным предметам. |
2б но не более 10 |
|||||
1.5. |
Количество учащихся - победителей олимпиад, различных конкурсов, соревнований по преподаваемому предмету муниципального уровня и/или участников окружного уровня; |
1 м - 5 б 2 м – 4 б 3 м – 3б |
|||||
2. Создание безопасных условий для УВП
|
2.1. |
Организация подготовки деятельности работников при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций. |
5 б |
до 30 б |
|||
|
Планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы |
5 б |
|||||
2.2. |
Руководство деятельностью работников школы в случае чрезвычайных ситуаций. |
5 б |
|||||
2.3. |
Установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций. |
5 б |
|||||
2.4. |
Разработка локальной нормативной документации по охране труда и технике безопасности. |
5 б |
|||||
2.5. |
Проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и работников школы в условиях чрезвычайных ситуаций. |
5 б |
|||||
2.6. |
Содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся в надлежащей готовности. |
5 б |
|||||
3.Работа с допризывной молодежью |
3.1. |
Учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки. |
5 б |
15 б |
|||
3.2. |
Медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения, оформление их документов; |
10 б |
|||||
4. Рейтинг учителя и предмета |
4.1. |
Рейтинг учителя среди учащихся по результатам мониторинга |
Высокий – 5б Средний – 4 б
|
15 б |
|||
4.2. |
Рейтинг учителя среди родителей |
||||||
4.3. |
Рейтинг предмета |
||||||
5.Участие в реализации программы развития школы |
5.1. |
Ведение профильных предметов |
10 б |
15 б
|
|||
5.2. |
Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения и внеклассной работе по предмету |
До 5 б |
|||||
|
|
|
|
100 б |
|||