Зачастую сегодня у рядового читателя складывается мнение, что все современные газеты пишут об одном и том же. Действительно ли содержание современных печатных СМИ копируют друг друга и подают читателю одни и те же новости? Стремлениа ответить на этот вопрос определило цель нашего исследования: найти отличительные черты в изданиях, ориентированных на один аудиторный сегмент.

Для анализа рубриката и содержания мы взяли качественные из­дания: «КоммерсантЪ», «Российская газета» и «Известия».

 

Анализ СМИ мы начали с внешнего вида издания. Все три издания имеют одинаковый формат А2. Вторым, не менее показательным пунктом, является 16-полосность всех анализируемых нами издании. Совпадают и многие представленные рубрики. Во всех анализируе­мых изданиях присутствуют такие рубрики, как «новости», «эконо­мика», «культура», «спорт». На первой странице во всех изданиях располагается тема номера, которая обязательно подкрепляете большой фотографией, рисунком или коллажом. Наверху, помимо так называемой «шапки» издания, присутствует еще и анонс, то естъ краткое содержание данного номера. Внизу, под главной темой но­мера, на первой странице всех трех изданий расположены лидер- абзацы (или же начала статей) других интересных тем номера. Вес материалы, включая и тему номера, представленные на первой странице, имеют продолжение на других страницах данного издания, то есть после нескольких вступительных абзацев помещена стрелочка и номер страницы, на которой читатель сможет узнать продолжение заинтересовавшей его статьи.

Проанализировав внешний вид, мы переходим к содержанию. Для того чтобы анализ был более достоверным, мы взяли номера «Российской газеты», «Коммерсанта» и «Известий» за одно число, а именно за 4 апреля. Самый первый и один из самых показательных пунктов — это темы номера. Они во всех трех изданиях различны. В «Российской газете» — статья «Натоели», о том, что Украина и Гру­зия не получили долгожданного приглашения в Североатлантиче­ский альянс. «Коммерсант» в рубрике «Мировая практика» помеща­ет статью с интересным названием «Двучлен вывели за скобки». Подзаголовок этой статьи «НАТО променял Грузию и Украину на ПРО» говорит о том, что как раз эта тема является темой номера в «Российской газете». Не обошли стороной тему итогов саммита НА­ТО в Бухаресте и «Известия», которые написали об этом небольшую статью «Почему "старая Европа" держала Россию» в рубрике «В ми­ре». Темы номера «Известий» и «Коммерсанта» за 4 апреля 2008 го­да оказались эксклюзивными и не нашли отклика в других изданиях, принадлежащих к одному аудиторному сегменту.

Также в анализируемых нами СМИ «повторились» и другие, ме­нее значимые темы. Например: две статьи о попытке самоубийства лидера пензенских сектантов Петра Кузнецова; во всех трех издани­ях — открытие 12-го Российского интернет-форума и участия в нем Дмитрия Медведева; тема предполагаемого внесения в Госдуму но­вого законопроекта «О противодействии коррупции».

По такой же схеме мы изучили и последующие номера анализи­руемых печатных изданий. Там установленное нами «повторение тем» так же неоднократно подтвердилось.

Таким образом, проанализировав не только рубрикат, но и со­держание качественных СМИ, мы можем сделать вывод о том, что действительно современные печатные СМИ «повторяют» многие со­бытия и темы. Но, несмотря на это, нельзя говорить о том, что «для того чтобы быть в курсе всех последних новостей и происходящих событий, достаточно регулярно читать лишь одно качественное из­дания». Все проанализированные нами издания дают оценку одних и rexже событий с разных сторон. «Коммерсант» делает упор на эко­номику. «Российская газета» чаще рассматривает важные события в политическом аспекте. А «Известия» пытаются делать основной упор не на рассказах о самих событиях, а на каких-либо неожидан­ных и интересных анализах этих событий. Стоит также заметить, что статьи на одни и те же темы занимают в качественных СМИ около 30-40 %, весь основной материал эксклюзивен.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top