Несмотря на то, что рейтинг однообразных форматов довольна высок, социологическое исследование показало, что Челябинск не нуждается в создании радиостанций с новыми и более узкими форматами. Чтобы разработать определенный проект радиостанции, нужно сначала определить «идеальную» модель радиостанции, т. е. выявить «идеальное» содержание эфира по всем параметрам — музыке, программам, рекламе, новостям и так далее. В этом заключается актуальность данного исследования.

 

Задачи работы: 1) провести исследование потребностей аудитории и анализ радио-рынка Челябинска; 2) определить форматы востребованных радиостанций, которых нет в Челябинске; 3) определить основные характеристики «идеального» формата.

Цель работы — составить модель «идеального» формата радиостанции, которого нет в Челябинске, но он мог бы существовать.

Формат — это основные принципы и параметры вещания, которые включают информационную составляющую, музыкальное наполнение и оформление эфира.

Нами было проведено социологическое исследование на тему «Форматы радиостанций города Челябинска». Было опрошено 300 человек в возрасте от 16 до 35 лет.

Рассмотрим результаты. Наиболее популярные радиостанции Европа плюс, Ретро FM, L-радио, Русское радио Интерволна, Рус­ское радио-Челябинск, Народный хит. Предпочтения в музыке: зарубежный рок, русский рок, классика, ретро, зарубежный поп.

Форматы, которые респонденты хотели бы слушать в Челябинске: EasyListening (инструментальная и легкая музыка), OrientedRock (рок-музыка, в основном, зарубежная), MiddleOfTheRoad (не­тяжелая музыка 3-х последних десятилетий). Новостные выпуски только в начале часа, по 4 новости в каждом блоке, выпуск — 1,5 минуты. Востребованные темы для программ: путешествия, развле­чения (театр, кино, выставки, концерты и т. п.), музыка, обсуждение определенной проблемы, автомобили, астрологический прогноз, Хит-парад и час по заявкам большинству слушателей не нужны.

В целом, проанализировав все составляющие радиоэфира, можно сделать вывод, что Челябинск нуждается: 1) в серьезной радиостанции, где эфир занимают нужные программы и серьезная музыка; 2) в радиостанции, которая выполняет рекреативную функцию, от­влекает от суеты, но в то же время там не должны присутствовать юмористические программы, которые иногда скорее раздражают, чем развлекают.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

|
Copyright © 2021 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top