Цель работы — выявить стереотип женской красоты в России и США, проследить, как понятие о женской красоте влияет на отноше­ния между людьми как внутри одного языкового и культурного пространства, так и в процессе коммуникации двух культур. Теоретиче- кой базой данной курсовой работы послужили труды следующих nюных: И. С. Кон, В. В. Красных, У. Липпман, И. Ю. Марковиной, А. В. Павловской, Ю. А. Сорокина, Г. Тэшфел, Н. В. Уфимцевой и др.

 

Для выявления стереотипа женской красоты были проведены к нхолингвистические эксперименты с представителями обеих культур в возрасте от 18 до 60 лет.

Цель направленного психолингвистического ассоциативного эксперимента — выявить стереотип женской красоты посредством ассоциаций. Испытуемым предлагается давать ассоциации определенного семантического класса (растения, животные, природные явления, небесные тела, произведения искусства, драгоценные камни). В результате обработки данных были выявлены следующие высокочастотные речевые реакции: роза (жен. и муж. США и России); avsка (жен. США и России) и лебедь (муж. США и России); (жен. и муж. России), закат (жен. и муж. США); солнце и луна (жен. и муж. США и России); Мона Лиза (жен. и муж. США; жен. России, Венера Милосская (муж. России); бриллиант (у представителей обоих их полов обеих культур).

На основе метода незаконченных предложений рассматривают типичные представления русских и американцев о влиянии красота на личность человека и его социальную ситуацию. В ходе анализ полученных данных можно вывести 5 категорий для классификации ответов испытуемых: компоненты красоты женщин, основные черты характера красивой женщины, возможности, связанные с красотой проблемы, связанные с красотой и реакции людей на красивую женщину. На основании полученных данных проведенного эксперимен­та можно сделать вывод, что феномен красоты русские и американцы рассматривают с дуалистической позиции как сочетание внешней красоты и красоты души. Красивая женщина представляется респодентам априорно более привлекательной и награждается преимущественно позитивными чертами характера. Красота женщины можем вызывать противоречия в контексте социальных отношений. Контакт с красивой женщиной для большинства респондентов связан с положительными эмоциями и в то же время является стимулом, побуждающим к рефлексии.

Метод выявления самой красивой женщины в США и России позволяет определить самую красивую женщину Америки и России по представлениям американцев и русских. Испытуемым предламм ется список из 15 самых популярных женщин обеих культур, имени которых нужно расположить, начиная с самой красивой и заканчивая менее красивой на свое усмотрение. В России на первом месте Чулпан Хаматова (гармоничное сочетание внешней красоты и духовного мира; легкие черты лица, обладает не скандальной популярностью), В США женщины ставят на первое место Reese Witherspoon (харизматическая индивидуальность, умение совмещать работу и воспитание детей). Мужчины-американцы ставят на первое место Angelina Jolie (многочисленные благотворительные пожертвования; вырази­тельные черты лица и пропорциональная фигура, в сочетании с внутренней красотой).

На основании полученных данных можно сделать вывод, что об­разы красивой женщины в Америке и в России имеют много сходств, что говорит об универсальных характеристиках женской красоты. Соответственно при общении русских и американцев представление о женской красоте не должно вызывать трудностей, а также мешать коммуникационному процессу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top