Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполаемые потребности.
Система качества — совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами.
Управление качеством продукции — это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления обеспечения, поддержания.
Рассмотрим подробнее управление качеством продукции и дальнейшее совершенствование системы качества на примере ОАО «Ашинский металлургический завод».
Предприятие занимается изготовлением и реализацией высоко качественной стали и товаров широкого потребления. В настояще время завод выпускает продукцию в соответствии со стандартом качества ГОСТ Р ИСО: 9001. Сертификацию обеспечивает «Промасс» в городе Челябинске через уполномоченные органы по сертификации качество рассматривается с трех позиций: технологической, организационной и экономической.
На технологическом уровне завод с недавнего времени использует метод непрерывной разливки стали, который является последним этапом в совершенствовании технологической деятельности на организационном уровне:
- существует политика в области качества и организационно структура предприятия;
- проходят совещания по качеству у генерального директора один раз в полгода;
- существуют уголки качества в каждом цехе, в которых они сываются цель и требования к качеству;
- проходят внутренний аудит и один раз в год внешний. По итогам аудита, в случае выявления нарушений требований по качеству, проводятся корректирующие и предупреждающие действия, Если никаких действий предприниматься не будет, компания «Промасс» вправе отобрать сертификат качества.
На ОАО «АМЗ» существует политика в области качества, ее ocновными компонентами являются диверсификация основных видов деятельности и направления по совершенствованию сбытовой деятельности. Также существует «Декларация качества», которая предполагает проведение честной конкурентной борьбы на рынке, и формированность о деятельности предприятия, уважение прав человека, уважение окружающей среды, социальную ответственность, искоренение коррупции внутри и вовне организаций, развитие кадровой политики и развитие контактов с партнерами.
На текущем этапе ставится задача внедрения и постоянною улучшения интегрированной системы менеджмента (СМК и СЭМ).
ВЫВОД ПО КАЧЕСТВУ. Несомненно, ОАО «АМЗ» стоит не на последнем месте по выпуску качественной продукции, сертифициванной по стандарту ГОСТ Р ИСО:9001. Но это не предел. Нужно отстаивать новые рынки сбыта, выходить на международную арену торговли и стремиться внедрять международный стандарт, который и пользуют немецкое предприятие «TUF», предприятия Швейцарии и Лондона.