Качество — это совокупность характеристик объекта, относя­щихся к его способности удовлетворять установленные и предполаемые потребности.

Система качества — совокупность структур, выполняющих функции управления качеством установленными методами.

Управление качеством продукции — это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления обеспечения, поддержания.

 

Рассмотрим подробнее управление качеством продукции и дальнейшее совершенствование системы качества на примере ОАО «Ашинский металлургический завод».

Предприятие занимается изготовлением и реализацией высоко качественной стали и товаров широкого потребления. В настояще время завод выпускает продукцию в соответствии со стандартом качества ГОСТ Р ИСО: 9001. Сертификацию обеспечивает «Промасс» в городе Челябинске через уполномоченные органы по сертификации качество рассматривается с трех позиций: технологической, организационной и экономической.

На технологическом уровне завод с недавнего времени использует метод непрерывной разливки стали, который является последним этапом в совершенствовании технологической деятельности на организационном уровне:

-       существует политика в области качества и организационно структура предприятия;

-       проходят совещания по качеству у генерального директора один раз в полгода;

-       существуют уголки качества в каждом цехе, в которых они сываются цель и требования к качеству;

-      проходят внутренний аудит и один раз в год внешний. По итогам аудита, в случае выявления нарушений требований по качеству, проводятся корректирующие и предупреждающие действия, Если никаких действий предприниматься не будет, компания «Промасс» вправе отобрать сертификат качества.

На ОАО «АМЗ» существует политика в области качества, ее ocновными компонентами являются диверсификация основных видов деятельности и направления по совершенствованию сбытовой деятельности. Также существует «Декларация качества», которая предполагает проведение честной конкурентной борьбы на рынке, и формированность о деятельности предприятия, уважение прав человека, уважение окружающей среды, социальную ответственность, искоренение коррупции внутри и вовне организаций, развитие кадровой политики и развитие контактов с партнерами.

На текущем этапе ставится задача внедрения и постоянною улучшения интегрированной системы менеджмента (СМК и СЭМ).

ВЫВОД ПО КАЧЕСТВУ. Несомненно, ОАО «АМЗ» стоит не на последнем месте по выпуску качественной продукции, сертифициванной по стандарту ГОСТ Р ИСО:9001. Но это не предел. Нужно отстаивать новые рынки сбыта, выходить на международную арену торговли и стремиться внедрять международный стандарт, который и пользуют немецкое предприятие «TUF», предприятия Швейцарии и Лондона.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top