Наука воспитания имеет своим предметом усо­вершенствование сил человека, как физических, так и нравственных. Цель ее — пробудить в ребенке дремлющие способности, укрепить их упражнением, частью предохранить от повреждения, а частью ис­править поврежденное, и все силы его привести в та­кое взаимное подчинение, чтобы они все согласно содействовали достижению назначения воспитанни­ка, как временного, так и вечного.

Эта наука подчиняет в человеке низшее высше­му, а высшее — высочайшему. Она устраивает для высочайшего жилище в духе и теле. Она развивает, укрепляет и совершенствует силы человека, направ­ляя их так, чтобы они всегда стремились к высочай­шему, которое есть Бог. Она покоряет желания предписаниям ума, а ум — владычеству веры, по­средством которой связывается временное с вечным и конечному открывается радостная надежда на бес­конечное.

Без помощи этой науки и наилучшие способнос­ти человека часто остаются в бездействии или их возбуждение зависит от одного случая; а иногда низшие силы принимают превратное направление, последовав наклонностям испорченной природы, и сами члены тела навсегда бывают повреждены по­средством неправильного употребления их. Как можно исправить этот вред, если тело или дух ре­бенка в первые годы подвергнутся расстройству или его сердце с ранних лет огрубеет? Упущенное обуче­ние полезным наукам иногда можно восполнить впоследствии, но упущение благовременного обра­зования сил физических и нравственных почти все­гда бывает невозвратимо.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top