Тематическое  планирование  по  курсу  истории  «Человек  и  человечество»    34 часа

 

п/п

Дата

 

Тема урока

Обязательный минимум содержания образования

Требования  к уровню

подготовки  обучающихся

РК

Правосл-й

компонент

Интеграция

 

 

Ч е л о в е к    и    е г о     в н у т р е н н и й     м и р     12 ч

 

 

 

1

 

Вводный  урок: что изучает

курс «Человек и человечество»

Знать: как работать с учебником и выполнять задания.

 

 

 

 

2

 

Кого можно назвать человеком.

Врождённые  и приобретён-ные  признаки  человека. Общество.

Знать: о  врождённых  и приобретённых  признаках  человека.

 

 

 

3

 

Мир  людей – мир  личностей.

Личность.

Знать:  особенности  личности,  о  науке  психологии.

Моя  семья.

 

 

4

 

Эмоции – краски  переживаний.

Правила  поведения,  эмоции.

Знать:  2 группы  эмоций,  сила  эмоций.  Уметь:  понимать  эмоции  по  поступкам, по лицам.

 

 

ОПМ.  Моё  отношение  к  окружающим. 

5

 

Что  такое  настроение.

Настроение,  чувство.

Уметь:  управлять своими  чувствами.

 

 

 

6

 

Как  победить  тревогу.

Тревожность, аутотренинг.

Знать:  о самовоспитании.

Уметь:  управлять своим настроением.

 

 

 

7

 

Что  такое  характер.

Черты  характера.

Оптимист,  пессимист.

Знать: группы  черт  характера.

Уметь:  заниматься самовоспи-танием

 

 

 

8-9

 

Самопознание  как  путь  развития  личности.

Самопознание.

Уметь:  самоанализировать свои  поступки.

 

 

 

10

 

Отношения  между  людьми: от  чего  они  зависят.

Самооценка,  симпатия, антипатия.

Уметь:  контролировать  свои  слова, поступки.

 

«Кладезь мудрости»

ОПМ.

11-12

 

Зачем  нам  общение.

Общение,  мимика, пантомимика.

Уметь: общаться  в коллективе.

Мы–право-славная семья.

 

ОПМ.

 

 

          Ч е л о в е к     в     м и р е     л ю д е й           7 ч             

 

 

 

13-14

 

Единый  мир  людей.

Круг  общения.

Уметь:  общаться  с  людьми.

 

 

 

15-16

 

Понимать  и  договариваться.

Конфликт,  компромисс, сотрудничество.

Уметь:  находить компромисс  в разных ситуациях, сотрудничать  с людьми.

 

 

 

 

17-18

 

Как жить в мире людей.

Мораль,  совесть.

Знать:  о  нормах поведения, принятых  обществом.

 

Заповеди Господа.

ОПМ.

19

 

Права человека в обществе.

Права  человека.

Знать: о правах и обязанностях  людей  в  обществе.

Я–гражданин  Российской Федерации.

 

 

 

 

Ч е л о в е к    и    и с т о р и я     ч е л о в е ч е с т в а   6 ч

 

 

 

20

 

Первобытный мир – начало истории человечества.

Историческая  эпоха,  Первобытный  мир,  цивилизация

Знать: о версии начала  разви-тия  человеческого общества.

 

Человек со- здан по об-разу и подо

бию Божию

ОПМ. Право-славное пони-мание сотво-рения  мира.

21

 

Древний  мир – рождение  первых  цивилизаций.

Цивилизации.

Знать:  о  версиях  появления  первых  цивилизаций   людей.

 

 

 

22

 

Эпоха  средних  веков: между древностью  и  новым  временем.

Общество  и  государство  в Средние  века.

Знать:  о развитии  общества  в  Средние  века.

 

 

 

23

 

Новое  время:  торжество Европы.

Новое время.

Знать:  о  порядках  в  обществе  и  государстве  в  Новое  время.

 

«Кладезь мудрости»

 

24-25

 

Новейшее время: трудный  шаг  к  единому  человече-ству.

Новейшее время.

Знать:  о  Новейшем  времени,  об  ООН.

 

 

 

 

 

   Ч е л о в е к    и    м н о г о л и к о е    ч е л о в е ч е с т в о            9 ч

 

 

26

 

Короли,  президенты, граждане.

Право на участие в управ-лении своим государством.  Свобода  слова.

Знать:  отличия  монархическо-го  государства  от демократи-ческого.

 

 

 

27

 

Расы  и  народы  Земли.

Раса,  народ, национальность.

Знать:  о  народах, населяющих  Землю.

 

 

 

28-29

 

Кто  во  что  верит.

Религия,  верующие,  атеисты,  свобода  совести.

Знать:  о  вере,  о людях  верующих,  об  атеистах.

 

Православие.

ОПМ.  Торжество  Православия.

30

 

Мировое  хозяйство.

Человек, собственность.

Знать:  о  правах  человека.

 

Заповеди  Божии..

ОПМ.

31

 

Мировое  сообщество государств.

Организация Объединённых Наций.

Знать:  об  ООН,  о  «Всеобщей декларации  прав  человека».

 

 

 

32

 

Что  человечество  ценит больше  всего?

Общечеловеческие ценности.

Уметь:  жить  в  обществе  по общепринятым  нормам.

 

 

 

33-34

 

Как  нам  жить?

Глобальные  (всеобщие)  проблемы.

Уметь:  рассуждать , владеть  самоконтролем.

 

«Кладезь мудрости».

ОПМ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top