Тематическое планирование по курсу истории «Человек и человечество» 34 часа
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Обязательный минимум содержания образования |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
РК |
Правосл-й компонент |
Интеграция |
|
|
Ч е л о в е к и е г о в н у т р е н н и й м и р 12 ч |
|
|
|
||
1 |
|
Вводный урок: что изучает курс «Человек и человечество» |
Знать: как работать с учебником и выполнять задания.
|
|
|
|
|
2 |
|
Кого можно назвать человеком. |
Врождённые и приобретён-ные признаки человека. Общество. |
Знать: о врождённых и приобретённых признаках человека. |
|
|
|
3 |
|
Мир людей – мир личностей. |
Личность. |
Знать: особенности личности, о науке психологии. |
Моя семья. |
|
|
4 |
|
Эмоции – краски переживаний. |
Правила поведения, эмоции. |
Знать: 2 группы эмоций, сила эмоций. Уметь: понимать эмоции по поступкам, по лицам. |
|
|
ОПМ. Моё отношение к окружающим. |
5 |
|
Что такое настроение. |
Настроение, чувство. |
Уметь: управлять своими чувствами. |
|
|
|
6 |
|
Как победить тревогу. |
Тревожность, аутотренинг. |
Знать: о самовоспитании. Уметь: управлять своим настроением. |
|
|
|
7 |
|
Что такое характер. |
Черты характера. Оптимист, пессимист. |
Знать: группы черт характера. Уметь: заниматься самовоспи-танием |
|
|
|
8-9 |
|
Самопознание как путь развития личности. |
Самопознание. |
Уметь: самоанализировать свои поступки. |
|
|
|
10 |
|
Отношения между людьми: от чего они зависят. |
Самооценка, симпатия, антипатия. |
Уметь: контролировать свои слова, поступки. |
|
«Кладезь мудрости» |
ОПМ. |
11-12 |
|
Зачем нам общение. |
Общение, мимика, пантомимика. |
Уметь: общаться в коллективе. |
Мы–право-славная семья. |
|
ОПМ. |
|
|
Ч е л о в е к в м и р е л ю д е й 7 ч |
|
|
|
||
13-14 |
|
Единый мир людей. |
Круг общения. |
Уметь: общаться с людьми. |
|
|
|
15-16 |
|
Понимать и договариваться. |
Конфликт, компромисс, сотрудничество. |
Уметь: находить компромисс в разных ситуациях, сотрудничать с людьми.
|
|
|
|
17-18 |
|
Как жить в мире людей. |
Мораль, совесть. |
Знать: о нормах поведения, принятых обществом. |
|
Заповеди Господа. |
ОПМ. |
19 |
|
Права человека в обществе. |
Права человека. |
Знать: о правах и обязанностях людей в обществе. |
Я–гражданин Российской Федерации. |
|
|
|
|
Ч е л о в е к и и с т о р и я ч е л о в е ч е с т в а 6 ч |
|
|
|
||
20 |
|
Первобытный мир – начало истории человечества. |
Историческая эпоха, Первобытный мир, цивилизация |
Знать: о версии начала разви-тия человеческого общества. |
|
Человек со- здан по об-разу и подо бию Божию |
ОПМ. Право-славное пони-мание сотво-рения мира. |
21 |
|
Древний мир – рождение первых цивилизаций. |
Цивилизации. |
Знать: о версиях появления первых цивилизаций людей. |
|
|
|
22 |
|
Эпоха средних веков: между древностью и новым временем. |
Общество и государство в Средние века. |
Знать: о развитии общества в Средние века. |
|
|
|
23 |
|
Новое время: торжество Европы. |
Новое время. |
Знать: о порядках в обществе и государстве в Новое время. |
|
«Кладезь мудрости» |
|
24-25 |
|
Новейшее время: трудный шаг к единому человече-ству. |
Новейшее время. |
Знать: о Новейшем времени, об ООН. |
|
|
|
|
|
Ч е л о в е к и м н о г о л и к о е ч е л о в е ч е с т в о 9 ч |
|
|
|||
26 |
|
Короли, президенты, граждане. |
Право на участие в управ-лении своим государством. Свобода слова. |
Знать: отличия монархическо-го государства от демократи-ческого. |
|
|
|
27 |
|
Расы и народы Земли. |
Раса, народ, национальность. |
Знать: о народах, населяющих Землю. |
|
|
|
28-29 |
|
Кто во что верит. |
Религия, верующие, атеисты, свобода совести. |
Знать: о вере, о людях верующих, об атеистах. |
|
Православие. |
ОПМ. Торжество Православия. |
30 |
|
Мировое хозяйство. |
Человек, собственность. |
Знать: о правах человека. |
|
Заповеди Божии.. |
ОПМ. |
31 |
|
Мировое сообщество государств. |
Организация Объединённых Наций. |
Знать: об ООН, о «Всеобщей декларации прав человека». |
|
|
|
32 |
|
Что человечество ценит больше всего? |
Общечеловеческие ценности. |
Уметь: жить в обществе по общепринятым нормам. |
|
|
|
33-34 |
|
Как нам жить? |
Глобальные (всеобщие) проблемы. |
Уметь: рассуждать , владеть самоконтролем. |
|
«Кладезь мудрости». |
ОПМ. |