План - конспект проведения урока

 

Используемый УМК : учебник  «Геометрия 10-11»  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Изд. – М.: «Просвещение»,  2006.

Класс: 10

 

Место занятия в структуре образовательного процесса:

  1. Урок по учебному плану – первый.
  2. Тема урока по учебно-тематическому плану «Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии».

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Цель:    ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии , изучить аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

 

Задачи:  обучающие: создать условия для формирования основных понятий, аксиом; сформировать умение работать с текстом учебника; с текстом, предъявляемым на экране монитора; формировать умение, находить примеры на предметах окружающего мира, формировать умение мыслить пространственно; анализировать, наблюдать, делать выводы;

 

развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;

 

воспитывающие: активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.

 

Оборудование:

 

  1. Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Презентация «Аксиомы стереометрии».
  3. Приложения (раздаточный материал).
  4. Модели точки, прямой, плоскостей, пересекающихся плоскостей.

Ход урока:

 

Этапы урока и их содержание

Деятельность

учителя

учащегося

I.Организационный момент.

Организационная

Сообщают об отсутствующих

II. Постановка цели.

Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся со второй частью курса геометрии – стереометрией, изучим аксиомы стереометрии и научимся применять их при решении геометрических задач.

 

Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока.

 

Записывают в тетради.

 

III. Изучение нового материала.

Слайды 2 – 4. Вступительное слово учителя о новом разделе геометрии – стереометрии – геометрии пространства, основные фигуры пространства, их обозначение.

 

Слайды 5 – 6. Понятие геометрического тела, примеры.

 

Слайд 7. Геометрические понятия в стереометрии.

 

Слайд 8. Понятие аксиомы.

 

 

 

 

Исследовательская работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит беседу.

 

 

 

 

 

 

Комментирует.

 

 

Комментирует.

 

 

 

Предлагает учащимся вспомнить и сформулировать аксиомы планиметрии.

 

Вызывает трех учеников, дает три карандаша и просит поставить их так, чтобы они не лежали на одной прямой и кладет сверху макет плоскости.

 

 

Внимательно слушают объяснение учителя и записывают в тетрадь основные понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют аксиомы планиметрии.

 

 

Ученики выходят к доске, выполняют указания учителя.

 

Пытаются самостоятельно сформулировать А1.

 

 

Этапы урока и их содержание

Деятельность

учителя

учащегося

Слайд 9. Аксиома 1.

 

 

Слайд 10. Аксиома 2.

 

 

Слайд 11. Аксиома 3.

 

 

Слайды 12 – 13.

Формулирует  А1.

 

 

Формулирует  А2.

 

 

Формулирует  А3.

 

 

Поясняет.

Иллюстрируют в тетради А1.

 

Иллюстрируют в тетради А2.

 

Иллюстрируют в тетради А3.

 

Внимательно слушают и записывают в тетрадь.

IV. Формирование умений и навыков учащихся

1.     Вопросы для самоконтроля (проверка усвоения теоретического материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В каком случае три точки пространства не определяют положение плоскости, через них проходящей?

2. Как расположены две плоскости, если в каждой из них лежит один и тот же треугольник?

3. Из прямых и плоскостей, проходящих через вершины куба ABCDA1B1C1D1, назовите:

  а) пары пересекающихся прямых;

  б) тройки прямых, пересекающихся в одной точке;

  в) пары пересекающихся плоскостей;

  г) тройки плоскостей, пересекающихся в одной точке.

                B1                    C1              

       A1                     

          

                                                       C

         A                   D     

Отвечают на вопросы, предложенные учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока и их содержание

Деятельность

учителя

учащегося

2.     Устная работа.

Слайды 14 – 16. Решение задач по готовым чертежам.

 

3.     Решение задач с комментированием.

 

Слайды 17 – 19. Решение задач по готовым чертежам.

 

Предлагает учащимся выполнить задание.

 

 

 

 

Предлагает учащимся выполнить задание на  выданных перед уроком  листах с задачами.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Обсуждают и записывают решение на выданном раздаточном материале.

 

V. Итог урока.

 

                                 

Вместе с учащимися подводит итоги урока. Предлагает учащимся следующие вопросы:

- Какую цель Вы ставили перед собой вначале урока?

- Как вы считаете достигли ли Вы эту цель?

- Узнали ли Вы что-нибудь новое на уроке?

- Что Вам запомнилось на уроке?

Отвечают на вопросы, предложенные учителем.

 

VI. Домашнее задание с комментированием.

Слайды 20 – 21.

Озвучивает домашнее задание, комментирует решение задания № 6.

Записывают в дневник, внимательно слушают комментарий.

       

Необходимые ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


Источники информации

 

Используемая литература:

 

 

  1. Атанасян А.С. Геометрия 10-11. Изд. – М.: Просвещение 2006.
  2. Ковалева Г.И. «Дидактические материалы по геометрии 10» разрезные карточки.
  3. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. «Изучение геометрии в 10 11 классах. Методические рекомендации к учебнику». Изд. –  М.: Просвещение 2006.

 


Приложение 1. Раздаточный материал.

К вопросам для самоконтроля.


Приложение 2. Раздаточный материал.

Задача № 1.

 

Пользуясь данным рисунком, назовите:

а) две плоскости,   содержащие прямую DE , прямую EF.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) прямую, по которой пересекаются плоскости DEF и SBC; плоскости FDE и SAC .

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) две плоскости, которые пересекает прямая SB; прямая AC .

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2.

 

Пользуясь данным рисунком, назовите:

 

а) Две  плоскости, cодержащие

      прямую  DE.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Прямую  по которой пересекаются плоскости  АЕF  и  SBC.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Плоскость, которую пересекает  прямая  SB.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3.

 

Пользуясь данным рисунком, назовите:

 

а) Две  плоскости,  cодержащие  прямую EF.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Прямую  по которой

    пересекаются  плоскости 

    BDЕ  и  SAC.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) Плоскость,  которую

    пересекает  прямая  AC.

 

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top