БЕГ, БЕГАТЬ, БЕГУН, БЕГОТНЯ, ПОБЕГ, БЕГИ.
2. Подчеркни среди этих слов только глаголы:
ОТЛЁТ, УЛЕТЕЛ, ЛЕЧУ, ЛЁТЧИК, ПРИЛЕТИТ, САМОЛЁТ,
ШАГ, ШАГАЕМ, ШАГОМ, ШАГНУЛ, ЗАШАГАЛ, ШАГАЙ.
3. Подчеркни среди этих слов только имена прилагательные:
КРАСНЫЙ, КРАСНОТА, КРАСНЕНЬКИЙ, КРАСНОВАТЫЙ, КРАСНЕЕТ;
ДОБРЫЙ, ДОБРЕЕТ, ДОБРОТА, ДОБРЕНЬКИЙ, ПОДОБРЕЛ, ДОБРОДУШНЫЙ.
4. Подчеркни среди этих слов только предлоги:
ТЫ, ЗА, ОТ, ВАС, ПЕРЕД, КИТ, БЕЗ, ЧЕРЕЗ;
РИС, НАМ, ПОД, ОКОЛО, ЕГО, ПРО, НАД, ИЗ-ЗА.
5. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду:
ПОЁТ, ЛЕТЕЛ, ЗАШУМИТ, ПЕНИЕ, СПЕЛ, ОБРАДУЕТ, ПРОКАТИЛСЯ;
ШУМ, ШУМНЫЙ, СИНЕВА, ЧУДО, ВКУС, СКРОМНОСТЬ, БЕЛИЛА;
СОЧНЫЙ, ТИХИЙ, СПИТ, СОННЫЙ, ПУХОВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ.
6. Запиши слова такого же состава, как слово ПОВОЗКА, ……………………… ,
как слово СЛАДКИЙ, ……………………… , как слово ЗАХОД, …………………. .
7. Среди слов каждого ряда подчеркни только однокоренные слова:
БЕЛКА, БЕЛИТЬ, БЕЛИЛА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛОК, БЕЛИЧИЙ;
ДАЛЬНИЙ, ДАЛА, ВДАЛИ, ДАЛЕКО, ДАЛЁКИЙ, ПОДАЛ.
8. Отметь значком (х) слова с приставками:
ЛОДКА (ОТ)ПЛЫЛА (ОТ)БЕРЕГА. ПЕТЯ (ЗА)ШЁЛ (ЗА)ТОВАРИЩЕМ.
(НА)СТОЛ (НА)КРЫВАЛА КАТЮША. (ПО)МОРЮ (ПО)БЕЖАЛИ БЕЛЫЕ БАРАШКИ.
9. Обведи кружком предложения, в которых подлежащее является именем существительным:
- МЫ УЧИМСЯ ПЛАВАТЬ.
- КОСТЯ ХОРОШО ПЛАВАЕТ.
- ПО ОЗЕРУ ПЛАВАЛИ БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ.
10. Выбери нужный знак для каждого предложения ( . ! ? ):
ЧТО ЗА ПТИЦА С КРАСНОЙ ГРУДКОЙ
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ
ДЕТИ ВЫШЛИ НА ОПУШКУ ЛЕСА
ТЕСТ 2
1. Отметь значком (х) существительные III склонения:
НА ПЛОЩАДК… , В ТЕТРАД… ., У ДЕРЕВН… , ИЗ-ПОД КРОВАТ… ,
НА СКАТЕРТ… , ПО ТРОПИНК… , С ПЛОЩАД… .
2. Допиши окончания существительных. Укажи их склонение ( I, II, III ):
СПАЛ В КРОВАТК… ( ), КУСТ СИРЕН… ( ), ЛЕЖИТ В ПОРТФЕЛ… ( ),
ОТМЕТКИ В ТЕТРАД… ( ), ИДЁТ ПО ДОРОГ… ( ).
3. Допиши окончания прилагательных:
В ДАЛЬН…….. ДОРОГУ, ЗА БЛИЖН…….. СЕЛОМ, НЕТ КРАСН……… КАРАНДАША,
В ВЕСЕНН…….. ЛЕСУ, ОСЕНН…….. ВЕЧЕРОМ.
4. Вставь в окончания глаголов гласные. Над глаголами II спряжения поставь значок (х):
РЕБЁНОК ДЫШ…Т. КОЛЯ РИСУ…Т. ДЕВОЧКА ПЛАЧ…Т.
МАЛЯР КРАС…Т. ЗАЯЦ ПРЫГА..Т. ПАПА КЛЕ…Т ОБОИ.
5. Допиши окончания глаголов. В скобках укажи их лицо:
ТЫ ПИШ……... , ЧИТА……… . РИСУ………. ., ДАР…….. ,КРАС…….. , ТАНЦУ……… ,
СМОТР…….. , СЛУША…….. ( ).
6. Найди предложение с однородными членами.
Сделай графические обозначения, начерти схему:
ДЕДУШКА С ВНУКАМИ ИДУТ НА РЫБАЛКУ.
ДЕДУШКА И ВНУКИ ИДУТ НА РЫБАЛКУ.
- 7. Подчеркни предложение, в котором подлежащее – местоимение.
Над словами укажи части речи:
ДЕТВОРА ИГРАЛА В СНЕЖКИ. МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЁЖИКА.
- 8. В каждом ряду найди слова-синонимы. Зачеркни лишние:
СТУЖА, МЕТЕЛЬ, СНЕГ, ПУРГА, БУРАН;
ЗНОЙ, ПЕКЛО, ЖАРА, ТЕПЛЫНЬ, СОЛНЦЕ.
- 9. Подчеркни многозначные слова:
МОЛНИЯ, КЛАСС, БЕРЁЗА, КЛЮЧ.