Цель: подвести итог изучению «Моей любимой Азбуки».
Форма проведения: инсценирование.
Действующие лица: Азбука.
Фонетика.
Орфография.
Синтаксис.
Учитель.
Ученики – 12 человек.
Содержание сценария:
Учитель
Сегодня у первоклассников праздник «Прощание с Азбукой». На праздник приглашены гости: любимые родители, уважаемые учителя и все наши друзья. Первоклассники только начинают свой путь по Грамотееву Царству, в котором много княжеств (карта), но наши друзья нам помогают всегда.
Какие мы все с вами знатоки русского языка? Узнаем. Оценить участие всех ребят нам помогут Знатоки: духовник, директор гимназии, библиотекарь, лучший ученик 5 класса.
Итак, праздник начинается. А вот и хозяюшка!
Азбука
Все приготовила. Везде порядок. А вот и дети. Ребята, вы знаете кто я?
Я, азбука учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.
Учились все по мне и встарь,
Я – книга школьная Букварь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойдетесь без меня.
Ученик 1
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справится,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по Букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
(Отдает игрушку учителю).
Ученица 1
Я бросила куклу
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составлю слова.
Из них написала я:
«Мама моя».
(Звучит песня «О школе»).
Ученик 2
Бегал в садике давно-ли
Он за мыльным пузырем!
А теперь Сережа в школе
Нынче встреча с Букварем!
Со стены, где спозаранок
Скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой
Смотрят прямо на Сережу
Мудрым взором говоря,
Что они когда-то тоже
Начинали с Букваря.
Ученица 2
Да, еще великий русский ученый М.В.Ломоносов говорил:
«Науки юношей питают.
Отраду старцам подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут».
Учитель
А вы знаете, кто были первые просветители? Ведь еще в 863 г. Кирилл и Мефодий составили азбуку.
Ученик 3
Помолившись Богу поутру,
Наклонился над листом святой,
Буквы подносил к его перу
Лучезарный ангел золотой.
И ложилась букв славянских вязь,
И строка бежала за строкой,
Книгою великой становясь,
Посланной Всевышнею рукой.
И, казалось, блеск небесных звезд
Эта книга бережно хранит;
И, казалось, Сам Иисус Христос
По-славянски с нами говорит!
Азбука
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ребята
(По очереди рассказывают о буквах. «Азбука для маленьких христиан»)
(Звучит песня «Азбука».)
Учитель
А кто сможет ответить на вопрос о Грамотееве Царстве. Какая наука рассказывает нам о звуках и буквах? А княгиня Фонетика у нас сегодня в гостях.
Фонетика
Здравствуйте, ребята. Что вы знаете о звуках? О Буквах? (таблицы).
Я приготовила испытание для вас, чтобы знать, все ли вы готовы путешествовать по моему княжеству. Нужно от класса 2-х учащихся (по классам раздает задание). А 1 и 2 классам загадаю загадки.
Учитель
У нас в гостях Княгиня Орфография. Что же это за княжество?
Княгиня Орфография
Я очень люблю заниматься правилами правописания орфограмм. А вы? Сейчас посмотрим. (Вывешивают таблицы со словами с пропуском букв. От класса приглашает по 2 человека.)
(Танец «Полька»).
Учитель
А вот и Граф Синтаксис.
Граф Синтаксис
Здравствуйте. У меня большое графство. Неужели вы сможете справиться с моими заданиями? Попробуйте, знатоки! Расставьте знаки препинания в письмах (вывешиваются таблицы. От класса приглашает по 2 человека.)
Учитель
Молодцы, ребята! Я думаю вы, Княгиня, и вы, граф, довольны ребятами. Результаты объявят нам Знатоки позже.
Азбука просит слова.
Азбука
Ребята молодцы! Они мне столько написали сказок о звуках.
Учитель
Мы зачитаем лучшие, а остальные вы можете сами прочитать на нашей выставке.
Азбука
А какие стихи читали ребята о школе и учениках.
(Ребята по 1-2 человека от класса).
Все знатоки! Первоклассники мои замечательно приготовились к празднику.
Новый читатель пожаловал к нам
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Ученик 3
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Учитель
Давайте послушаем наших Знатоков. Предоставляем им слово.
Знатоки: духовник, директор, завуч, библиотекарь говорят о результатах выполненных заданий.
Учитель
Спасибо за теплые слова. А сейчас я прошу вручить первоклассникам удостоверения и подарки. Спасибо всем за ваше участие в празднике. (Молитва).
Прощание с начальной школой ( 4класс).
Пригласить учителя, готовящего детей в 1класс, выбывших ранее из гимназии детей: Погудин Лева, Серафим.
Газета с фотографиями детей на протяжении всех лет обучения.
Молитва.
Представление четвероклассников.
1ведущий: Казалось бы, недавно мы были малышами,
И в гимназию вошли мы в первый раз.
Прошло 4года, и мы взрослее стали,
И позади остался уже 4класс.
2ведущий: Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
Нас впереди ждут новые науки,
Не просто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда совсем болеть.
3ведущий: Ну а сегодня выпускной наш праздник –
Мы переходим дружно в 5 класс.
Учитель: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. 4года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала, с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома ( рисунок... ) Нам каждый кирпичик дорог, потому что, если убрать хоть один, то строение может разрушиться. Сегодня вспомним как все было.
Ведущий: Гимназия наша – славный школьный дом.
Хорошо нам будет в нем:
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Ведущий: Когда пришли мы в школу в первый раз,
Нас приняли заботливые руки
И всех вели по этим этажам
Все выше, выше – в светлый мир науки.
Песня « Школьные годы»
Ведущий: Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что - первый раз.
Ведущий: Милым все нам в школе стало:
Класс, и парты, и звонок,
Даже грозный вид журнала,
Мела беленький кусок.
Ведущий: Школьные дни состоят из уроков и перемен. Как прохлдит учебный день? Интересно, пожалуйста...
Тише, давайте послушаем тишину...
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна,
То линейка упадет,
То резинка пропадет,
То Маняшенька в портфеле
Вещь какую не найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
« Рты закрыли, сели прямо, -
говорит Наталья Сана.-
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Коля сзади.
« Тише, тише», - шепчет Настя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.
Ведущий: А бывало на уроке и так.( сценка Г.Федякова
« Куда все делось». С.105, ж. « Завуч», № 2, 2005г.) – 3ч.
Ведущий: А что же перемена?
Перемена, перемена,
Лезет 3класс на стену,
Очень дружно в третьем « Б»
Все стоят на голове.
Ну а первый и второй?
Отличились. Всей гурьбой
Носятся по коридору,
Сколько есть во всех задора.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали
Или их в пасть крокодилу пихали?
Нет!
В перемену они отдыхали.
Ведущий: Так все-таки мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
И к новым познаньям стремимся опять.
Дорога большая нас ждет впереди.
Без помощи вашей ее не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам.
За то, что сегодня вы здесь с нами в зале,
Спасибо за все, что вы нам передали!
Ведущий: Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтобы гимназия могла нами гордиться.
( цветы учителям, родителям подарки)
Слово родителям...
Ведущий: Очень хочется порадовать
Нам сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили
Много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется,
Что-то рассмешит до слез,
Ведь концерт наш называется
« и в шутку, и всерьез».
С.103 – концерт « О школьной жизни и в шутку, и всерьез»
Ж. « Завуч» №2, 2005г.
Частушки, страдания родителей – с.108.