Цель: подвести итог изучению «Моей любимой Азбуки».

Форма проведения: инсценирование.

Действующие лица: Азбука.

Фонетика.

Орфография.

Синтаксис.

Учитель.

Ученики – 12 человек.

Содержание сценария:

Учитель

Сегодня у первоклассников праздник «Прощание с Азбукой». На праздник приглашены гости: любимые родители, уважаемые учителя и все наши друзья. Первоклассники только начинают свой путь по Грамотееву Царству, в котором много княжеств (карта), но наши друзья нам помогают всегда.

Какие мы все с вами знатоки русского языка? Узнаем. Оценить участие всех ребят нам помогут Знатоки: духовник, директор гимназии, библиотекарь, лучший ученик 5 класса.

Итак, праздник начинается. А вот и хозяюшка!
Азбука

Все приготовила. Везде порядок. А вот и дети. Ребята, вы знаете кто я?

Я, азбука учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете сколько мне лет? Почти 400.

Учились все по мне и встарь,

Я – книга школьная Букварь,

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойдетесь без меня.
Ученик 1

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справится,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по Букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

(Отдает игрушку учителю).
Ученица 1

Я бросила куклу

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составлю слова.

Из них написала я:

«Мама моя».

(Звучит песня «О школе»).
Ученик 2

Бегал в садике давно-ли

Он за мыльным пузырем!

А теперь Сережа в школе

Нынче встреча с Букварем!

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой

Смотрят прямо на Сережу

Мудрым взором говоря,

Что они когда-то тоже

Начинали с Букваря.

Ученица 2

Да, еще великий русский ученый М.В.Ломоносов говорил:

«Науки юношей питают.

Отраду старцам подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут».

Учитель

А вы знаете, кто были первые просветители? Ведь еще в 863 г. Кирилл и Мефодий составили азбуку.
Ученик 3

Помолившись Богу поутру,

Наклонился над листом святой,

Буквы подносил к его перу

Лучезарный ангел золотой.

И ложилась букв славянских вязь,

И строка бежала за строкой,

Книгою великой становясь,

Посланной Всевышнею рукой.

И, казалось, блеск небесных звезд

Эта книга бережно хранит;

И, казалось, Сам Иисус Христос

По-славянски с нами говорит!
Азбука

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.
Ребята

(По очереди рассказывают о буквах. «Азбука для маленьких христиан»)

(Звучит песня «Азбука».)
Учитель

А кто сможет ответить на вопрос о Грамотееве Царстве. Какая наука рассказывает нам о звуках и буквах? А княгиня Фонетика у нас сегодня в гостях.
Фонетика

Здравствуйте, ребята. Что вы знаете о звуках? О Буквах? (таблицы).

Я приготовила испытание для вас, чтобы знать, все ли вы готовы путешествовать по моему княжеству. Нужно от класса 2-х учащихся (по классам раздает задание). А 1 и 2 классам загадаю загадки.
Учитель

У нас в гостях Княгиня Орфография. Что же это за княжество?
Княгиня Орфография

Я очень люблю заниматься правилами правописания орфограмм. А вы? Сейчас посмотрим. (Вывешивают таблицы со словами с пропуском букв. От класса приглашает по 2 человека.)

(Танец «Полька»).
Учитель

А вот и Граф Синтаксис.
Граф Синтаксис

Здравствуйте. У меня большое графство. Неужели вы сможете справиться с моими заданиями? Попробуйте, знатоки! Расставьте знаки препинания в письмах (вывешиваются таблицы. От класса приглашает по 2 человека.)
Учитель

Молодцы, ребята! Я думаю вы, Княгиня, и вы, граф, довольны ребятами. Результаты объявят нам Знатоки позже.

Азбука просит слова.
Азбука

Ребята молодцы! Они мне столько написали сказок о звуках.
Учитель

Мы зачитаем лучшие, а остальные вы можете сами прочитать на нашей выставке.
Азбука

А какие стихи читали ребята о школе и учениках.
(Ребята по 1-2 человека от класса).

Все знатоки! Первоклассники мои замечательно приготовились к празднику.

Новый читатель пожаловал к нам

Это хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.
Ученик 3

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят

Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!

Учитель

Давайте послушаем наших Знатоков. Предоставляем им слово.
Знатоки: духовник, директор, завуч, библиотекарь говорят о результатах выполненных заданий.
Учитель

Спасибо за теплые слова. А сейчас я прошу вручить первоклассникам удостоверения и подарки. Спасибо всем за ваше участие в празднике. (Молитва).

Прощание с начальной школой ( 4класс).

Пригласить учителя, готовящего детей в 1класс, выбывших ранее из гимназии детей: Погудин Лева, Серафим.

Газета с фотографиями детей на протяжении всех лет обучения.

Молитва.

Представление четвероклассников.

1ведущий: Казалось бы, недавно мы были малышами,

И в гимназию вошли мы в первый раз.

Прошло 4года, и мы взрослее стали,

И позади остался уже 4класс.

2ведущий: Четыре года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть,

Как руку поднимать,

Как в коллективе жить,

Как с другом всем делиться.

Учили нас читать, считать, писать.

Нас впереди ждут новые науки,

Не просто нам их будет одолеть.

Нам в пятом классе будет не до скуки

И будет некогда совсем болеть.

3ведущий: Ну а сегодня выпускной наш праздник –

Мы переходим дружно в 5 класс.

Учитель: У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. 4года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала, с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома ( рисунок... ) Нам каждый кирпичик дорог, потому что, если убрать хоть один, то строение может разрушиться. Сегодня вспомним как все было.

Ведущий: Гимназия наша – славный школьный дом.

Хорошо нам будет в нем:

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход.

Ведущий: Когда пришли мы в школу в первый раз,

Нас приняли заботливые руки

И всех вели по этим этажам

Все выше, выше – в светлый мир науки.

Песня « Школьные годы»

Ведущий: Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса,

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что - первый раз.

Ведущий: Милым все нам в школе стало:

Класс, и парты, и звонок,

Даже грозный вид журнала,

Мела беленький кусок.

Ведущий: Школьные дни состоят из уроков и перемен. Как прохлдит учебный день? Интересно, пожалуйста...

Тише, давайте послушаем тишину...

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна,

То линейка упадет,

То резинка пропадет,

То Маняшенька в портфеле

Вещь какую не найдет.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.

« Рты закрыли, сели прямо, -

говорит Наталья Сана.-

Будем слушать тишину!»

Я чего-то как чихну!

Засмеялся Коля сзади.

« Тише, тише», - шепчет Настя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

Ведущий: А бывало на уроке и так.( сценка Г.Федякова

« Куда все делось». С.105, ж. « Завуч», № 2, 2005г.) – 3ч.

Ведущий: А что же перемена?

Перемена, перемена,

Лезет 3класс на стену,

Очень дружно в третьем « Б»

Все стоят на голове.

Ну а первый и второй?

Отличились. Всей гурьбой

Носятся по коридору,

Сколько есть во всех задора.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома и Митя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали

Или их в пасть крокодилу пихали?

Нет!

В перемену они отдыхали.

Ведущий: Так все-таки мы одолели начало пути,

Но самое главное все впереди.

Мы младшие классы закончили с вами,

И к новым познаньям стремимся опять.

Дорога большая нас ждет впереди.

Без помощи вашей ее не пройти.

Спасибо родителям, учителям

За то, что в пути помогаете нам.

За то, что сегодня вы здесь с нами в зале,

Спасибо за все, что вы нам передали!

Ведущий: Мы будем стараться,

Мы будем учиться,

Чтобы гимназия могла нами гордиться.

( цветы учителям, родителям подарки)

Слово родителям...

Ведущий: Очень хочется порадовать

Нам сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили

Много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется,

Что-то рассмешит до слез,

Ведь концерт наш называется

« и в шутку, и всерьез».

С.103 – концерт « О школьной жизни и в шутку, и всерьез»

Ж. « Завуч» №2, 2005г.

Частушки, страдания родителей – с.108.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top