Олимпиадные задания по математике для 3 класса I тур
1. Используя цифры 0, 1, 3, 6 напиши наибольшее и наименьшее
пятизначные числа. 2 б.
2. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз
увеличится число? 1 б.
3. Илья стоит в хороводе. Пятый слева от Ильи тот же, что и шестой
справа. Сколько человек в хороводе?
4. Среди трёх монет одна фальшивая – более лёгкая. Сколько нужно
сделать взвешиваний на чашечных весах без гирь, чтобы найти
фальшивую монету? 1 б.
5. Из следующих неверных равенств сделай верные, перекладывая в
каждом равенстве только одну палочку.
а) VI + IV = III б) X + IV = V 3 б.
6. В день рождения Вове подарили 50 рублей. Он купил себе и друзьям
несколько порций мороженого по семь рублей. Ему дали сдачу пятирублёвыми монетами. Сколько монет он получил на сдачу? Сколько порций мороженого купил Вова? 3 б.
7. Из 15 котят 8 рыжих и 7 пушистых, других нет. Есть ли среди котят один рыжий и пушистый одновременно? 2 б.
Олимпиадные задания по математике для 3 класса II тур
1. Напиши число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.
2. Первое задуманное число в 2 раза больше второго. К меньшему числу
прибавили 16 и получили большее число. Запиши эти числа.
3. В прямоугольнике со сторонами 12 см и 6 см проведена диагональ.
Начерти прямоугольник и найди площадь треугольника.
4. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:
- третья цифра на 3 больше, чем первая;
- вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;
- в сумме все цифры дают число 17;
- вторая цифра 3.
5. В пакете лежат апельсины, мандарины и лимоны – всего 20 штук.
Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов. Мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
6. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?