На другой день друзья снова встретились на главной стройке Клавиш­ного города. И Солнышко взошло, и не опоздал никто, и трудились все не покладая рук, но работа не клеилась. Решили, что нужно позвать на помощь главного лесного мастера Дятла.

Посмотрел на них Дятел и сказал:

— Слишком много суеты в ваших действиях. Пока Михайло Потапыч бревно тащил, Мышка вокруг него два раза обежала, только под ногами мешалась. А Лисонька с Зайцем никак ящик с гвоздями не до­несут: пока Лиса свой изящный шажок сделает, Зайка два раза под­прыгнуть успевает. Согласья в ваших движеньях нет, ритмичности.

— Когда что-то не ладится, первым делом надо подкрепиться, — от­куда ни возьмись, появилась Белочка, — вот мы с Бельчонком прита­щили три больших медовых груши. Давайте их делить.

Ты, Миша, тяжелый, большой, тебе груша целая.

Тебе, Лисичка, половина, ты у нас «дама» капризная, а другую поло­вину я ещё раз поделю, Зайцу с Ёжиком по четвертушке достанется.

Третью грушу я на восемь маленьких кусочков разрежу. Лягушке и Мышке — подружкам — достанется груши восьмушка, а ещё Соло­вью с Дятлом, Василию с Дедушкой и мне с Бельчонком хватит.

—         А нам, а нам, а нам? — заверещали нотки.

—         А вы сами попробуйте поделиться, только считать не забывайте.

 

0

1111

JJ

1111

JJ JJ

1111

0          I I I

Нота целая — она белая,

Очень важная и протяжная.

Хочешь точно её подержать, считай: РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ.

Нота половинная Тоже очень длинная,

Но короче целой,

Штиль[1]у ноты белой.

Одну тянем:

РАЗ-ДВА, и другую так же.

Четверти проворные,

Они нотки чёрные,

Штиль их отличает,

Каждый это знает.

Эти нотки больше всех похожи на шаги, на ровные, точные удары часов, на стук сердца.

Нотки быстрые такие,

Называются восьмые.

В четвертушке их две штучки,

Они держатся за ручки.

Восьмушки любят скакать и успевают сделать два прыжка за один удар. Хочешь их посчитать, говори:

РАЗ-и, ДВА-и, ТРИ-и, ЧЕТЫРЕ-и.



[1] Штиль — от греческого sty­los(стюлёс) — палочка. В но­тописи — название вертикаль­ной черты,палочки, приписы­ваемой к нотной головке.

Задание

 

Раз-два-три-четыре-пятъ Ноты учимся писать.

Звери, подкрепившись, принялись за работу.

Медведь своё бревно дальше понёс один.

Лисичка Волка позвала, чтобы ящик тащить.

Пока они шаг сделают, Заяц с Ежиком две дощечки сложить успева­ют, а Мышка с Лягушкой паклей дом утепляют. Ожила работа, дом рос этаж за этажом.

Соловей на лету песенку про Дятла сочиняет, а ученики ритм моло­точками отбивают.

 

Тук-тук

Кто на дереве до ночи — туки-тук, туки-тук,Л J Л J

Всё стучит, как молоточек, — туки-тук, туки-тук,

Занялся полезным делом — туки-тук, туки-тук,

Лечит дерево умело — туки-тук, туки-тук,

И хотя весь день стучит он — туки-тук, туки-тук,

Ничего не_ мастерит он — туки-тук, туки-тук.

Туки-туки-тук, туки-туки-ту к,

Туки-туки, туки-туки, тук-тук-стук.

И. Розенштейн

 

Задание:

Бери в руки игрушечный молоточек и стучи вместе с Дятлом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top