— Доброе утро, внучок, пора вставать, — разбудила Бабушка Васю на следующий день.

Он быстро собрался и побежал на урок. Издали мальчик услышал не­вероятный шум и гам. Оказывается, зверята придумали новую игру: кто найдёт больше слов, в которых спрятались нотки.

Один кричал: моРЕ, СИлач, ДОска.

Другой перебивал: поЛЯна, каМИн, оРЕх.

Третий добавлял: ФАзан, уДОд, СИница.

 

Задание

Нашёл ли ты спрятавшиеся в этих словах

Придумай свои словечки с нотками.

Игра прервалась звоном колокольчика.

Колокольчик нам поёт и на музыку зовёт.

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок.

 

Вместе с Соловьём ученики встретили Солнышко.

 

 

Сол-ныш- ко, сол- ныш-ко, вы-гля-ни в о- ко-шеч-ко.

  

Подумай и запиши, где будет -ДОН, а где будет -дили в пе­сенке «Солнышко». Играй её на клавишах Соль и Ми разными голосами Клавишных жителей.

 

— Смотрите, смотрите, к нам идут помощники, братцы Ёжики, — сказал Заяц Фарик и тут же придумал:

Л JЛ J

До-Ре-Ми, До-Ре-Ми,

л р Л J

Брат-цы Ё-жи-ки при-шли.

Задание

На клавишах До-Ре-Ми играй песенку про Ёжиков так, как тебе нравится. Не забудь проговорить песенку «дили-ДОН».

— Друзья, мы знаем, что вы тут трудитесь целый день, поэтому при­несли фасолинки, выросшие на нашем поле, чтоб вы подкрепились. Фа-Соль, Фа-Соль, в поле выросла ФаСоль.


Си-Ля, си-си-Ля, льётся дождик на поля.

 

 

Задание:

В этих песенках-крошках раскрась фасолинки и капельки в нужный цвет, большие называй ДОН-, а маленькие — дили-

Как только зазвучала песенка про дождь, неведомо откуда появилась огромная чёрная туча. Друзья-зверята даже не успели спрятаться.

Кап-кап-кап-кап, Плакать я хочу. Кап-кап-кап-кап, Всех я промочу.

Задание

Можешь играть песенку «Тучи» на любых клавишах. Твоя ме­лодия будет весёлая или                                                                                              грустная?

—     Ах, маэстро, как грустно вдруг стало.

 Да-да, когда нет Солнышка, все песенки получаются печаль­ные — минорные, а стоит появиться хоть одному солнечному лучу — настроение сразу меняется на мажорное.

 

 

Солнца луч, Солнца луч, ты разгонишь стаи туч.

Задание:

 

Помоги Васе обвести нотки.

 

—     Правильно ли я понял, Учитель, что когда музыка радуется — это мажор, а когда грустит — минор?

 

—     Да, Василий, это два главных музыкальных лада, где звуки ла­дят — дружат между собой. Смотри, как наши нотки тянутся друг к другу, после вчерашнего происшествия сами выстроились, как на параде.

 

Звуки выстроились в ряд, получился звукоряд, а точнее говоря гамма.

 

Гаммой»в латинском алфави­те называется буква G, обозна­чавшая ноту соль. са­мую первую гамму спели от соль? С тех пор выстроенные семь звуков подряд стали назы­вать гаммой. У итальянцев зву­коряд из семи звуков называется «сольфа». Отсюда такое слож­ное и непонятное слово - соль­феджио, которое означает пе­ние упражнений с названием нот для тренировки голоса и слуха.

Задание

Сыграй и назови все семь нот по порядку от До вверх и вниз, от Ре до Ре, от Я я до Я и от других звуков. У тебя получатся гаммы. Пой и играй.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top