На следующий день к назначенному сроку все жители Клавишного го­рода явились на главную площадь — строить новый большой дом. Они уже решили, что тут будет Лесная музыкальная школа, а учителем в ней будет маэстро Соловей.

—    Уважаемый маэстро! В самый первый раз вы представились как соловей Клавис. Я никогда не слышал такого имени.

—    Да, мое имя необычное, оно из музыкального латинского языка и означает «ключ».

Когда-то очень давно человек придумал инструмент, где маленькая дощечка-дверь открывалась и впускала воздух в трубу. Этих труб мог­ло быть много, и у каждой была своя «дверь-ключ» - клавиша. Такой инструмент назвали орган, А потом возникли и другие клавишные ин­струменты, которые можно было бы назвать клавирами: клавесин, клавикорд, клавичембало. Современные клавишные инструменты назы­вают фортепиано.

орган

 

—    Извините, дорогой маэстро, но вы меня совершенно запутали. У мо­ей подружки Дюймовочки я видел пианино, мой инструмент называет­ся рояль, а вы говорите о каких-то «фортепиано».

—    Здесь просто слились два итальянских слова...

Эти два слова: «форте» - громко, «пиано» - тихо. Ведь на старин­ных инструментах громкость звучания была однообразной. Многие мастера пытались создать клавишный инструмент, на кото­ром можно играть и тихонечко, и очень громко, но первым был италь­янец Бартоломео Кристоф ори. Он назвал свой инструмент «громко- тихо». Музыканты не сразу оценили его, но потом настолько полюби­ли, что даже дали титул «королевский». Именно так переводится с музыкального французского языка слово «рояль». клавесин и клавикорд ушли на заслуженный отдых в музей.

Долго молчавший Медведь тут не выдержал и запел:
Громко я пою — ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ,
Тихо я пою — ля ля ля ля ля,
Звонко я пою — ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ,
Сладко я пою — ля ля ля ля ля,
Нежно я пою — ля ля ля ля ля.

форте пиано

Долго молчавший Медведь тут не выдержал Громко я пою — ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ,

 
 

Тихо я пою — ля ля ля ля ля,

Звонко я пою — ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ,

Сладко я пою — ля ля ля ля ля,

 

Нежно я пою — ля ля ля ля ля.

 

Задание
Попробуй петь песенку разными голосами, играй, шагая по ступенькам-клавишам то вверх, то вниз. Соедини стрелочками песенки с forte (громко) и piano (тихо).

 

 
И. Шишкин. Прогулка в лесу

 

— Я с детства очень люблю играть в «форте-пиано» в лесу.
— Как это, дедушка?
— Ты знаешь, в лесу живёт эхо, оно тихо откликается на громкий зов. Я кричу «АУ» — forte, а оно мне «ау» — piano. Поиграем? Надо просто тихо повторять за мной:
ЭХО —    эхо, ОТЗОВИСЬ — отзовись.
ЧИСТО ПЕТЬ — чисто петь, НАУЧИСЬ — научись.
СЛУШАЙ — слушай, НЕ ЗЕВАЙ — не зевай.
ВСЁ ЗА МНОЙ — всё за мной, ПОВТОРЯЙ — повторяй.
М. Андреева
Задание
Можешь играть в ЭХО, «форте-пиано», с кем захочешь. Попробуй!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top