Когда ученики пришли на следующий урок, в расписании занятий зна­чился предмет под названием «оркестр». Все с нетерпением ждали, кого на этот раз пригласил Соловей, кто это такой «Оркестр»?

Но никто не пришёл, все с недоумением глядели друг на друга, пока Соловей не сказал:

— Доставайте-ка свои инструменты, попробуем играть вместе. Медведь достал баян, Зайка — балалайку, Лисичка — гусельки, Ва­силий — любимую свирель. Одни мелодию выводили, другие — игра­ли сопровождение.

 

Задание

 

Будь внимателен: рут играют одновременно.

154

Как бы красиво получилось, если бы все играли дружно! Но то Зайка раньше других начинал, то Миша запаздывал, и всё звучало вразнобой.

—      Стойте! — решительно сказал Соловей. — Давайте я вам буду ложками доли отбивать, чтобы у вас всё получалось одновременно.

Он так старался, что музыканты вскоре заиграли очень слаженно, задушевной музыкой заполнился весь дом. Даже Бабушка с Дедушкой пришли послушать.

—      Чудесный народный оркестр у вас получился!

Соберутся вместе балалайки да домры, гусли да баяны, рожки, сви­рели да жалейки — оркестр народных инструментов будет русской музыкой сердце радовать.

 

Слово «оркестр» пришло к нам из Древней Треи,ии. В те времена все искусства цвели пышным цветом, а на первом месте был театр. На сцене артисты играли, а хор пением и пластикой объяснял всё, что происходит. Место для хора находилось перед сценой и называлось «орхестра».

Когда много веков спустя итальянцы захотели возродить древнегрече­ский театр, они создали спектакль, в котором актеры пели и танце­вали. Такой спектакль назвали опера. Сопровождалось действие не только хором, но и игрой на разных инструментах. За ними оставили древнее название - оркестр. Так и повелось: если много музыкантов слаженно играют вместе, их оркестром называют.

 

Задание

 

Решай сам, играть песню «скоро» или «спокойно».

 

Бывает, композитору для его произведения симфонического оркест­ра мало, он ещё и хор подключает, будто пытается всё человечество в одно целое соединить.

Задание

Этот отрывок из симфонии можно играть в четыре руки с мамой: в октаву верхнюю строку двумя руками, и так же нижнюю строку.

А если скрипки-виолончели с флейтами-кларнетами, да трубами-вал-торнами объединятся, — то будем симфонический оркестр слушать. В таком оркестре и арфу, и рояль можно встретить, всё от фантазии автора зависит, от того, как он представляет-чувствует свою музыку.

 

Задание

 

Решай сам, играть песню «скоро» или «спокойно».

 

Бывает, композитору для его произведения симфонического оркест­ра мало, он ещё и хор подключает, будто пытается всё человечество в одно целое соединить.

Задание

Этот отрывок из симфонии можно играть в четыре руки с мамой: в октаву верхнюю строку двумя руками, и так же нижнюю строку.

 

Ни один оркестр не может без руководителя дирижёра - Когда-то давно роль дирижёра выполнял ведущий скрипач. Он делал указания музыкантам то кивком головы, то взмахом смычка. Потом дирижировали свёрнутыми в трубочку нотами, даже платком, а ещё позже - простой палочкой, ею лучше всего отбивать музыкальный пульс. Представьте себе, как дирижёру приходилось вертеться, ведь стоял-то он лицом к публике и спиной к своему оркестру. Только в се­редине XIX века великий композитор и дирижёр Рихард Вагнер повер­нулся к музыкантам, предоставив слушателям изучать свою спину.

 

Задание

Без маминой помощи не обойтись, ведь она — твой оркестр, а ты - дирижёр. Отмечай руками две доли: на сильную — руки мягко опускай, а на слабую — под­нимай: Раз — два.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top