Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.


Правила проведения игры Джеффа

  1. Проветрить помещение.
  2. Вопросы не должны быть однозначными - это не интересно.
  3. Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает "ДА" и "НЕТ"
  4. Ведущий как правило не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Может в конце высказать своё мнение.
  5. В Джеффе, как правило нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения. И актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.
  6. В Джеффе стоят, т.к. сев ты выключаешься из процесса.
  7. Очень удобно, что даже молчащие высказывают свою позицию примкнув к той или иной группе.
  8. Важное правило - это возможность перехода из группы в другую в процессе обсуждения.
  9. Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.

 

Примеры вопросов.

  • Обманываете ли вы своих родителей?
  • Вы имеете комплексы?
  • Считаете ли вы, что есть мясо аморально?
  • Считаете ли вы, что вы всегда правы?
  • Хотели бы вы изменить свой возраст?
  • Считаете ли вы допустимым секс до брака?
  • Верите ли вы в жизнь после смерти?
  • Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  • Я считаю, что смертная казнь это правильно.
  • Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?
  • Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
  • Вы знаете, для чего вы живёте?

и т. д...

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

Задав эти вопросы, ведущий благодарит зал за ответы и задает вопросы тем, кто отвечал (уже не бросая мячик):

  • Понравилось или нет, если да – то почему. Было ли интересно?
  • Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
  • Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне (неискренне)?
  • Тяжело ли вам отвечать на вопросы, если вы оставались в большинстве?
  • Как чувствовали себя ребята, оставшиеся в меньшинстве?
  • Трудно ли было отстаивать своё мнение?
  • Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
  • Что чувствовали к тем, у кого было противоположное мнение?
  • Что формировало ваши ответы: стереотипы, толпа или действительно ваше мнение?
  • Что влияет на наши убеждения?
  • Смущали какие-нибудь вопросы?
  • Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
  • Что нам всем дало это упражнение?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top