Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.
Ведущий бросает мячик в зал и задает вопрос тому, кто поймает. Ответ должен быть: да, нет, может быть. Ответивший бросает мяч обратно ведущему и он задает следующий вопрос другому участнику.
Правила проведения игры Джеффа
- Проветрить помещение.
- Вопросы не должны быть однозначными - это не интересно.
- Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает "ДА" и "НЕТ"
- Ведущий как правило не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Может в конце высказать своё мнение.
- В Джеффе, как правило нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения. И актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.
- В Джеффе стоят, т.к. сев ты выключаешься из процесса.
- Очень удобно, что даже молчащие высказывают свою позицию примкнув к той или иной группе.
- Важное правило - это возможность перехода из группы в другую в процессе обсуждения.
- Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.
Примеры вопросов.
- Обманываете ли вы своих родителей?
- Вы имеете комплексы?
- Считаете ли вы, что есть мясо аморально?
- Считаете ли вы, что вы всегда правы?
- Хотели бы вы изменить свой возраст?
- Считаете ли вы допустимым секс до брака?
- Верите ли вы в жизнь после смерти?
- Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
- Я считаю, что смертная казнь это правильно.
- Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?
- Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
- Вы знаете, для чего вы живёте?
и т. д...
После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.
Задав эти вопросы, ведущий благодарит зал за ответы и задает вопросы тем, кто отвечал (уже не бросая мячик):
- Понравилось или нет, если да – то почему. Было ли интересно?
- Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
- Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне (неискренне)?
- Тяжело ли вам отвечать на вопросы, если вы оставались в большинстве?
- Как чувствовали себя ребята, оставшиеся в меньшинстве?
- Трудно ли было отстаивать своё мнение?
- Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
- Что чувствовали к тем, у кого было противоположное мнение?
- Что формировало ваши ответы: стереотипы, толпа или действительно ваше мнение?
- Что влияет на наши убеждения?
- Смущали какие-нибудь вопросы?
- Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
- Что нам всем дало это упражнение?