Проводится на большую аудиторию ( 50 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

Первый – ответы на вопросы.

Второй – анализ происходящего.

Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат.  

Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение.

Вопросы для обсуждения:

  1. Хорошо ли вы знаете свои права?
  2. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.
  3. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?
  4. Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?
  5. Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?
  6. Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?
  7. Достаточно ли необходимой информации вы получаете из радио, газет, журналов, ТV?
  8. Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?
  9. Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?
  10. Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?
  11. Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?
  12. Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?
  13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
  14. Вы знаете, для чего вы живёте?

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

 

Вопросы к анализу:

  1. Понравилось или нет, если да – то почему. Было ли интересно?
  2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
  3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне?
  4. Как чувствовали себя ребята, оставшиеся в меньшинстве?
  5. Трудно ли было отстаивать своё мнение?
  6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
  7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы противоположные?
  8. Смущали какие-нибудь вопросы?
  9. Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
  10. Что нового для себя и в себе Вы открыли?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top