1. Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства,
настроение и переживания героев, автора.
2. Определи своё отношение к событиям (героям, описаниям картин
природы.
3. Мысленно представь себе их.
4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны
понять (какова задача твоего чтения).
5. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные
средства: тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
6. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь ещё раз, со всем ли ты
согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и
общаешься с ними.
7. Прочитай текст выразительно.
П о м о щ н и к и у с т н о й р е ч и
Голос
|
Выделение голосом важных по смыслу слов |
Интонация
|
Повествовательная, вопросительная, побудительная, восклицательная
|
Темп речи
|
Быстрый, средний, медленный |
Паузы
|
В конце и в середине предложений после знаков препинания
|
Жесты Поза Мимика Взгляд |
|