Время, какое должно быть уделено каждому предмету, зависит от многих обстоятельств. Здесь надо обращать внимание на важность и необходимость предметов, на сложность их изучения, а по отношению к ученикам — на их возраст и здоровье, на их способности и приобретенные уже успехи, наконец, на продолжительность времени, назначенного им для ученья.
Добросовестный воспитатель при этом будет иметь в виду не собственное спокойствие или удобство, но всегда — важность дела, здоровье детей и возможно большую их пользу. Поэтому он не станет занимать детей в продолжение многих часов подряд или давать им уроки тотчас после обеда и т.п.; напротив, разделит день так, чтобы ученики его всегда были заняты надлежащим образом, соразмерно их силам, и для важнейших предметов определит время, более удобное к серьезным занятиям.
Предметы должны следовать так, чтобы один облегчался или подкреплялся другим и чтобы не всегда была занимаема одна и та же способность, но различные, например: то способность воззрения, то память, то разум и т.д. Благоразумный учитель не будет слишком часто менять предметы или слишком долго, до утомления детей, останавливаться на одном и том же.