Как в теле, так и в душе бывают повреждения и расстройства. Такие недостатки часто происходят от болезненного состояния тела — в этом случае ис­правление недостатков есть больше дело врача, не­жели воспитателя. Но иногда они имеют основание в самой душе — в усыплении ее, в чрезмерном раз­дражении некоторых ее способностей, в расстроен­ном ее расположении; или же причина в прежнем не­хорошем обхождении с детьми. Таковы, например, следующие недостатки: постоянная рассеянность, невнимательность, слабость памяти, сухое или, на­против, необузданное воображение, нетвердость в мыслях и суждениях или, наоборот, кичливая на­стойчивость в своих мнениях и умничанье и т.д.

К сожалению, не всегда возможно исправить по­добные недостатки. Во всяком случае, надо старать­ся уничтожать как недостаток, так и его причину; надо трудиться неутомимо, не отчаиваясь в успехе. Из того, что сказано до сих пор об образовании каждой способности, легко можно понять, как нуж­но предотвращать повреждение их.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2022 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top