Для предотвращения как физического, так и нравственного повреждения надо, прежде всего, по возможности удалять от детей вредные и опасные предметы. Под такими предметами разумеем и внешние опасные вещи, и особенно таких людей, об­щение с которыми угрожает детям опасностью в ка­ком-либо отношении. Подробнее о приложении это­го правила будет сказано ниже.

При этом никогда не надо забывать, что дети обыкновенно неопытны, неразумны, опрометчивы и крайне любопытны, полны желаний и притом нежны и слабы, а поэтому легко могут потерпеть вред как физический, так и нравственный. Очень многое из того, что является безвредным и неопасным для взрослого, может быть весьма вредно или опасно для детей. Надо также обращать внимание на лич­ные свойства воспитанника. Как устройство тела, так и способности ума и наклонности сердца весьма различны. Поэтому часто одному ребенку нужно за­прещать что-нибудь такое, что другому можно поз­волять без опасения.

«К ребенку следует относиться с величайшим уважением»,— сказал Ювенал-язычник; а древне­греческий законодатель Солон приказал сделать следующую надпись при входе в детскую школу в Афинах: «Да не приблизится сюда никто нечис­тый». Поэтому афинский закон определял смертную казнь тому, кто осмелился бы осквернить святили- ще, где воспитывают росток и цвет человечества. По той же причине у древних персов детские воспита­тельные дома находились в отдалении от рынков,— из опасения, чтобы дети, каждодневно видя перед собой корыстолюбивый торг, не теряли благородных стремлений.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top