Ни духа, ни тела не нужно оставлять без образования. То же самое нужно сказать и отдельно о каждой способности духа. Одностороннее образование почти всегда влечет за собой печальные последствия. К чему, например, послужит живость воображения и верность памяти, если при этом недостает человеку здравого смысла? К чему поведет обширное образование разума, если испорчено сердце? До каких погрешностей может довести и доброе сердце, если оно оставлено без разумного руководства? Воспитание должно развить все способности человека соответственно их назначению, должно развить тело и дух так, чтобы из земного человека образовался человек небесный.
Как ни вредно одностороннее образование, однако этот недостаток встречается весьма нередко. В низших сословиях очень часто пренебрегают развитием способностей духа; а у тех, которые называют себя образованными, лжеумствующий разум, преобладающее воображение и испорченный вкус часто поглощают главное: истинное благочестие и добродетель.