Дyxхристианского благочестия требует, чтобы христианин, соединяясь со Христом живой верой и общением в спасительных Таинствах Православной Христианской Церкви, во всех делах своих выражал любовь к Богу и ближним, по учению Господа Спа­сителя: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею. И возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12, 30—31).

 

Этот дух благочестия составляет необходимое условие нашего истинного счастья во времени и бла­женства в вечности. Только через веру в Иисуса Христа мы познаем спасительное учение и истинный путь к блаженной вечности, ибо Он есть Путь, Ис­тина и Жизнь (Ин. 14, 6). Только в единении с Господом Иисусом человек приобретает истинный мир, радость и утешительную надежду на жизнь вечную. А в удалении от Христа Спасителя человек слеп, немощен, лишен истинного мира и утешения и движется к вечной погибели.

Поэтому главная наша обязанность в продолже­ние всей настоящей жизни, в каких бы обстоятельст­вах мы ни находились,— следуя евангельскому уче­нию, верою и любовью стремиться к Богу, питать сыновний страх к Нему, все более и более утверж­даться в союзе с Ним, чтобы, наконец, навсегда со­единиться с Ним блаженным единением в жизни не­скончаемой.

В этом духе христианского благочестия написана предлагаемая книга. Вот главные истины, к которым и ней возводится все остальное:

—   С самого начала бытия своего дети должны быть посвящены Богу через Иисуса Христа. По­том, во все время воспитания и образования детей, главной обязанностью родителей и воспитателей должно быть попечение о возбуждении и утвержде­нии в них сыновнего страха и деятельной любви к Богу Отцу, Господу Иисусу Христу и Всесвятому Духу Божию.

—   Ни одной способностью человеческой приро­ды при воспитании не должно пренебрегать, но их надо пробуждать, направлять и совершенствовать, притом так, чтобы они в стройном согласии содейст­вовали достижению главного предназначения чело­века, то есть вечного общения с Богом в жизни бу­дущей, или, по крайней мере, чтобы ни одна из них не препятствовала этому.

Тело и душа христианина должны быть орудием и храмом Святого Духа и членом таинственного Те­ла Христова. Ум, сердце и воля, как силы богопо­добного духа человеческого, среди всех разнород­ных познаний, чувств и желаний должны всегда стремиться к первому Началу и последнему Концу всякой истины, всякого блага и совершенства — к Единому, в Троице славимому, Господу Богу, ибо начало премудрости страх Господень (Пс. 110, 10), и конец слова: Бойся Бога и заповеди Его со­блюдай (Еккл. 12, 13).

Родители и воспитатели как при обыкновенном общении с детьми, так и при обучении их необходи­мым занятиям и искусствам никогда не должны упус­кать из вида главного: необходимости развивать вос­питанника так, чтобы он мог быть полезным членом земного общества и истинно благочестивым христиа­нином, всегда твердо сохранял веру в Бога и любовь к Нему и среди всех обстоятельств носил в сердце своем утешительное ожидание блаженной вечности.

— Для этого родители, учителя и все, имеющие отношение к детям, при всяком удобном случае должны и словом, и примером способствовать ут­верждению и развитию в детях истинного христиан­ского благочестия, как первого и необходимого усло­вия истинного счастья человека в настоящей жизни и блаженства в жизни будущей.

— Много погрешают те родители и воспитатели, которые не заботятся о насаждении в сердцах детей искренней любви к Богу и ревности к исполнению Его святых заповедей; много погрешают все, кото­рые небрежно обходятся с детьми и не заботятся о сохранении их детской невинности, а еще более по­грешают соблазняющие детей своим примером или наставлениями. Горе тому, по слову Господа Спаси­теля,        кто соблазнит одного из малых сих, верую­щих в Меня, лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6).

—   Кто хочет воспитывать детей только для зем­ных целей, тот, читая эту книгу, увидит, что он за­бывает главное, т.е. назначение человека к жизни вечной и приготовление к ней. Господь говорит: Ка­кая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит (Мф. 16, 26)?

—   Кто думает, что нельзя воспитывать одновре­менно для Отечества земного и для Отечества не­бесного, тот узнает, что он не имеет правильного по­нятия ни о земле, ни о небе. Земля есть временное жилище наше, а небо — вечное. Бог послал нас на землю для того, чтобы мы здесь приготовились как должно к жизни небесной.

— Кто думает, что он достаточно сделал для де­тей, если развил их разум и сообщил им немного све­дений, но не научил их истинно любить Бога Отца и Господа Иисуса Христа, тот увидит, что детей, вве­ренных ему Промыслом, он оставил слишком дале­ко от цели истинного воспитания. Он не указал им истинного пути к счастью и блаженству, не привел их к Господу Спасителю и не исполнил Его Божест­венного наставления: Пустите детей и не препят­ствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное (Мф. 19, 14).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top