Деятельность советских педагогов полностью подчинена цели, записанной в Программе КПСС: воспитать «нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное бо­гатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Важным разделом этой работы должно являться и поло­вое воспитание.

Правильному половому воспитанию способствует сам социалистический образ жизни. В нашем обществе созда­ны все условия для здоровых, гармоничных, подлинно равноправных отношений между мужчиной и женщиной. Вместе с тем на уровне житейского понимания все еще встречаются такие представления о характере этих отно­шений, которые по справедливости можно расценивать как пережитки прошлого. В житейском понимании встре­чаются отголоски и церковной догматики, и мелкобуржу­азных взглядов. В связи с этим проблему полового вос­питания следует разрабатывать не только в узкоспеци­альном плане, но также и с широких мировоззренческих позиций.

Сложность проблемы полового воспитания заключает­ся и в том, что решена она может быть лишь совместными усилиями физиологов, психологов, педагогов и медицинс­ких работников. При этом необходим синтез знаний, по­лучаемых об одном и том же объекте исследования — ре­бенке — представителями каждой из этих дисциплин. Простым суммированием научных результатов, получен­ных в рамках отдельных специальностей, обойтись нель­зя. Сознавая это, авторы старались охватить по возмож­ности проблему в целом, во всех ее аспектах и не ограни­чивались рассмотрением лишь собственно физиологичес­ких, эндокринологических моментов полового созрева­ния. Они считают, что изучение полового созревания в практическом отношении должно быть подчинено интересам полового воспитания. Само же по себе половое соз­ревание ребенка не может рассматриваться лишь с био­логических позиций, поскольку человек любого возрас­та — существо социальное, и чисто биологический подход при его анализе недостаточен.

Авторы надеются, что данная монография будет спо­собствовать синтезу научных результатов, которые полу­чат при разработке проблемы полового воспитания и по­лового созревания. Неотложной задачей научных иссле­дований является дальнейшее изучение психологии пола, а также выяснение структуры и хронологии знаний и ин­тересов детей различных возрастных групп в сфере от­ношений между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, в вопросах собственного появления на свет и т. д. Необходимо также выяснить, какие трудности ис­пытывают педагоги и родители в области полового вос­питания, что им неясно в сексуальном развитии ребенка, на какие вопросы детей они затрудняются давать отве­ты и почему. Лишь располагая представительными сведе­ниями об особенностях отношений, характере обмена ин­формацией между детьми и взрослыми и между самими детьми, о закономерностях формирования их убеждений и взглядов в области половых отношений, удастся долж­ным образом организовать систему полового воспитания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top