Правильное половое воспитание юношества являет­ся необходимым условием для всестороннего гармониче­ского развития физических и духовных качеств советско­го человека. Этому весьма серьезному разделу в форми­ровании мировоззрения советской молодежи В. И. Ленин придавал большое значение. В беседе с К. Цеткин В. И. Ленин подчеркнул, что вопросы пола, брака и се­мьи должны трактоваться по-марксистски и не следует допускать возможности дезорганизующих уклонов и извращений.

А. С. Макаренко, касаясь полового воспитания, пи­сал, что оно является прежде всего воспитанием культу­ры социальной личности.

На встречах правительства Советского Союза в де­кабре 1962 года и в марте 1963 года с деятелями лите­ратуры и искусства и на июльском Пленуме ЦК КПСС, посвященном идеологическим вопросам, многими из вы­ступавших отмечалось, какое серьезное значение имеет для воспитания современной молодежи правильное изо­бражение в советской литературе и искусстве человече­ской любви без извращений, свойственных буржуазной идеологии Запада.

Литература, музыка, кино, изобразительное искусст­во, то есть все средства идеологической пропаганды куль­туры, призваны учить молодежь тому, что половое сбли­жение является не самоцелью и возможностью лишь удовлетворить половой инстинкт, а естественным завер­шением взаимного чувства любви и основой счастливой прочной семьи.

К сожалению, тлетворное влияние буржуазной идео­логии, господствующее в литературе и искусстве капита­листических стран, сказывается иногда на группе менее устойчивых в нравственном отношении представителей советской молодежи.

Для искоренения отрицательного влияния буржуаз­ной идеологии в воспитании нашего подрастающего по­коления призваны вести совместную идеологическую работу родители, воспитатели и врачи.

Правильное половое воспитание следует начинать же с детства, и оно неотделимо от общего воспитания. Вопросы пола интересуют подрастающее поколение с

самых ранних лет жизни, особенно с того момента, когда дети сталкиваются с этими явлениями при наблюдении за жизнью животных. Физиологические явления окружающей природы надо объяснять просто, чисто, ясно, в зависимости от возраста ребенка, связывая это объясне­ние в единое целое с теми знаниями, которые они получа­ют из школьных программ. Это — важная совместная задача родителей и педагогов в деле воспитания подра­стающего поколения.

Тактика умалчивания этих вопросов приносит только вред, ибо тогда дети и подростки получают эти сведения от «опытных» товарищей в извращенном виде, в обста­новке грязной таинственности с ненужными подробно­стями, с налетом чего-то постыдного, скрытного из жиз­ни взрослых, что может оставить в душе ребенка неприятный осадок на долгие годы.

Вопросы половой жизни необходимо тесно связывать с вопросом семьи и брака. Используя лучшие образцы литературы и искусства, нужно показать молодым лю­дям, что только в обстановке прочной счастливой семей­ной жизни можно достигнуть намеченной цели, чего бы это ни касалось: специальности, материального благополучия и пр.

В наше время человек без семьи, без детей — это уродливое явление, этот человек может вызвать лишь чувство сожаления. Литература, искусство всех видов, беседы педагога призваны разъяснять молодежи, что в условиях семьи взаимно облегчаются тяготы жизни, лег­че переносятся горе, болезнь, переживания, неудачи и что спутник жизни искренне разделяет радости, успехи, достижения. Устойчивость человека к превратностям судьбы, к временным трудностям повышается в семей­ной обстановке, когда есть на кого опереться в случае надобности, есть у кого получить помощь, услышать сло­во сочувствия, понимания и совета.

Кроме того, надо настойчиво разъяснять юношеству, что нет ничего более беспочвенного, бесперспективного и фальшивого, чем случайные беспорядочные половые связи холостяка.

Вопросы полового развития детей, как и полового воспитания юношества, требуют от родителей, воспита­телей и врачей специальных знаний и подготовки в обла­сти биологии, физиологии и психологии, а также умения, такта и чуткости при разъяснении таких интимных во­просов.

Поэтому для проведения специальных бесед на темы полового воспитания следует привлекать грамот­ных специалистов.

Учитывая специфические функции женского организ­ма, желательно беседы на половые темы проводить раз­дельно среди юношей и девушек.

В беседах с мальчиками и подростками прежде всего необходимо заострить их внимание на вопросах гигиены питания, сна, значения и пользы закаливания тела и за­нятий физкультурой и спортом для приобретения силы, мужества и красоты, о вреде курения и алкоголя. Отсю­да легче перейти к вопросам полового воспитания, дать гигиенические советы, как отучиться от вредной привыч­ки заниматься онанизмом (например, спать на жесткой постели, слишком тепло не укрываться, вставать сразу после пробуждения от сна, закаляться водными проце­дурами и пр. Касаясь поллюций, нужно объяснить слу­шателям, что это естественное и безвредное физиоло­гическое явление у подростков, если они не бывают часто.

Темой последующих для юношей бесед — тактичных и заранее продуманных, должны быть такие жизненно важные вопросы, как вред ранней половой жизни и слу­чайных половых связей, ведущих часто к заражению ве­нерическими болезнями, безвредность полового воздер­жания и пр.

В интимных беседах с девочками и девушками (луч­ше, чтобы группа, участвующая в беседе, была неболь­шая) особое внимание следует уделять вопросам гигие­ны личной и менструального периода, значению соблю­дения чистоты половых органов во избежание занесения инфекции, связи менструаций с деторождением и про­чим специфическим особенностям женского организма. Переходя к вопросам пола, необходимо подчеркнуть, что девушка должна беречь свою девичью честь и гордость н прежде чем решиться отдать любовь своему избранни­ку сердца и будущему спутнику жизни, надо серьезно и по-настоящему проверить и свое чувство к другу, и его чувство к себе. Девушка должна знать о последствиях случайных половых связей, которые навсегда могут ис­калечить ее жизнь, оставив ее с ребенком без мужа или с подорванным здоровьем. Здесь уместно привести при­меры из жизни.

Помимо совместных бесед, рекомендуется проводить для юношества обоего пола диспуты на темы о настоя­щей любви на всю жизнь, о верности, о взаимном уваже­нии и доверии, о семье и браке, о беспочвенности и пош­лости дешевой философии так называемых «убежден­ных» холостяков, сторонников легкого отношения к по­ловой жизни, об особом уважении юноши к девушке, которая является не только его будущей возлюбленной и подругой жизни, не только будущей матерью, дающей жизнь ребенку, но и воспитательницей человека, ребен­ка и мужчины.

Половое воспитание нашей советской молодежи яв­ляется проблемой сегодняшнего дня; это часть общей идеологической и воспитательной работы среди подра­стающего поколения, и оно тесно связано с эстетиче­ским и духовным воспитанием, ибо формирует мораль­ный облик советского юношества как будущего строи­теля коммунистического общества.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top