Половое воспитание является нераздельной, неотъемлемой частью общего воспитания. Если бы в практической воспитательной работе в семье и школе половое воспитание детей и молодежи проводилось независимо, в отрыве от общего воспитания, это привело бы к тяжелым последствиям: внимание и интерес к вопросам пола еще более обострились бы. Только признавая и осуществляя на практике единство, взаимосвязь, взаимозависимость и взаимодействие всех сторон воспитания, можно достигнуть положительных результатов и в половом воспитании.
В обращении к родителям, педагогам и воспитателям Герой социалистического труда, действительный член Академии медицинских наук СССР Г. Н. Сперанский в 1965 г. писал: «Как бы редки не были случаи проявления ранней сексуальности у детей и подростков, это не только трагедия в семье, забота и горе родителей, но и общественное зло. Мы молчим или отделываемся невнятной скороговоркой и тогда, когда надо говорить во весь голос. Да, говорить надо, ибо дети сейчас и умственно, и физически развиваются значительно раньше. От умалчивания страдают те, кого мы любим больше всего,— наши дети, наша молодежь».
Правильное половое воспитание детей и юношества требует от родителей и воспитателей знаний в области физиологии половой жизни человека.