РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по   предмету «Русский язык и литература»

для образовательных   программ

35.9 «Художник по костюму»

36.3 «Парикмахер»

35.6 «Фотограф»

1.9 «Оператор ЭВМ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Русский язык и литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Целями программы являются:

  • приобщение учащихся к богатствам Отечественной художественной литературы;
  • развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене;
  • воспитание речевой культуры студентов.

Основой предмета является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений. Предусматривается также повторение основных правил русского языка.

Программа состоит из блоков, которые соответствуют основным эпохам развития литературы, начиная с русской литературы конца XVIII – начала XIX в.в.

Основными видами деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий, способствующих формированию необходимых компетенций, являются:

  • творческое чтение художественных текстов и адекватное их восприятие;
  • заучивание наизусть стихотворных текстов;
  • выразительное чтение;
  • осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров;
  • определение принадлежности литературного текста к тому или иному роду и жанру;
  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов, поступков героев и их сущности конфликта;
  • сопоставление произведений, их комментирование, установление ассоциативных связей;
  • выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;
  • участие в дискуссиях, утверждение и доказательство своей точки зрения;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • подготовка рефератов, докладов; написание сочинений разных жанров на основе и по мотивам литературных произведений.

                    Программа предусматривает в качестве средств контроля систему тестов по основным темам курса, зачетные вопросы, темы сочинений и рефератов.

 

В результате изучения курса студент должен

осознавать:

  • русскую литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;
  • содержание художественных произведений русской литературы XIX – XX в.в.;
  • основные факты из жизни творчества писателей – классиков;
  • основные закономерности историко-литературного процесса; основные черты литературных направлений (классицизм, романтизм, реализм, модернизм);
  • основные функции языка;
  • орфоэпические, лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные правила современного русского литературного языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • составлять представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;
  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • выявлять «сквозные темы», ключевые проблемы русской литературы на определенном этапе развития, раскрывать их нравственный смысл;
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи (классицизм, романтизм, реализм, модернизм);
  • анализировать и оценивать художественное произведение, его тематику и проблематику, особенности композиции, систему образов, изобразительно-выразительных средств языка;
  • определять род и жанр произведений;
  • давать интерпретацию изученного произведения;
  • создавать тексты различных типов, стилей и жанров (конспекты, планы и тезисы статей, сочинения , рефераты);
  • использовать приобретенные знания и способности в практической деятельности и повседневной жизни;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • применять на практике основные нормы русского литературного языка4
  • развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию на основе осознания функций языка и образности литературного текста.

 

Таким образом, формирование читательской компетенции является важным элементом формирования  целостной системы универсальных знаний, инвариантных способностей, самостоятельности и личной ответственности, инициативности, способности успешно адаптироваться на рынке труда, т.е. тех компетенций, которые определяют современное качество образования.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование блоков и ситуаций

Кол-во часов

при очной форме обучения

Всего

Теоретические

Практические

1.

2.

3.

4.

5.

1 курс

Блок 1. «Введение в литературу»

1.1.

Погружение в литературное пространство

2

2

-

1.2.

Восемь веков русской литературы

2

2

-

1.3.

Принципы русской орфографии. Фонетика.

2

2

-

Итого по блоку:

6

6

-

Блок 2. «Русская литература I половины XIX века»

2.1.

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина

2

2

-

2.2.

Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова

2

2

-

2.3.

Малая проза Н. В. Гоголя

2

2

-

2.4.

«Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы I половины XIX века

2

2

-

2.5.

Орфограммы гласные и согласные.

2

2

-

Итого по блоку:

10

10

-

Блок 3. «Русская литература II половины XIX века»

3.1.

Русская литература II половины XIX века

2

2

-

3.2.

Художественный мир А. Н. Островского. Драма «Гроза»

4

4

-

3.3.

Виды письменных работ по литературе. Сочинение и реферат. Требования к содержанию и оформлению.

2

2

-

3.4.

Художественный мир И. А. Гончарова. Роман «Обломов»

4

4

-

3.5.

Художественный мир И. С. Тургенева. Роман «Отцы и дети»

4

4

-

3.6.

Принципы русской пунктуации. Виды знаков препинания.

2

2

-

3.7.

Художественный мир М. Е. Салтыкова-Щедрина. Повесть «История одного города»

4

4

-

3.8.

Художественный мир Н. А. Некрасова. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4

4

-

3.9.

Мир поэзии II половины XIX века

2

2

-

3.10.

«Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы II половины XIX века

2

2

-

3.11.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

2

2

-

3.12.

Художественный мир Ф. М. Достоевского. Роман «Преступление и наказание»

8

8

-

3.13.

Художественный мир Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война  мир»

8

8

-

3.14.

Художественный мир Н. С. Лескова. Рассказ «Однодум»

2

2

-

3.15.

Художественный мир А. П. Чехова. Пьеса «Вишневый сад»

6

6

-

3.16.

«Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы II половины XIX века

2

2

-

3.17.

Контрольная работа по русскому языку

2

2

-

 

Зачет по теме «Русская литература  XIX века»

4

4

-

Итого по блоку:

64

64

-

2 курс

Блок 4. «Русская литература рубежа XIX-XX веков»

4.1.

Русская литература рубежа XIX-XX веков

2

2

-

4.2.

Художественный мир И. А. Бунина. Рассказы «Человек из Сан-Франциско», «Легкое дыхание»

4

4

-

4.3.

Правописание гласных в различных частях слова

2

2

-

4.4.

Художественный мир А. И. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет»

4

4

-

Итого по блоку:

12

12

-

Блок 5. «Поэзия Серебряного века»

5.1.

«Серебряный век» русской поэзии

2

2

-

5.2.

Правописание согласных в различных частях слова

2

2

-

5.3.

Художественный мир А. Блока

4

4

-

5.4.

Художественный мир В. В. Маяковского

4

4

-

5.5.

Художественный мир С. Есенина

4

4

-

5.6.

Правописание наречий, предлогов, союзов, частиц.

2

2

-

5.7.

Художественный мир А. Ахматовой

4

4

 

5.8.

Художественный мир М. Цветаевой

4

4

-

5.9.

Пунктуация в простом предложении

2

2

-

5.10.

Художественный мир Б. Пастернака

4

4

-

Итого по блоку:

32

32

-

Блок 6. «Русская литература I половины XX века»

6.1.

Художественный мир М. Горького. Пьеса «На дне»

4

4

-

6.2.

Пунктуация в сложном предложении

2

1

-

6.3.

Художественный мир М. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита»

6

6

-

6.4.

Пунктуация в предложениях с прямой речью, цитатами.

2

1

-

6.5.

Художественный мир А. Платонова. Повесть «Котлован»

4

4

-

6.7.

Функциональные стили речи.

2

2

-

6.8.

Художественный мир М. Шолохова. Роман «Тихий Дон»

6

6

-

6.9.

Контрольная работа по русскому языку

2

2

-

 

Зачет по теме «Русская литература I половины XX века»

4

4

-

Итого по блоку:

32

32

-

З курс

Блок 7. «Русская литература II половины XX века»

7.1.

Поэзия II половины XX века

2

2

-

7.2.

Человек и война в лирике А. Твардовского

2

2

-

7.3.

Проза II половины XX века

2

2

-

7.4.

Орфография

2

2

-

7.5.

Человек и тоталитарное государство в произведениях А. Солженицына

2

2

-

7.6.

Человек и природа в русской литературе II половины XX века

2

2

-

7.7.

Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века

2

2

-

7.8.

Пунктуация

2

2

-

7.9.

Великая Отечественная война в русской литературе II половины XX века

2

2

-

7.10.

Новейшая литература XX века

2

2

-

7.11.

«Другая» литература

2

2

-

 

Зачет по теме «Русская литература II половины XX века»

3

3

-

Итого по блоку:

25

25

-

Итого по предмету:

181

181

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель:  1. Системное осознание литературного процесса XIX-XX веков, реализуемого через индивидуальные стили писателей.

  1. Приобщение учащихся к богатствам Отечественной художественной литературы; развитие у них способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы.
  2. Формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене, умений ориентироваться в категориях художественного образа, композиции, сюжета, самостоятельно и адекватно истолковывать любое художественное произведение.
  3. Укрепление орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

 

Результат: Квалифицированный читатель, способный самостоятельно и адекватно истолковывать любое художественное произведение; грамотный специалист, способный  применять полученные знания в своей речевой практике.


Блок 1. Введение в литературу.

Цель: 1. Осознать принципы модели саморазвития человека через погружение в предметное пространство.

  1. Понять нормы предметного содержания, способы его изучении.
  2. Осознать принципы и основные правила русской орфографии.

 

1.1. Погружение в литературное пространство: Смысл понятия «литература», взаимосвязь элементов системы «Писатель - художественное произведение - читатель», значение литературы в жизни человека.

1.2. Восемь веков русской литературы: возникновение письменности на Руси, древнерусская литература, литература Средневековья, XVIII века, тематика, жанровое и стилевое своеобразие.

  1. 3. Орфография. Принципы русской орфографии. Употребление прописной и строчной буквы. Правописание гласных в корне слова. Корни с чередованием. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Правописание приставок. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи.

 

Блок 2. Русская литература I половины XIX века.

Цель: 1. Осознать особенностей литературного процесса I половины XIX века.

  1. Осознать многообразие тематики лирики А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова; своеобразие малой прозы Н. В. Гоголя.
  2. Осознать принципы и основные правила русской орфографии.

 

 

  • 1. А.С. Пушкин. Художественный мир поэта. Основные мотивы лирики: вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская, пейзажная лирика, тема дружбы и любви.
  • 2. М. Ю. Лермонтов. Художественный мир поэта. Основные мотивы лирики: Тема одиночества, политическая и гражданская лирика, тема Родины и природы, любовная лирика.
  • 3. Н. В. Гоголь. Художественный мир писателя. «Невский проспект» - основополагающий рассказ сборника «Петербургские повести».
  • 4. «Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы I половины XIX века: тема героя своего времени, тема пути, образ дороги, образ «лишнего человека», тема «униженных и оскорбленных», образ «маленького человека».

2.5. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Правописание приставок. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи.

 

Блок 3. Русская литература II половины XIX века.

Цель: 1. Осознать особенности литературного процесса II половины XIX века.

  1. Осознать особенности художественного мира писателей II половины XIX века, своеобразие сюжетов, композиций, систем художественных образов их произведений.
  2.   Осознать различия между рефератом и сочинением; нормы и требования к созданию и оформлению сочинений и рефератов.
  3.    Осознать принципы и основные правила русской пунктуации.

3.1.  Русская литература II половины XIX века. Роль литературной критики в общественно-культурном развитии России II половины XIX века. Причины расцвета русского романа, традиции и новаторство. Рождение национального театра. Пути развития, традиции и новаторство русской драматургии.

3.2.  А. Н. Островский. Художественный мир драматурга. Традиции и новаторство в пьесах Островского. «Колумб Замоскворечья». История создания драмы «Гроза». Конфликт в драме. «Темное царство» и его жертвы. Споры о характере Катерины.

3.3. Сочинение и реферат - основные виды письменных работ по литературе. Сходства и различия между сочинением и рефератом. Основные нормы и требования к содержанию и оформлению реферата и сочинения. Типичные ошибки в содержании и оформлении сочинения и реферата.

3.4.  И. А. Гончаров. Художественный мир писателя. История создания романа «Обломов». Тема и идея романа, система художественных образов. Прием антитезы в романе. Историко-философский смысл романа. Роман «Обломов» в русской критике.

3.5.  И. С. Тургенев. Художественный мир писателя. Тургенев – писатель «переходной эпохи». Время действия и отражение эпохи в романе «Отцы и дети». Основной конфликт романа. Систем художественных образов. Прием антитезы в романе. Духовное одиночество Базарова. Смысл финала романа.

3.6. Принципы русской пунктуации и виды знаков препинания.

3.7.  М. Е. Салтыков – Щедрин. Художественный мир писателя. Традиции и новаторство в жанре сказки. Особенности сатиры Салтыкова – Щедрина на примере повести «История одного города». Гротеск.

3.8.  Н. А. Некрасов. Художественный мир поэта. Основные мотивы лирики. История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Структура поэмы. Фольклорные традиции. Система художественных образов. Счастье в понимании автора и героев поэмы. Оптимистический финал поэмы.

3.9.  Мир поэзии II половины XIX века. Основные мотивы лирики Ф. Тютчева: Гражданская, философская, пейзажная, любовная лирика. Особенности тематики поэзии А. Фета. Импрессионизм в лирике А. Фета, музыкальность его поэзии. Фет о призвании поэта.

3.10.  «Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы II половины XIX века: тема героя своего времени, тема Родины, тема дуэли, тема бала, тема снов героев, тема города.

3.11. Употребление знаков препинания в простом и сложном предложениях.

3.12.  Ф. М. Достоевский. Художественный мир писателя. История создания, смысл названия романа «Преступление и наказание». Раскольников и его идея, причины преступления. Жанровое своеобразие, система художественных образов. Гуманизм романов Достоевского.

3.13. Л. Н. Толстой. Художественный мир писателя. История создания, смысл названия романа – эпопеи «Война и мир». Особенности жанра и образ автора. Система художественных образов. Пути духовного искания героев романа. Мысль семейная в романе. Художественная правда истории в романе – эпопее «Война и мир».

3.14. Н. С. Лесков. Художественный мир писателя. Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова. Рассказ «Однодум».

3.15. А. П. Чехов. Художественный мир писателя. Традиции и новаторство Чехова – драматурга. Жанровое своеобразие комедии «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и художественные особенности пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».

3.16. «Вечные» образы, «сквозные» темы русской литературы II половины XIX века: тема Наполеона и наполеонизма, тема нравственных исканий героя, тема народа, тема женской судьбы, тема любовного свидания, тема дома, семьи, рода. 

 

Блок 4. Русская литература рубежа XIX и XX веков.

Цель: 1. Осознать особенности литературного процесса рубежа XIX и XX веков.

  1. Осознать особенности художественного мира И. Бунина и А.И. Куприна.
  2.    Совершенствовать способности применять основные правила русской орфографии.

4.1.  Русская литература рубежа XIX и XX веков. Литературные направления рубежа веков. Темы и герои реалистической литературы. Жанровые и стилевые особенности реалистической прозы.

4.2.  И.А. Бунин. Художественный мир писателя. Основные темы и идеи прозы И. Бунина. Предметная детализация в рассказах «Человек из Сан-Франциско» и «Легкое дыхание».

4.3. Орфография. Принципы русской орфографии. Употребление прописной и строчной буквы. Правописание гласных в различных частях слова. Правописание гласных после шипящих и ц.

4.4.  А.И. Куприн. Художественный мир писателя. Основные темы и идеи прозы А.И. Куприна. Тема любви в повести «Гранатовый браслет».

Блок 5. Поэзия «Серебряного века».

Цель: 1. Осознать многообразие направлений в поэзии серебряного века.

  1. Совершенствовать способности применять основные правила русской пунктуации в простом предложении.

 

5.1.  Серебряный век русской поэзии. Причины бурного расцвета поэзии в начале XX века. Модернизм и его течения: символизм, акмеизм, футуризм. Значение поэзии Серебряного века.

5.2. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Правописание приставок. Правописание разделительных ъ и ь. 5.3.  А. Блок. Художественный мир поэта. Уникальность романа в стихах А. Блока. «Трилогия вочеловечения» А. Блок и символизм. Тема революции, особенности построения сюжета, прием контраста в поэме «Двенадцать». Символика цвета в поэме. Образ Христа.

5.4.  В.В. Маяковский. Художественный мир поэта Маяковский и футуризм. Многообразие тем и образов в лирике Маяковского. Сатира Маяковского. Гротеск. Активная позиция поэта – борца.

5.5.  Сергей Есенин. Художественный мир поэта. Есенин и имажинисты. Образная концепция человека. Своеобразие тематики. Тема родины и природы в лирике Есенина. Принцип персонификации.

5.6. Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи; правописание наречий, предлогов, союзов, частиц.

5.7.  А. Ахматова. Художественный мир поэта. Поэзия женской души. Образ женщины поэта. Отличительные признаки лирики: психологизм и говорящие детали. Родина в лирике Ахматовой. Тема поэта и поэзии.

5.8.  М. Цветаева. Художественный мир поэта. Тема творчества и судьбы поэта. Прием контраста. Тема одиночества. Тема родины, тема любви. Единство автора и лирической героини.

5.9. Принципы русской пунктуации и виды знаков препинания. Употребление знаков препинания в простом предложении.

5.10.  Б. Пастернак. Особенности художественного мира Б. Пастернака: невыделенность лирического героя, новое понимание происхождения и задач искусства. Многообразие тем лирики Пастернака. Роман «Доктор Живаго».

 

Блок 6. Русская литература I половины XX века.

Цель: 1. Осознать особенностей литературного процесса I половины XX века.

  1. Осознать особенности художественного мира писателей I половины XX века.
  2. Совершенствовать способности применять основные правила пунктуации в сложном предложении, в предложениях с прямой речью и цитатами; определять функциональные стили речи.

             6.1.  М. Горький. Художественный мир писателя. Чеховская традиция в драматургии Горького. Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне».

6.2. Употребление знаков препинания в сложном предложении.

6.3.  М. Булгаков. Художественный мир писателя. Сатира и юмор в произведениях М. Булгакова. Особенности композиции, стиля, новаторство и философская концепция романа «Мастер и Маргарита». Основные темы и проблемы романа.

6.4. Употребление знаков препинания в предложениях с прямой  речью, с цитатами.

6.5.  А. П. Платонов. Художественный мир писателя. Человек и тоталитарное государство в произведениях А.П. Платонова. Повесть «Котлован».

6.6.      Стили речи, их функции и сфера употребления.

6.7.  М. Шолохов. Художественный мир писателя. Судьбы крестьянства в произведениях М. Шолохова. История создания. Смысл названия, жанровое своеобразие романа «Тихий Дон». Система художественных образов в романе.

 

Блок 7. Русская литература II половины XX века.

Цель: 1. Осознать особенности литературного процесса II половины XX века.

  1. Осознать особенности художественного мира писателей II половины XX века.
  2. Совершенствовать способности применять основные правила орфографии и пунктуации.

 

7.1.  Поэзия II половины XX века. Формирование поэзии о ВОВ. «Поэтическая весна» лирика Н. Асеева, Л. Мартынова, Ю. Друниной. Время «поэтического бума». Лирика А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Б. Окуджавы. Поэты – шестидесятники.

7.2.  А. Твардовский. Художественный мир поэта. Человек на войне в лирике Твардовского и в поэме «Василий Теркин».

7.3.  Проза II половины XX века. Новый тип литературного процесса. Новаторство В.П. Некрасова и К. Паустовского. «Оттепель» начало самовосстановления литературы и нового типа литературного процесса.

7.4. Орфография. Принципы русской орфографии. Употребление прописной и строчной буквы. Правописание гласных в корне слова. Корни с чередованием. Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Двойные согласные. Правописание приставок. Правописание разделительных ъ и ь. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание суффиксов и окончаний различных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи.

7.5.  А. Солженицын. Художественный мир писателя. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. Солженицына. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». Рассказ «Матренин двор».

7.6  Человек и природа в русской литературе II половины XX века. Творчество К. Паустовского. В. Распутин «Прощание с матерой». В. Астафьев «Царь – рыба», «Печальный детектив».

7.7.  Судьба крестьянства в русской литературе II половины XX века. «Деревенская» проза 60 – 80х гг. XX века. Б. Можаев «Живой», В. Белов «Привычное дело», В. Астафьев «Последний срок», повести В. Шукшина, В. Распутин «Прощание с матерой».

7.8. Принципы русской пунктуации и виды знаков препинания. Употребление знаков препинания в простом предложении. Употребление знаков препинания в сложном предложении. Употребление знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, с цитатами.

7.9.  Великая Отечественная война в русской литературе II половине XX века. Три направления развития литературы о ВОВ: художественно-документальная проза, героико-эстетическая проза, «лейтенантская» проза. Стилевые трансформации военной прозы 60 – 80х г.г. XX века.

7.10.  «Другая» проза. Социокультурная ситуация II половины 1980-1990х г.г. Постмодернизм в литературе. Произведения С. Каледина, М. Кураева, В. Пьецух, Вен. Ерофеева, М. Харитонова.

7.11.  Новейшая литература. Формотворческие тенденции в прозе 1990х г.г. Концепция человека и формы его изображения (В. Маканин, Л. Петрушевская, В. Пелевин). Жанровые трансформации в прозе конца XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

НОРМАТИВНАЯ

  1. Литература XIX – XX в.в. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000
  2. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по литературе
  3. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
  4. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000

ОСНОВНАЯ

  1. В мире литературы, 10 класс: Учеб. для общеобр. уч. завед. / Под ред. А.Г. Кутузова. М.: Просвещение, 2004.
  2. Русская литература XIX века, 10 класс./ Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Под ред. М.А. Коровина. М.: Просвещение, 2005.
  3. Русская литература XIX века, 10 класс./ Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Под ред. Ю.В. Лебедева. М.: Просвещение, 2005.
  4. Русская литература XX века, 11 класс./ Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Под ред. В.П. Журавлева. М.: Просвещение, 2005.
  5. Русская литература XX века, 11 класс./ Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях./ Под ред. В.В. Агеносова. М.: Дрофа, 2005.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. ЕГЭ. Литература. Интенсивная самостоятельная подготовка к ЕГЭ./ Н.С. Герасимова, М.Ю. Никулина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
  2. Космарская И.В., Руденко А.К. Грамматика русского языка в тестах. 8-11 кл./ - М.: «Аквариум ЛТД», 2001.
  3. Литература. 9 и 11 выпускные классы./ Автор-сост. Н.В. Конурина. М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2004.
  4. Маркова Т.Н. Проза конца XX века (Динамика стилей и жанров) // Материалы к курсу истории русской литературы XX века. Челябинск, 2003.
  5. Михновец Н.Г., Кякшто Н.Н. Тесты и контрольные работы по литературе. 9-11 кл. -= СПб.: САГА, Азбука-классика, 2005.
  6. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах./ В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.И. Чешко. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Роговер Е.С. Русская литература первой половины XIX века: Учебное пособие. СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2004.
  8. Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2004.
  9. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебное пособие для 10-11 кл. общеобр. учрежд. – М.: Просвещение, 2000.
  10. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
  11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз., 1981.
  12. Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка. 4-е изд., М.: Рус. яз, 1988.
  13. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЬ, 1992.
  14. Орфографический словарь русского языка, 29-е' изд. М.: Рус. яз., 1991.
  15. Словарь синонимов русского языка: В 2 т. / Под ред. А.П. Евгеньевой. Л.. 1970-1971.
  16. Тихонов А.Н, Словообразовательный словарь русского языка: В 2 Т. М., 1985.
  17. Фразеологический словарь русского языка /Под ред. А.И. Молотко­ва. 4-е ИЗД. М.: Рус. яз., 1986.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top