ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
по предмету «Основы агрономии»
Наименование блока |
Тип занятия (теор., практ., конс., лабор., контро.) |
Кол-во часов |
Система средств обучения |
Средства контроля знаний (развития способностей) |
Межпред-метные связи |
Продукт деятель-ности |
Проекти- руемый результат обучения |
|||||||
технологические |
предметные |
|||||||||||||
модуль |
ключевые понятия
|
ситуации занятий |
ТСО (перечень аудиови-зуальных средств) |
наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты) |
дидактические средства (раздаточный материал) |
оборудование и инструменты |
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1 курс Блок №1. «Введение»
Блок №2. «Условия жизни растений и приемы их регулирования»
Блок №3. «Почвы и их плодородие»
Контрольное тестирование №1
Блок №4. «Обработка почвы»
Блок №5. «Сорные растения и меры борьбы с ними»
Контрольное тестирование №2
Блок №6. «Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы »
Блок №7. «Питание растений»
Контрольное тестирование №3
Блок №8. «Удобрения и их применение»
Контрольное тестирование №4
Блок №9. «Севообороты»
Блок №10. «Осушение и орошение земель»
Блок №11. «Охрана окружающей среды»
Контрольное тестирование №5
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
|
теоретичес-кое в режиме технологии
теория и практика
Теория и практика
Теория
Теория и практика
Теория и практика
Теория
Теория
Теория и практика.
Теория
Теория и практика
Теория
Теория
Теория
Теория
Теория
Теория |
2
6 В т.ч. 2 2
2
22, в т. ч. 2
4
4
4
4
3
1
16 В т.ч. 2
6
6
2
12 В т.ч. 1 3
4
3
1
3
1
1 1
9 В т.ч. 2
2 2
2
1
21 В т.ч. 2
4
2
4
2 3
2
2
2
1
4 В т.ч. 2
2
4 В т.ч.
2
2
4 В т.ч.
1
1
1
1
|
Блок №1. «Введение»
Блок №2. «Условия жизни растений и приемы их регулирования»
Блок №3. «Почвы и их плодородие»
Контрольное тестирование №1
Блок №4. «Обработка почвы»
Блок №5. «Сорные растения и меры борьбы с ними»
Контрольное тестирование №2
Блок №6. «Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы »
Блок №7. «Питание растений»
Контрольное тестирование №3
Блок №8. «Удобрения и их применение»
Контрольное тестирование №4
Блок №9. «Севообороты»
Блок №10. «Осушение и орошение земель»
Блок №11. «Охрана окружающей среды»
Контрольное тестирование №5
ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ |
|
1.1.Особенности с/х производства.
2.1. Условия жизни. 2.2. Приемы агротехники по регулированию условий жизни растений 2.3.Лабораторно- практическое занятие №1. Подготовка садовых инструментов 3.1. Земля - основное средство производства 3.2. Плодородие почвы. 3.3. Механический состав почвы. 3.4. Воздушно-тепловой режим. 3.5. Поглотительная способность. 3.6. Лабораторно – практическое занятие №2 Определение механического состава почвы.
4.1.Цели и задачи обработки почвы 4.2. Приемы обработки почвы. 4.3.Обработка почвы под сад и питомник Лабораторно -практическое №3.Знакомство с почвообрабатывающей техникой.
5.1. Классификация сорняков 5.2. Меры борьбы с сорняками 5.3. Гербициды. 5.4. Лабораторно – практическое занятие №4 Описание сорняков по биологическим группам.
6.1. Ветровая и водная эрозии. 6.2. Комплекс мер борьбы с эрозией 6.3. Защитная роль культур в борьбе с эрозией.
7.1. Потребность в элементах питания 7.2. Роль NPK. 7.3. Микроэлементы. 7.4. Лабораторно – практическое занятие №5 Диагностика нарушения питания по внешним признакам.
8.1. Классификация удобрений 8.2. Органические удобрения. Накопление, хранение, подготовка (торф, навоз, фекалии) Нормы и сроки внесения. Приготовление листовой, дерновой земли и компостов. 8.3. Сидераты, роль в повышении плодородия. 8.4.Виды минеральных удобрений, нормы, способы и сроки внесения. 8.5. Микроудобрения, значение. Сроки и нормы внесения. 8.6. Система применения удобрений. Техника безопасности. 8.7. Лабораторно – практическое занятие №6 Составление грунтовых смесей для цветочных культур. 8.8. Бактериальные удобрения. ЭМ- технологии.
9.1. Научные основы чередования культур, преимущество перед монокультурой. 9.2. Севообороты в питомниках.
10.1. Оросительная система. Способы, нормы, сроки полива. Транспирационный расход воды. Капельный полив. 10.2. Грунтовые и паводковые воды. Осушение.
11.1. Охрана воздуха, почв, недр, растений и животных. 11.2. Загрязнители окружающей среды. Агрохимикаты и наше здоровье 11.3.Ответственность руководства и рабочих за экологию. |
|
Табл. «Пять факторов роста»
Схема «Строение почв» Табл. «Состав грунтов»
Почвообрабатывающие орудия и механизмы
Табл. «Классификация сорняков»
Табл. «Потребность в элементах питания»
Табл. «Классификация удобрений» Табл. «Характеристика удобрений» Табл. «Нормы внесения удобрений»
Табл. «Классификация севооборотов».
|
Методическиереком. к лаб. работам ЧГАУ
Гербарий сорняков |
Садовые инструменты. Образцы почв.
Образцы органических и минеральных удобрений и микроэлементов.
Средства защиты
|
Контрольное тестирование №1
Контрольное тестирование №2
Контрольное тестирование №3
Контрольное тестирование №4
Контрольное тестирование №5
Итоговое тестирование
|
|
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
Конспект лекций
|
|
|