ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХИМИЯ
Пояснительная записка
Основания и цели разработки требований
Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по химии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).
Материал представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях ввода в действие государственного стандарта по химии.
Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.
В требования включены перечни основной учебной литературы, которая составляет библиотечный фонд кабинета химии. В библиотечный фонд кабинета химии входят учебники и учебно-методические пособия (учебно-методические комплекты – УМК), рекомендованные или допущенные МО и науки РФ. Целесообразно включить в библиотечный фонд кабинета несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям. Библиотечный фонд может быть дополнен химической энциклопедией, справочниками, книгами для чтения по химии.
Эта дополнительная литература предназначена в основном для учащихся и они пользуются ей поочередно.
При составлении номенклатуры средств обучения по химии были учтены следующие принципы:
- приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе;
- комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поиско-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;
- формирование различных способов поиска и обработки информации;
- овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целей;
- развитие коммуникативных умений учащихся.
В связи с техническим прогрессом происходит обновление содержания предмета и изменение носителей информации и аппаратуры для ее проявления. Приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.
В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения в большинстве случаев представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, так как многие производимые средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся. Исключение составляют натуральные объекты (наборы химических реактивов, коллекции), а также специализированные приборы и аппараты, которые имеют конкретные названия.
Средства обучения для эффективного преподавания химии представлены в настоящих рекомендациях различными видами пособий (натуральные объекты, модели, приборы и наборы для постановки демонстрационного и ученического эксперимента, печатные и экранно-звуковые средства обучения, средства новых информационных технологий, а также вспомогательное оборудование).
Новизна разработанных требований
В отличие от существовавших ранее перечней учебного оборудования по химии настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.
Государственный стандарт по химии предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают средства обучения, не только выпускаемые в настоящее время, но и новые (перспективные), создание которых необходимо для реализации стандарта.
Комплект учебного оборудования в настоящих рекомендациях составлен по блочно-модульному принципу. Основным блоком является учебное оборудование для базового уровня обучения химии. В старшей школе при изучении предмета на базовом уровне возможно повторение демонстрационных и лабораторных опытов и практических занятий при условии их обобщения на более высоком уровне.
Профильное обучение потребует создание дополнительного модуля. Он должен состоять из небольшого перечня оборудования. При создании этого модуля больше внимания должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков. Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии: мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, обучающие компьютерные программы.
Мультимедийные обучающие программы и учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня изучения химии по определенным темам.
Электронные библиотеки должны включать комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения: индивидуальную, групповую, коллективную.
Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.
Реализация принципа вариативности
Для профильного обучения необходимо создание модуля из небольшого перечня оборудования. Некоторое оборудование может быть использовано как при изучении базового, так и углубленного и профильного уровней. Это прежде всего оборудование для оснащения химического эксперимента. Для профильного уровня комплекты для постановки химического эксперимента могут быть доукомплектованы дополнительными изделиями (набором узлов и деталей, некоторыми видами химической посуды).
Кроме того, вариативно могут быть использованы некоторые экранные средства обучения, например, фолии. В этом случае в прилагающихся методических рекомендациях следует указать – какие пленки предназначены для базового, углубленного и профильного изучения материала.
Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также, исходя из последовательных этапов формирования учебно-предметной среды (в том числе в виде традиционных и мультимедийных пособий, создаваемых учащимися).
Расчет количественных показателей
Количественные показатели при приобретении оборудования вычисляются исходя из наполняемости класса. Оборудование для самостоятельных работ учащихся (коллекции, наборы для постановки химического эксперимента, модели, некоторые приборы), т.е раздаточные пособия приобретаются из расчета: одно пособие на 2-х учащихся при изучении химии в основной и старшей школе при базовом изучении предмета. При изучении химии в профильных классах раздаточный материал приобретается на каждого ученика в целях отработки самостоятельных исследовательских навыков.
Для отражения количественных показателей в рекомендациях используются следующая система условных обозначений:
Д – демонстрационные пособия, приобретаются в одном экземпляре.
Р – раздаточное оборудование, приобретается – 1 экземпляр на 2-х учащихся в основной и старшей школе при базовом изучении предмета и 1 экземпляр на каждого ученика в профильных классах.
Наборы химических реактивов* приобретаются из расчета 1 набор для демонстрационных опытов и ученического эксперимента. Они имеют обозначе6ния Д/Р.
Некоторые пособия используются учащимся поочередно. Они обозначены буквой П.
Количество учебного оборудования (Д – 1 экз; Р – от 12 – 15 до 24 – 30 экз) приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет.
Организация учебного кабинета
При организации кабинета химии должны быть решены следующие вопросы:
- Выбор помещения и его рациональная планировка соответственно Санитарно-эпидениологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. № 178 – 02)
- Комплектование кабинета химии средствами обучения в соответствии с настоящими рекомендациями;
- Комплектование кабинета специализированной мебелью для организации рабочих мест учителя и учащихся и рациональной системы хранения учебного оборудования;
- Оснащение техническими средствами и создание условий для их эффективного использования;
- Создание системы хранения и размещения учебного оборудования;
- Оформление функционально-значимого интерьера учебного кабинета.
* Учащимся запрещено использовать реактивы в формах, выпускаемых промышленностью, за исключением тех реактивов, которые предусмотрены программами для проведения лабораторных опытов и практических занятий. Для работы учащиеся используют только растворы реактивов, концентрация которых не более 5%.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
||
Основная школа |
Старшая школа |
||||
Базовый уровень (А) |
Профиль (Б) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Номенклатура: I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по химии
|
Д |
|
|
|
2 |
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) |
|
Д |
|
|
3 |
Стандарт (полного) общего образования по химии (профильный уровень) |
|
|
Д |
|
4 |
Примерная программа основного общего образования по химии |
Д |
|
|
|
5 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) |
|
Д |
|
|
6 |
Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) |
|
|
Д |
|
7 |
Авторские рабочие программы по разделам химии |
Д |
Д |
Д |
|
8 |
Методические пособия для учителя |
Д |
Д
|
Д
|
|
9 |
Учебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса Для 9 класса
|
Р Р
|
Р |
|
|
10 |
Учебники по химии (баз. уровень) Для 10 класса Для 11 класса
|
|
Р Р |
|
|
11 |
Учебники по химии (профиль) Для 10 класса Для 11 класса |
|
|
Р |
|
12 |
Рабочие тетради для учащихся (8,9,10, 11 класса) |
Р |
Р |
Р |
|
13 |
Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8,9,10, 11 класса) |
Р |
Р |
Р |
|
14 |
Сборник задач по химии |
Р |
Р |
Р |
|
15 |
Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8,9,10, 11 кл) |
Р |
Р |
Р |
|
16 |
Справочник по химии |
П |
П |
П |
|
17 |
Энциклопедия по химии |
П |
П |
П |
|
18
|
Атлас по химии |
П |
П |
П |
|
11
|
II. Печатные пособия Комплект портретов ученых-химиков |
Д |
Д |
Д |
Постоянная экспозиция |
22 |
Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»). |
Д |
Д |
Д |
Постоянная экспозиция |
33 |
Серия инструктивных таблиц по химии |
Д |
Д |
Д |
Сменная экспозиция |
44 |
Серия таблиц по неорганической химии |
Д |
Д |
Д |
Сменная экспозиция |
55 |
Серия таблиц по органической химии |
Д |
Д |
Д |
Сменная экспозиция |
66 |
Серия таблиц по химическим производствам |
Д |
Д |
Д |
Серия должна содержать таблицы по производству основных продуктов химической промышленности: серной кислоты, аммиака, а также по производству чугуна, стали, алюминия. Сменная экспозиция |
1 |
III. Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии |
|
|
|
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
2 |
Электронные библиотеки по курсу химии |
|
|
|
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
3 |
Электронные базы данных по всем разделам курса химии |
|
|
|
Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
1 |
IV. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом и компьютерном виде)
Комплект видеофильмов по неорганической химии (по всем разделам курса)
|
Д |
Д |
Д |
|
2 |
Комплект видеофильмов по органической химии (по всем разделам курса)
|
Д |
Д |
Д |
|
3 |
Комплект слайдов (диапозитивов) по неорганической химии (по всем разделам курса) |
Д |
Д |
Д |
|
4 |
Комплект слайдов (диапозитивов по органической химии) |
Д |
Д |
Д |
|
5 |
Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь |
Д |
Д |
Д |
Используется метод наложения |
6 |
Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование сигма и пи-связей. |
Д |
Д |
Д |
Все серии транспарантов подлежат разработке |
7 |
Комплект транспарантов по химическим производствам |
Д |
Д |
Д |
|
8 |
Комплект фолий (кодопленок) по основным разделам неорганической и органической химии |
Д |
Д |
Д |
|
1 |
V. Технические средства обучения
Видеокамера на штативе |
|
Д |
Д |
|
2 |
Видеомагнитофон (видеоплеер) |
|
|
|
|
3 |
Графопроектор (оверхедпроектор) |
Д |
Д |
Д |
|
4 |
Компьютер мультимедийный |
Д |
Д |
П |
С пакетом прикладных программ (текстовых таблиц, графических и презентационных); с возможностью подключения к Интернет; аудио и видео выходы, приводами для чтения и записи компакт-дисков. Оснащен акустической колонкой, магнитофоном и наушниками |
5 |
Диапроектор (слайд-проектор) |
Д |
Д |
Д |
|
6 |
Мультимедийный проектор |
|
Д |
Д |
Должен входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения при наличии финансовых возможностей |
7 |
Набор датчиков к компьютеру |
Д |
П |
П |
Датчики для измерения физико-химических параметров: температуры, давления, электрической проводимости, рН |
8 |
Телевизор (с диагональю экрана не менее 72см) |
Д |
Д |
Д |
|
9 |
Эпипроектор |
|
Д |
Д |
|
10 |
Экран проекционный |
Д |
Д |
Д |
Размер не менее 1200 см |
11 |
Автоматизированное рабочее место учителя АРМ |
Д |
Д |
Д |
Приобретается при наличии финансовых возможностей образовательного учреждения. При наличии его в образовательном учреждении перечисленные выше технические средства не приобретаются |
|
VI. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента Общего назначения |
|
|
|
|
1
|
Аппарат (установка) для дистилляции воды |
Д |
Д |
Д |
|
2 |
Весы (до 500кг) |
Д |
Д |
Д |
|
3 |
Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) |
Д |
Д |
Д |
|
4 |
Доска для сушки посуды |
Д |
Д |
Д |
|
5 |
Комплект электроснабжения кабинета химии |
Д |
Д |
Д |
|
1
|
Демонстрационные
Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
|
Д |
Д |
Д |
Должен содержать готовые узлы для монтажа приборов |
2 |
Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства |
Д |
Д |
Р |
|
3 |
Столик подъемный |
Д |
Д |
Д |
|
4 |
Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 |
Д |
Д |
Д |
|
5 |
Штатив металлический ШЛБ |
Д |
Д |
Д |
|
6 |
Экран фоновый черно-белый (двусторонний) |
Д |
Д |
Д |
Подлежит разработке |
7 |
Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов) |
Д |
Д |
Д |
|
1 |
Специализированные приборы и аппараты Аппарат (прибор) для получения газов
|
Д |
Д |
Д |
|
2 |
Аппарат для проведения химических реакций АПХР |
Д |
Д |
Д |
|
3
|
Горелка универсальная ГУ |
Д |
Д |
Д |
|
4 |
Источник тока высокого напряжения (25 кВ) |
Д |
Д |
Д |
|
5
|
Набор для опытов по химии с электрическим током |
Д |
Д |
Д |
|
6 |
Комплект термометров (0 – 100 0С; 0 – 360 0С) |
Д |
Д |
Д |
|
7 |
Озонатор |
Д |
Д |
Д |
|
8 |
Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ |
Д |
Д |
Р |
|
9 |
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий |
Д |
Д |
Р |
|
10 |
Прибор для окисления спирта над медным катализатором |
Д |
Д |
Р |
|
11 |
Прибор для определения состава воздуха |
Д |
Д |
Р |
|
12 |
Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров |
Д |
Д |
Р |
|
13 |
Прибор для собирания и хранения газов |
Д |
Д |
Д/Р |
|
14 |
Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ |
Д |
Д |
Д |
|
15
|
Термометр электронный |
Д |
Д |
Р |
|
16 |
Эвдиометр |
Д |
Д |
Д |
|
17
|
Установка для перегонки |
Д |
Д |
Р |
|
18 |
Установка для фильтрования под вакуумом |
|
|
Р |
На группу 3 – 5 человек |
1 |
Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии Весы |
Р |
Р |
Р |
|
2 |
Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента |
Р |
Р |
Р |
|
3 |
Набор для экологического мониторинга окружающей среды
|
|
|
Р |
1 набор на группу 3 – 5 человек |
4 |
Набор посуды и принадлежностей для курса «Основы химического анализа» |
|
|
Р |
|
5 |
Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл) |
Р |
Р |
Р |
Из расчета 10 банок на 2-х или 1-го учащегося (профиль) |
6 |
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов |
Р |
Р |
Р |
Из расчета 16 флаконов на 2- или 1-го учащегося (профиль) |
7 |
Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) |
Р |
Р |
Р |
Из расчета 10 шт ПХ-14 и 2 шт ПХ-16 на 2-х или 1-го уч-ся (профиль) |
8 |
Набор по электрохимии лабораторный |
Р |
Р |
Р |
Подлежит разработке |
9 |
Набор по тонкослойной хроматографии |
|
|
Р |
Подлежит разработке |
10 1 |
Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл) |
Р
|
Р
|
Р
|
|
11 |
Прибор для получения газов |
Р |
Р |
Р |
|
12 |
Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров |
Р |
Р |
Р |
|
13 |
Штатив лабораторный химический ШЛХ |
Р |
Р |
Р |
|
1 |
VII. Модели Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда |
Д |
Д |
Д |
Кристал-лические решетки иода и льда подлежат разработке |
2 |
Набор для моделирования строения неорганических веществ |
Д/Р |
Д/Р |
Р |
|
3 |
Набор для моделирования строения органических веществ |
Д/Р |
Д/Р |
Р |
|
4 |
Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации) |
|
|
|
Для работы с моделями используется магнитная доска |
5 |
Набор для моделирования электронного строения атомов |
|
|
Р |
|
6 |
Набор для моделирования строения атомов и молекул (в виде кольцегранников) |
|
|
Д/Р |
|
1 |
Модели-электронные стенды Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». |
|
|
Д |
|
|
VIII.Натуральные объекты коллекции |
|
|
|
|
1 |
Алюминий |
Р |
Р |
Р |
|
2 |
Волокна |
Р |
Р |
Р |
|
3 |
Каменный уголь и продукты его переработки |
Р |
Р |
Р |
|
4 |
Каучук |
|
|
Р |
Подлежит разработке |
5 |
Металлы и сплавы |
Р |
Р |
Р |
Р |
6 |
Минералы и горные породы |
Р |
Р |
Р |
|
7 |
Набор химических элементов |
|
|
Р |
|
8
|
Нефть и важнейшие продукты ее переработки |
Р |
Р |
Р |
|
9 |
Пластмассы |
Р |
Р |
Р |
|
10 |
Стекло и изделия из стекла |
Р |
Р |
Р |
|
11 |
Топливо |
Р |
Р |
Р |
|
12 |
Чугун и сталь |
Р |
Р |
Р |
|
13 |
Шкала твердости |
Р |
Р |
Р |
|
|
Реактивы |
|
|
|
|
1 |
Набор № 1 ОС «Кислоты» Кислота серная 4,800 кг Кислота соляная 2,500 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
Для учащихся только растворы |
2 |
Набор № 2 ОС «Кислоты» Кислота азотная 0,300 кг Кислота ортофосфорная 0,050 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
Для учащихся только растворы |
3 |
Набор № 3 ОС «Гидроксиды» Аммиак 25%-ный 0,500 кг Бария гидроксид 0,050 кг Калия гидроксид 0,200 кг Кальция гидроксид 0,500 кг Натрия гидроксид 0,500 кг |
|
|
|
Аммиак учащимся выдается 5%-ный раствор |
4 |
Набор № 4 ОС «Оксиды металлов» Алюминия оксид 0,100 кг Бария оксид 0,100 кг Железа (III) оксид 0,050 кг Кальция оксид 0,100 кг Магния оксид 0,100 кг Меди (II) оксид (гранулы) 0,200 кг Меди (II) оксид (порошок) 0,100 кг Цинка оксид 0,100 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
5 |
Набор № 5 ОС «Металлы» Алюминий (гранулы) 0,100 кг Алюминий (порошок) 0,050 кг Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг Магний (порошок) 0,050 кг Магний (лента) 0,050 кг Медь (гранулы, опилки) 0,050 кг Цинк (гранулы) 0,500 кг Цинк (порошок) 0,050 кг Олово (гранулы) 0,500 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
Порошки металлов учащимся использовать запрещено |
6 |
Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы» Кальций 10 ампул Литий 5 ампул Натрий 20 ампул |
Д |
Д |
Д |
|
7 |
Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества» Сера (порошок) 0,050 кг Фосфор красный 0,050 кг Фосфора (V) оксид 0,050 кг |
Д |
Д |
Д |
|
8 |
Набор № 8 ОС «Галогены» Бром 5 ампул Йод 0,100 кг |
Д |
Д |
Д |
|
9 |
Набор № 9 ОС «Галогениды» Алюминия хлорид 0,050 кг Аммония хлорид 0,100 кг Бария хлорид 0,100 кг Железа (III) хлорид 0,100 кг Калия йодид 0,100 кг Калия хлорид 0,050 кг Кальция хлорид 0,100 кг Лития хлорид 0,050 кг Магния хлорид 0,100 кг Меди (II) хлорид 0,100 кг Натрия бромид 0,100 кг Натрия фторид 0,050 кг Натрия хлорид 0,100 кг Цинка хлорид 0,050 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
10 |
Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» Алюминия сульфат 0,100 кг Аммония сульфат 0,100 кг Железа (II) сульфид 0,050 кг Железа (II) сульфат 0,100 кг 7-ми водный Калия сульфат 0,050 кг Кобольта (II) сульфат 0,050 кг Магния сульфат 0,050 кг Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг Натрия сульфид 0,050 кг Натрия сульфит 0,050 кг Натрия сульфат 0,050 кг Натрия гидросульфат 0,050 кг Никеля сульфат 0,050 кг Натрия гидрокарбонат 0,100 кг |
Д/Р
|
Д/Р |
Д/Р |
|
11 |
Набор № 11 ОС «Карбонаты» Аммония карбонат 0,050 кг Калия карбонат (поташ) 0,050 кг Меди (II) карбонат основной 0,100 кг Натрия карбонат 0,100 кг Натрия гидрокарбонат 0,100 кг
|
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
12
|
Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты» Калия моногидроортофосфат (калий фосфорнокислый двухзамещенный) 0,050 кг Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг Натрия ортофосфат трехзамещенный 0,100 кг Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный) 0,050 кг
|
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
13 |
Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа». Калия ацетат 0,050 кг Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) 0,050 кг Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый 0,050 кг Калия роданид 0,050 кг Натрия ацетат 0,050 кг Свинца ацетат 0,050 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
14 |
Набор № 14 ОС «Соединения марганца» Калия перманганат (калий марганцевокислый) 0,500 кг Марганца (IV) оксид 0,050 кг Марганца (II) сульфат 0,050 кг марганца хлорид 0,050 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
15 |
Набор № 15 ОС «Соединения хрома» Аммония дихромат 0,200 кг Калия дихромат 0,050 кг Калия хромат 0,050 кг Хрома (III) хлорид 6-ти водный 0,050 кг |
Д |
Д |
Д |
|
16 |
Набор № 16 ОС «Нитраты» Алюминия нитрат 0,050 кг Аммония нитрат 0,050 кг Калия нитрат 0,050 кг Кальция нитрат 0,050 кг Меди (II) нитрат 0,050 кг Натрия нитрат 0,050 кг Серебра нитрат 0, 020 кг |
Д |
Д |
Д |
|
17
|
Набор № 17 ОС «Индикаторы» Лакмоид 0,020 кг Метиловый оранжевый 0,020 кг Фенолфталеин 0,020 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
18 |
Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения» Аммофос 0,250 кг Карбамид 0,250 кг Натриевая селитра 0,250 кг Кальциевая селитра 0,250 кг Калийная селитра 0,250 кг Сульфат аммония 0,250 кг Суперфосфат гранулированный 0,250 кг Суперфосфат двойной гранулированный 0,250 кг Фосфоритная мука 0,250 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
19 |
Набор № 19 ОС «Углеводороды» Бензин 0,100 кг Бензол 0,050 кг Гексан 0,050 кг Нефть 0,050 кг Толуол 0,050 кг Циклогексан 0,050 кг |
Д |
Д |
Д |
|
20 |
Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества» Ацетон 0,100 кг Глицерин 0,200 кг Диэтиловый эфир 0,100 кг Спирт н-бутиловый 0,100 кг Спирт изоамиловый 0,100 кг Спирт изобутиловый 0,100 кг Спирт этиловый 0,050 кг Фенол 0,050 кг Формалин 0,100 кг Этиленгликоль 0,050 кг Уксусно-этиловый эфир 0,100 кг |
Д |
Д |
Д |
|
21 |
Набор № 21 ОС «Кислоты органические» Кислота аминоуксусная 0,050 кг Кислота бензойная 0,050 кг Кислота масляная 0,050 кг Кислота муравьиная 0,100 кг Кислота олеиновая 0,050 кг Кислота пальмитиновая 0,050 кг Кислота стеариновая 0,050 кг Кислота уксусная 0,200 кг Кислота щавелевая 0,050 кг |
Д/Р |
Д/Р |
Д/Р |
|
22 |
Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины» Анилин 0,050 кг Анилин сернокислый 0,050 кг Д-глюкоза 0,050 кг Метиламин гидрохлорид 0,050 кг Сахароза 0,050 кг |
Д |
Д |
Д |
|
23 |
Набор № 23 ОС «Образцы органических веществ» Гексахлорбензол техн. 0,050 кг Метилен хлористый 0,050 кг Углерод четыреххлористый 0,050 кг Хлороформ 0,050 кг |
Д |
Д |
Д |
|
24 |
Набор № 24 ОС «Материалы» Активированный уголь 0,100 кг Вазелин 0,050 кг Кальция карбид 0,200 кг Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг Парафин 0,200 кг. |
Д |
Д |
Д |
|
1 |
IX. Специализированная мебель
Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц |
|
|
|
|
2 |
Стол демонстрационный химический |
|
|
|
|
3 |
Стол письменный для учителя (в лаборантской) |
|
|
|
|
4 |
Стол препараторский (в лаборантской) |
|
|
|
|
5
|
Стул для учителя – 2 шт (в кабинете и лаборантской) |
|
|
|
|
6 |
Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями разных ростовых размеров) |
|
|
|
|
7 |
Стол компьютерный |
|
|
|
При наличии АРМ не приобретается |
8 |
Подставка для технических средств обучения (ТСО) |
|
|
|
При наличии АРМ не приобретается |
9 |
Шкафы секционные для хранения оборудования |
|
|
|
|
10 |
Раковина-мойка – 2 шт (в кабинете и лаборантской) |
|
|
|
|
11 |
Доска для сушки посуды |
|
|
|
|
12 |
Шкаф вытяжной |
|
|
|
|
13 |
Стенды экспозиционные |
|
|
|
|