Оно посвящается общему знакомству вновь набран­ного состава кружка с автоматикой, историей развития, применениями ее в различных областях науки и техни­ки. Рассказ о «большой» автоматике постепенно перехо­дит в сферу деятельности школьников-любителей элек­троники, конкретным планам и задачам кружка в тече­ние текущего учебного года. Далее педагогу следует сказать кружковцам несколько слов о себе, познакомить их с лабораторией автоматики и ее оборудованием. Ну­жно также предоставить ребятам возможность выска­заться, ответить на их вопросы, позволить им самим по­знакомиться с приборами и конструкциями. И наконец, заключительным этапом вводного занятия является организационная часть, в ходе которой преподаватель со­ставляет список кружка из числа присутствующих, со­общает о порядке работы кружка и требованиях, предъявляемых к его членам.

Таков в общих чертах ход проведения вводного заня­тия. Ни в коей мере оно не должно стать неким подоби­ем формального начала работы кружка. Дети — народ впечатлительный, и от того, что они услышат и увидят уже с первого занятия, в сильной мере зависит их при­верженность избранному профилю. Образные примеры из науки, техники, истории, наглядность и динамика дей­ствующих приборов и конструкций — необходимые ус­ловия успешной работы кружка с первых дней его суще­ствования. При подготовке к проведению вводного заня­тия можно воспользоваться материалами первого тома БСЭ, научно-популярной литературой, журналами «Зна­ние—сила», «Техника—молодежи», «Наука и жизнь», статьями из газет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top