Оно посвящается общему знакомству вновь набранного состава кружка с автоматикой, историей развития, применениями ее в различных областях науки и техники. Рассказ о «большой» автоматике постепенно переходит в сферу деятельности школьников-любителей электроники, конкретным планам и задачам кружка в течение текущего учебного года. Далее педагогу следует сказать кружковцам несколько слов о себе, познакомить их с лабораторией автоматики и ее оборудованием. Нужно также предоставить ребятам возможность высказаться, ответить на их вопросы, позволить им самим познакомиться с приборами и конструкциями. И наконец, заключительным этапом вводного занятия является организационная часть, в ходе которой преподаватель составляет список кружка из числа присутствующих, сообщает о порядке работы кружка и требованиях, предъявляемых к его членам.
Таков в общих чертах ход проведения вводного занятия. Ни в коей мере оно не должно стать неким подобием формального начала работы кружка. Дети — народ впечатлительный, и от того, что они услышат и увидят уже с первого занятия, в сильной мере зависит их приверженность избранному профилю. Образные примеры из науки, техники, истории, наглядность и динамика действующих приборов и конструкций — необходимые условия успешной работы кружка с первых дней его существования. При подготовке к проведению вводного занятия можно воспользоваться материалами первого тома БСЭ, научно-популярной литературой, журналами «Знание—сила», «Техника—молодежи», «Наука и жизнь», статьями из газет.