Учет является средством контроля работы кружка. Он должен осуществляться систематически. Основным финансово-отчетным документом, отображающим выполние плана учебно-воспитательной работы кружка, посещаемость занятий кружковцами, является учебный материал. Журнал должен содержаться в порядке, все записи необходимо аккуратно производить чернилами, указывая тему каждого занятия, его продолжительность. Оплата труда педагога производится на основании учебного журнала его кружка.
Учебный журнал позволяет также произвести учет наполняемости кружка в течение учебного года, отсев, возраст ребят, место жительства, соотношение мальчики и девочек в кружке и т. д. Учет помогает педагогу и терять результаты своей деятельности, своевременно обнаруживать и устранять недостатки, вносить коррективы в работу.
Основной формой подведения итогов учебного года в кружках электронной автоматики является организация отчетной выставки работ кружковцев и проведение итогового занятия.
Выставки бывают разные. Обычно в конце учебного года в школах и во внешкольных учреждениях организуют отчетные выставки технических кружков, на которых демонстрируют свои достижения и юные любители романтики. Могут быть проведены отчетные выставки и непосредственно по кружкам, экспонаты которых в дальнейшем отбираются на общую выставку.
Лучшие работы членов кружков электронной автоматики экспонируются на выставках детского технического творчества: районных, городских, республиканских и «союзных. Проведению подобных выставок обычно предшествуют смотры технических кружков школьников, приуроченные к знаменательной дате.
На выставки представляют не только оформленные, действующие конструкции со схемами и описаниями, но рефераты членов кружков, отчеты о проделанной в период осмотра общественно-полезной работе, сведения о р ионализаторских и научных достижениях.
Подготовка выставки является весьма ответственным делом. Во-первых, ее необходимо надлежащим образом оформить. На щитах, стендах и плакатах должно быть мощностью раскрыто содержание кружков электронной автоматики, достигнутые успехи. Во-вторых, выставка должна привлекать внимание как оформлением, так и экспонатами, которые должны быть тщательно и красиво выполнены, снабжены этикетками, содержащими следующие сведения: наименование экспоната, фамилии исполнителя и руководителя кружка, номер школы или название внешкольного учреждения, представивших экспонат. Экспонаты на выставке рекомендуется располагать по определенной системе: по годам занятий или по видам работ (приборы для народного хозяйства, учебно- наглядные пособия, игровые аппараты, телеуправляемые устройства, рационализаторские предложения, рефераты и отчеты о научных достижениях, сведения об общественно-полезной деятельности).
Важным условием организации экспозиции является возможность демонстрации автоматических устройств в действии. Для этого следует подвести к стендам электропитание, использовав удлинители с электрораспределительными колодками. Все конструкции экспонируются только в исправном состоянии. К каждому прибору или устройству прилагается описание и схема.
Экскурсоводами на выставке являются кружковцы, которые хорошо осведомлены обо всех экспонатах своею раздела и могут дать посетителям исчерпывающие разъяснения.
На выставке работает жюри из числа опытных педагогов и специалистов, которые дают оценку работам школьников, высказывают замечания по отдельным экспонатам, рекомендуют лучшие из них на выставку следующей ступени.
Итоговое занятие кружка должно быть торжественным, праздничным, и готовиться к нему надо заранее, Для этого рекомендуется:
организовать совместно с другими кружковцами вечер отдыха;
подготовить грамоты, призы для поощрения лучших кружковцев;
организовать итоговую выставку работ членов кружка;
пригласить родителей на заключительное занятие.
На заключительном занятии руководитель подводи; итоги, дает оценку кружку в целом и отдельным его членам, поощряет тех ребят, которые представили на выставку интересные и оригинальные автоматы и приборы, активно участвовали в течение года в жизни кружка. Здесь же педагог знакомит кружковцев с перспективам,! дальнейшей работы, дает советы, как продолжить эту работу дома или в пионерлагере.