Деятельность кружка зависит часто от степени участия в ней родителей кружковцев. Подавляющее большинство родителей с большим вниманием относится к занятиям своих детей в кружках, интересуется их успе­хами и достижениями. Однако инициатива в налажива­нии контактов с родителями кружковцев принадлежит полностью педагогу.

Основной формой связи руководителя с родителями своих воспитанников являются родительские собрания которые обычно проводятся в начале и в конце учебного года. В начале учебного года, как правило, проводится общее собрание родителей только кружковцев 1-го года занятий, на котором их знакомят с программой и зада­чами, стоящими перед кружком.

Каждое родительское собрание должно быть тща­тельно подготовлено. Перед собранием желательно орга­низовать выставку ребячьих работ.

Широко в кружковой работе используются и индиви­дуальные формы работы педагога с родителями членов кружка. Цель индивидуальной работы с родителями — сделать их верными союзниками в проведении наиболее важных начинаний и мероприятий кружка. Родители, зная о делах своих детей, всячески поддерживают их ув­лечение, следят, чтобы не было пропусков занятий без уважительных причин, подбирают научно-популярную литературу по электронике, обращают внимание ребят на определенные передачи по телевидению, связанные с тематикой кружка, оказывают помощь в изготовлении самоделок дома. С другой стороны, многие родители мо­гут оказать конкретную помощь и всему кружку в це­лом. Руководитель кружка в беседах с ребятами и лично с их родителями может получить представление о роде деятельности, интересах последних. В результате по хо­датайству одного из родителей — работника предприя­тия радиоэлектронной промышленности — в кружок переданы списанные материалы, детали, приборы. А дру­гие после беседы с ними руководителя кружка согласи­лись взять на себя руководство работой клуба «Элек­трон». Обязательно найдутся и интересные рассказчики, которых можно пригласить выступить перед ребятами на вечере.

Из бесед с родителями преподаватель узнает об интересах, склонностях и других особенностях каждого своего кружковца. В свою очередь, педагог в беседах с родителями дает им советы и рекомендации по различ ным вопросам, связанным с увлечением их ребенка. Желательно, чтобы родители сами интересовались успе­хами своих детей, их поведением, сами приходили побе­седовать с руководителем.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top