Деятельность кружка зависит часто от степени участия в ней родителей кружковцев. Подавляющее большинство родителей с большим вниманием относится к занятиям своих детей в кружках, интересуется их успехами и достижениями. Однако инициатива в налаживании контактов с родителями кружковцев принадлежит полностью педагогу.
Основной формой связи руководителя с родителями своих воспитанников являются родительские собрания которые обычно проводятся в начале и в конце учебного года. В начале учебного года, как правило, проводится общее собрание родителей только кружковцев 1-го года занятий, на котором их знакомят с программой и задачами, стоящими перед кружком.
Каждое родительское собрание должно быть тщательно подготовлено. Перед собранием желательно организовать выставку ребячьих работ.
Широко в кружковой работе используются и индивидуальные формы работы педагога с родителями членов кружка. Цель индивидуальной работы с родителями — сделать их верными союзниками в проведении наиболее важных начинаний и мероприятий кружка. Родители, зная о делах своих детей, всячески поддерживают их увлечение, следят, чтобы не было пропусков занятий без уважительных причин, подбирают научно-популярную литературу по электронике, обращают внимание ребят на определенные передачи по телевидению, связанные с тематикой кружка, оказывают помощь в изготовлении самоделок дома. С другой стороны, многие родители могут оказать конкретную помощь и всему кружку в целом. Руководитель кружка в беседах с ребятами и лично с их родителями может получить представление о роде деятельности, интересах последних. В результате по ходатайству одного из родителей — работника предприятия радиоэлектронной промышленности — в кружок переданы списанные материалы, детали, приборы. А другие после беседы с ними руководителя кружка согласились взять на себя руководство работой клуба «Электрон». Обязательно найдутся и интересные рассказчики, которых можно пригласить выступить перед ребятами на вечере.
Из бесед с родителями преподаватель узнает об интересах, склонностях и других особенностях каждого своего кружковца. В свою очередь, педагог в беседах с родителями дает им советы и рекомендации по различ ным вопросам, связанным с увлечением их ребенка. Желательно, чтобы родители сами интересовались успехами своих детей, их поведением, сами приходили побеседовать с руководителем.