Пропаганде новейших достижений радиоэлектроники служат различные виды массовых мероприятий: встречи с новаторами производства, инженерно-техническими работникками, конструкторами и учеными; проведение тематических вечеров, лекций, просмотр научно-популярных кинофильмов; организация клубов по интересам; участие в работе юношеских научных обществ, технических конференций, в слетах рационализаторов. Проведение массовых мероприятий имеет большое значение и в свете решений партии об усилении работы по профессиональной ориентации учащихся с учетом склонностей молодежи и потребностей народного хозяйства в квалифицированных кадрах.
Участвовать в массовых мероприятиях юных любитетелей электроники приглашаются также школьники из кружков других профилей.
Новаторы производства, техники, инженеры, конструкторы, ученые выступают перед кружковцами в школе или во внешкольном учреждении, рассказывают им о своих трудовых делах и о жизненном пути, делятся с ними опытом, знакомятся с работами юных.
Большой успех среди школьников имеют лекции, проводимые с привлечением ученых и специалистов. Тематика их самая разнообразная: «Новости науки и техники», «Автоматика вокруг нас», «Автоматы на борту космического корабля», «Человек и автоматика» и др. Все лекции обычно сопровождаются показом кинофильмов, диапозитивов, плакатов, образцов техники и т. д. Таким образом, ребята получают возможность не только расширить свой кругозор, но и подумать о своей будущей профессии.
Интересной формой массовых мероприятий является проведение тематических вечеров. Основу такого вечера составляют те же встречи с работниками производства, лекции ученых, демонстрации научно-популярных кинофильмов, образцов техники, но оформленные с элементами занимательности. На вечере могут проводиться демонстрации опытов, конкурсы и викторины смекалистых. Помещение, в котором проводится мероприятие, следу ет красочно оформить плакатами с крылатыми выражениями и юмористическими рисунками, подготовить к нему небольшую выставку работ кружковцев, альбомы, фотостенды. Тематика вечеров бывает самая разнообразная: «Электроника — твоя будущая профессия», «Автоматика и труд человека», «Вечер отдыха» и т. д.
За последние годы широкую популярность среди школьников приобрели клубные формы работы. В отличие от кружка клуб объединяет всех любителей радиоэлектроники независимо от того, радиотехникой пли автоматикой они интересуются, посещают кружок или строят конструкции дома.
Разумеется, идея создания клуба может быть претворена в жизнь только в той школе или внешкольном учреждении, где имеется для этого реальная основа: актив ребят из числа кружковцев, руководитель и материальная база.
В первую очередь существование клуба зависит or хорошего руководителя: в детском клубе недопустимо руководство формальное, «в порядке общественной нагрузки». Здесь необходим человек горячо увлеченный, с фантазией, с творческим огоньком. Такого энтузиаста можно поискать среди учителей, родителей, комсомольцев шефствующего предприятия.
Характер деятельности клуба основывается на интересах ребят. Вполне вероятно, что работу клуба стоит иать с опроса, с анкеты или объявления, которые предложат всем ребятам высказаться, каким бы они хотели им видеть свой клуб. Кроме того, такой опрос поможет выть самых активных ребят, которые затем войдут в совет клуба.
Разумеется, клуб должен иметь свою программу или Положение. Намечают их сами организаторы клуба. Главное здесь — выдержать некую «золотую середину», чтобы не превратить его, с одной стороны, в «организационный орган», а с другой — в обыкновенный кружок. В каждом, даже самом серьезном научном клубе надо умело сочетать занятия и отдых. Пусть клуб выработает свой устав, придумает себе название, эмблему, значок, форму членского билета, пусть постепенно накапливает свои традиции. Безразлично, как будет называться клуб юных любителей электроники («Автоматика»; «Электрон», «Транзистор» и т. д.). Интересные дела, творческая атмосфера — вот что принесет клубу успех, создаст ему популярность. Но не надо забывать и огласки. Яркие объявления о всех начинаниях клуба, витрины новостей, стенные газеты обязательно привлекут к клубу внимание ребят.
Принимают в клуб обычно всех желающих ребят, ознакомившихся с уставом клуба, а не только из числа учащихся той школы или кружковцев внешкольного учреждения, в стенах которых организован клуб.
Клуб организует встречи с интересными людьми, выси ки работ юных любителей электроники, конкурсы, викторины, выпускает стенгазету, имеет информационный уголок или стенд, проводит тематические вечера по пике, участвует в подготовке технических конференции и слетов юных рационализаторов по своему простилю.
Разумеется, перечисленные выше функции клуба имеют схематический характер и не претендуют на роль Программы действий во всех случаях клубной работы.