Пропаганде новейших достижений радиоэлектроники служат различные виды массовых мероприятий: встречи с новаторами производства, инженерно-техническими работникками, конструкторами и учеными; проведение тематических вечеров, лекций, просмотр научно-популярных кинофильмов; организация клубов по интересам; участие в работе юношеских научных обществ, технических конференций, в слетах рационализаторов. Проведение массовых мероприятий имеет большое значение и в свете решений партии об усилении работы по профессиональной ориентации учащихся с учетом склонностей молодежи и потребностей народного хозяйства в квалифицированных кадрах.

Участвовать в массовых мероприятиях юных любитетелей электроники приглашаются также школьники из кружков других профилей.

Новаторы производства, техники, инженеры, конст­рукторы, ученые выступают перед кружковцами в школе или во внешкольном учреждении, рассказывают им о своих трудовых делах и о жизненном пути, делятся с ними опытом, знакомятся с работами юных.

Большой успех среди школьников имеют лекции, про­водимые с привлечением ученых и специалистов. Тема­тика их самая разнообразная: «Новости науки и техни­ки», «Автоматика вокруг нас», «Автоматы на борту кос­мического корабля», «Человек и автоматика» и др. Все лекции обычно сопровождаются показом кинофильмов, диапозитивов, плакатов, образцов техники и т. д. Таким образом, ребята получают возможность не только рас­ширить свой кругозор, но и подумать о своей будущей профессии.

Интересной формой массовых мероприятий является проведение тематических вечеров. Основу такого вечера составляют те же встречи с работниками производства, лекции ученых, демонстрации научно-популярных кино­фильмов, образцов техники, но оформленные с элемен­тами занимательности. На вечере могут проводиться де­монстрации опытов, конкурсы и викторины смекалистых. Помещение, в котором проводится мероприятие, следу ет красочно оформить плакатами с крылатыми выраже­ниями и юмористическими рисунками, подготовить к нему небольшую выставку работ кружковцев, альбомы, фо­тостенды. Тематика вечеров бывает самая разнообраз­ная: «Электроника — твоя будущая профессия», «Авто­матика и труд человека», «Вечер отдыха» и т. д.

За последние годы широкую популярность среди школьников приобрели клубные формы работы. В от­личие от кружка клуб объединяет всех любителей ра­диоэлектроники независимо от того, радиотехникой пли автоматикой они интересуются, посещают кружок или строят конструкции дома.

Разумеется, идея создания клуба может быть пре­творена в жизнь только в той школе или внешкольном учреждении, где имеется для этого реальная основа: ак­тив ребят из числа кружковцев, руководитель и материальная база.

В первую очередь существование клуба зависит or хорошего руководителя: в детском клубе недопустимо руководство формальное, «в порядке общественной нагрузки». Здесь необходим человек горячо увлеченный, с фантазией, с творческим огоньком. Такого энтузиаста можно поискать среди учителей, родителей, комсомольцев шефствующего предприятия.

Характер деятельности клуба основывается на интересах ребят. Вполне вероятно, что работу клуба стоит иать с опроса, с анкеты или объявления, которые предложат всем ребятам высказаться, каким бы они хотели им видеть свой клуб. Кроме того, такой опрос поможет вы­ть самых активных ребят, которые затем войдут в совет клуба.

Разумеется, клуб должен иметь свою программу или Положение. Намечают их сами организаторы клуба.  Главное здесь — выдержать некую «золотую середину», чтобы не превратить его, с одной стороны, в «организационный орган», а с другой — в обыкновенный кружок. В каждом, даже самом серьезном научном клубе надо умело сочетать занятия и отдых. Пусть клуб выработает свой устав, придумает себе название, эмблему, зна­чок, форму членского билета, пусть постепенно накапливает свои традиции. Безразлично, как будет называться клуб юных любителей электроники («Автоматика»; «Электрон», «Транзистор» и т. д.). Интересные дела, творческая атмосфера — вот что принесет клубу успех, создаст ему популярность. Но не надо забывать и огласки. Яркие объявления о всех начинаниях клуба, вит­рины новостей, стенные газеты обязательно привлекут к клубу внимание ребят.

Принимают в клуб обычно всех желающих ребят, оз­накомившихся с уставом клуба, а не только из числа учащихся той школы или кружковцев внешкольного учреждения, в стенах которых организован клуб.

Клуб организует встречи с интересными людьми, вы­си ки работ юных любителей электроники, конкурсы, викторины, выпускает стенгазету, имеет информационный уголок или стенд, проводит тематические вечера по пике, участвует в подготовке технических конферен­ции и слетов юных рационализаторов по своему прости­лю.

Разумеется, перечисленные выше функции клуба имеют схематический характер и не претендуют на роль Программы действий во всех случаях клубной работы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top