Кружок электронной автоматики, как любой техниче­ский кружок, представляет собой коллектив учащихся, т. е. объединение, ставящее перед собой общие цели, для достижения которых члены данного объединения организуют совместную деятельность и вступают в опреде­ленные отношения между собой. Однако коллектив не может существовать и развиваться без хорошо организо­ванного самоуправления, повышающего активность чле­нов кружка, их самостоятельность, ответственность за общее дело.

Коллектив кружка избирает из числа своих членом старосту кружка. Староста — основной помощник педа­гога в организации и проведении учебно-воспитательноЙ работы. Вместе с тем староста и вожак коллектива. По этому наряду с принципиальностью и требовательностью у него должны быть и организаторские навыки. Педагогическое руководство коллективом кружка через старосту возможно лишь при условии воспитания у всех членам кружка уважения к старосте и привычки беспрекословно подчиняться его требованиям. Для повышения poли и и авторитета старосты опытные педагоги дают свои поручения кружковцам только через него. Назначение дежурных, проведение общественных мероприятий, выявление причин пропуска занятий отдельными ребятами, подготовка небольших сообщений могут быть поручены старосте, который для этого намечает конкретных исполнителей и контролирует их.

Воспитательное воздействие коллектива на его членов возрастает, если самоуправление в кружке умело сочетается с педагогическим руководством этим коллекти­вам, которое требует от преподавателя педагогических знаний и умений, педагогического такта. В данном случае педагогически наиболее целесообразна позиция ру­ководителя по отношению к руководимому им коллективу кружка — позиция советчика и старшего товарища, отказывающегося от мелочной опеки и опирающегося в своей воспитательной работе на сознательность и об­щественное мнение коллектива.

Старосты кружков образуют совет старост, составляющий основной актив юных любителей радиоэлектроники. Этот актив вместе с активами других кружков может оыть хорошим помощником педагогическому коллективу в организации внеклассной работы с учащимися.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top