Цели анализа:

·                     выявить степень реализации поставленных перед коллективом задач;

·                     наметить дальнейшие пути деятельности;

·                     построить “зону ближайшего развития” педагогического коллектива.

Предмет анализа: методическая работа коллектива преподавателей и мастеров п/о.

Цель: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного, профессионального самосовершенствования педагогов, повышения качества образования и роста его эффективности.

Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества методической работы.

Методическая тема: “ Создание условий для формирования целостного образовательного пространства, ориентированного на подготовку всесторонне развитого и востребованного рабочего ж/д транспорта ”.

Поставленные задачи:

на ученика

на учителя

1. Совершенствование и систематизация дидактических комплексов с учетом профильной направленности, обеспечивающих повышение качества образованности уч-ся через комплексную реализацию воспитательной, образовательной и развивающей функций обучения.

1. Совершенствование системы методической работы, позволяющей достичь единого понимания ценностных основ профессиональной педагогической  деятельности всеми членами коллектива.

1.     Разработка мониторинга содержания образования по каждому предмету и профессии  преподавателями общеобразовательных и спец дисциплин, мастерами п/о.

 

2. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки, изучение  и внедрение передового педагогического опыта с целью повышения научного уровня и проф. мастерства преподавателя и мастера п/о.

 

Структура анализа:

А. Управленческий аспект
Б. Методический потенциал

А. Управленческий аспект

Цель: организация целенаправленной и эффективной работы преподавателей и мастеров п/о.

Задачи:

¨     Обеспечить преподавателей и мастеров п/о возможностью повышения квалификации через КППК ЧИРПО, ЦАК ЧИРПО.

¨     Организовать методическую работу теоретического и практического семинаров в помощь педагогам при организации и подготовке уроков, а также над работой по общеучилищной и методической темам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сведения о ИПР.

Ф.и.о.

Образование

Пед.стаж
на
начало
учебного
года

Какое
учебное
заведение
окончил

В
каком
году

Предмет

В каких
группах
работает

Последнее
время
прохождения
курсов

Последнее
время
аттестации

Результат

Время
следующей
аттестации

1

 Самарин Александр Никифорович

Средне - специальное 

3,5 года 

Челябинский техникум ж/д транспорта 

1974 

Мастер п/о 

2,3 курс 

КППК,2004, ЧИРПО

ЦАК, 2004, ЧИРПО 

вторая 

2009 

2

 Попова Юлия Сергеевна

высшее 

7 лет 

ЧГПУ 

2006 

Мастер п/о 

1 курс 

КППК, 2003, ЧИРПО 

ИКТ, 2007

 2003

 вторая

2008 

 

3

 Петришина Юлия Николаевна

 Средне - специальное

 17

 ЧИПТ

1988 

 Мастер п/о 

 2,3 курс 

КППК,2005, ЧИРПО

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

 высшая

 2011

 

4

Романова Лидия Ивановна

высшее

13

Всесоюзный инт – т инженеров ж/д транспорта

1977

Мастер п/о 

1 курс 

КППК,2005, ЧИРПО

ИКТ, 2006

2005

вторая

2010

 

5

Шаповалова Людмила Петровна

Средне - специальное

30

Вечерний механический техникум

1977

 Мастер п/о 

 2,3 курс 

КППК,2005, ЧИРПО

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

первая

2011

 

6

Савельева Светлана Фанисовна

Средне - специальное

8

Челябинский политехнический техникум

1986

Мастер п/о 

1, 2,3 курс 

 

 

 

 

 

7

Казакова Татьяна Дмитриевна

высшее

15

Уральский профессионально – педагогический ун - т

1997

 Мастер п/о 

 2,3 курс 

КППК, 2003, ЧИРПО 

 

 

вторая

2008

 

8

Алябьева Екатерина Александровна

высшее

6

ЧГПУ

2004

преподаватель

1 курс

КППК,2005, ЧИРПО

ИКТ, 2005

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

первая

2011

 

9

Алябьева Тамара Васильевна

высшее

37

Омский гос.педагогический институт

1974

преподаватель

1 курс

КППК,2005, ЧИРПО

ИКТ, 2005

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

 высшая

 2011

 

10

Ческидова Оксана Васильевна

высшее

3,5 года

ЧГПУ

2002

преподаватель

1, 2,3 курс 

 

 

первая

2009

 

11

Загородская Валентина Алексадровна

высшее

28

ЧПИ

1982

преподаватель

1, 2,3 курс 

КППК,2004, ЧИРПО

 ИКТ, 2006

ЦАК, 2004, ЧИРПО 

высшая

2009

 

12

Серегина Елена Викторовна

высшее

10

ЧГПУ

1996

преподаватель

1, 2 курс 

КППК,2007, ЧИРПО (методист)

 

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

высшая

2011

 

13

Иванова Анна Геннадьевна

высшее

1,5 года

ЧГПУ

2005

преподаватель

1, 2,3 курс 

ИКТ, 2006

 

вторая

2008

 

14

Портнягина Тамара Степановна

высшее

6

Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта

1970

преподаватель

1, 2,3 курс 

ИКТ, 2006

 

вторая

 

15

Петухова Ольга Владимировна

высшее

12

ЧГПИ

1994

преподаватель

1, 2 курс 

ИДППОПР,

2005

2005

высшая

2010

16

Зимовец Валентина Александровна

высшее

30

Кустанайский пед.институт

1979

преподаватель

1, 2 курс 

КППК,2007, ЧИРПО

 ИКТ, 2006

 

вторая

2008

17

Головко Вячеслав Федорович

высшее

26

ЧГПИ

1981

преподаватель

1, 2 курс 

ИДППОПР,

2005

2005

 

 

18

Прибытков Александр Иванович

высшее

4

Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта

1987

преподаватель

1, 2,3 курс 

КППК,2006, ЧИРПО

ИКТ, 2006

 

 

2008

19

Зеткин Олег Валерьевич

Средне - специальное

10

Минское авиационное училище

 

преподаватель

1, 2,3 курс 

ИКТ, 2006

 

высшая

 

20

Медведев Виктор Александрович

высшее

36

Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта

1970

преподаватель

1, 2,3 курс 

КППК,2006, ЧИРПО

ИКТ, 2006

ЦАК, 2006, ЧИРПО 

высшая

2011

21

Мотовилов Виктор Алексеевич

Средне - специальное

32

Челябинский техникум ж/д транспорта 

 

Мастер п/о 

2,3 курс 

КППК,2003, ЧИРПО

ЦАК, 2003, ЧИРПО 

высшая

2008

22

Козин Владимир Валерьянович

Средне - специальное

1

Киевский электромеханический техникум ж/д транспорта 

1975

Мастер п/о 

2,3 курс 

КППК,2006, ЧИРПО

 

 

 

 

23

Духнов Андрей Михайлович

высшее

7

ЧГПУ

1998

Мастер п/о 

2,3 курс 

КППК,2007, ЧИРПО

 

вторая

2008

24

Росляк Александр Олегович

Средне - специальное

11

ЧТШМЛ

 

Мастер п/о 

1,2,3 курс 

КППК,2007, ЧИРПО

 

вторая

2008

25

Макушкина Наталья Анатольевна

высшее

15

ЧГПИ

1991

преподаватель

1, 2,3 курс 

ИКТ, 2006

 

высшая

 

                         

 

Динамика уровня образованности руководящих и педагогических работников .

Педагогический коллектив ПУ –2 состоит из 21 педагога, имеющих высшее образование и 9 педагогов –

 средне-специальное.

2. Динамика изменения категорийности ИПР в 2006 – 2007 уч. году.

 

Категория

Количество педагогов

Высшая

12

 Первая

5

Вторая

9

Не аттестовано, без категории

4

 

Выводы:

1.     Достаточно высокий уровень категорийности ИПР оказывает положительную роль на качество преподавания и воспитания.

2.     В ПУ – 2 сложился коллектив опытных педагогов, успешно реализующих поставленные задачи.

3.     Годовой план повышения квалификации выполняется на 100%.

 

Б. Методический потенциал

Цель: анализ изучения и применения новых эффективных педагогических технологий согласно методической теме.

Задачи:

1.     Организовать работу теоретического и практического семинаров для достижения поставленной цели.

2.     Изучить материалы профильного обучения, грамотно применять знания при подготовке и проведению уроков.

3.     Стимулировать и развивать стремление ИПР к самообразованию и повышению квалификации.

Согласно годовому методическому плану прошли заседания методических комиссий, ИМС, педагогические советы. В этом учебном году практически все они были проведены с использованием ИКТ, презентаций. Состоялась демонстрация сайта училища. В конце года ярко и необычно проведены были выставки: выставка методических разработок и выставка «Для души и сердца». На них преподаватели и мастера показали, что они не только прекрасные педагоги, но и талантливые личности.

4.   Аналитическая справка по состоянию учебно-программной документации преподавателей ПУ-2  на 2006 – 2007 учебный год.

 

В начале 2006 – 2007 учебного года методистом Серегиной Е.В. и заместителем директора по ТО Гадельшиной Г.Н. была проверена вся учебно – программная документация преподавателей ПУ – 2. Результаты проверки представлены ниже в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Ф. И. О преподавателя

Предмет

Тематическое планирование

Рабочие программы

Цели

Типы ур-в

К.р

КМО

Д/з

Поян. запис

Тем. план

Тр. к ЗУН

Литер

Средства контр.

1.

Серегина Е. В.

Математика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1 курс +
2 курс -

2.

Макушкина Н. А.

Литература

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-; + темы сочин.

 

 

Обществозн.

+

+

-

-

-

на

стадии

разра

ботки

-

3.

Петухова О. В.

Физика 1курс

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

 

 

Физика 2курс

-

-

-

-

-

+

+

+

+

-

4.

Загородская В. А.

Черчение

+

+

+

+,-

+

+

+

+

+

-

Электромате-риаловедение

+
заме

+
нить

+
на

+
чистые

+
бланки

+

+

+

+

-

Экономика

+
не

+
все

+
темы

+

+

-

-

-

-

-

5.

Портнягина Т. С.

ПТЭ

+

+

+

+

+

-
на

-
стадии

-
раз

-
работ

-
ки

ОКЖД

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

Орган. перевоз

-
на

-
стадии

-
раз

-
работ

-
ки

+

+ вкл уроки к.р

+

+

-

Тарифы и такс

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Ческидова О. В.

Математика

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Информатика

-
на

-
стадии

-
разра

-
бот

-
ки

-

+

+

+

+

7.

Алябьева Е. А.

Английский яз

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Алябьева Т. В.

Немецкий яз

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Зимовец В. А.

История

+

+

+
не прослеживает-ся анализ к. р.

+ эту графу допол-нить средст-вами ИКТ

+

+

-

-

-

-

10

Зеткин О. В.

ОКЖД

+

-

-

-

+ на 5 ур.,
везде д/з
конспек

-

-

-

-

-

СЦБ 1 курс

+

Тип 

 

+ эту графу допол-нить средст-вами ИКТ

Дом. задание
укзать литер, страни-цу,а не только
конс-пект

-

-

-

-

-

СЦБ 2 курс

+

урока

 

-

-

-

-

-

Трансп связь

+

везде

 

-

-

-

-

-

ВКЛ

+

только

 

-

-

-

-

-

ПТЭ

 

+

лекция

 

-

-

-

-

-

АБ

+

-

 

-

-

-

-

-

11

Медведев В. А.

Слесарное дело

-

Тип ур. везде указан только комбинированный

-

-

-

+

+

-

-

-

Охрана труда

-

-

-

-

+

+

-

-

-

Устр. и ремонт

электровоза

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

Эксплуатация электровоза

-

-

-

-

+

+

-

-

-

12

Иванова А. Г.

Химия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Биология

+

+

+

+

+

-
на

-
стадии

-разработки

-

-

13

Прибытков А. И.

Слесарное дело

-

-

-

-

+

+

+

-

-

-

Устр. и ремонт

электровоза

+

+

-

-

+

+

+

-

-

-

на

стадии

раз-

работ-

ки.

на

стадии

раз-

работ-

ки.

 

 

Выводы:

1.     У преподавателей иностранного языков Алябьевой Т. В и Алябьевой Е. А., у преподавателя русского языка и литературы Макушкиной Н. А.  тематическое планирование и рабочие программы соответствуют всем требованиям, предъявляемых к  оформлению  УПД.

2.      У преподавателя  математики Серегиной Е. В.  тематическое планирование и рабочие программы соответствуют всем требованиям, предъявляемых к  оформлению  УПД, но отсутствуют средства контроля на втором курсе (на стадии разработки). Показать разработанные контрольно-измерительные материалы за 1 полугодие к 15 ноября 2006 г.

3.      У преподавателя  Макушкина Н. А. (первый год ведет  предмет обществознание) на стадии разработки контрольно-измерительные материалы по обществознанию (тематическое планирование и рабочая программа уже разработаны). Показать разработанные средства контроля на 3 курсе по обществознанию  к 15 ноября 2006 г.

4.     У преподавателя физики Петуховой О. В. тематическое планирование и рабочие программы на 1 курсе соответствуют всем требованиям, предъявляемых к  оформлению  УПД, на втором курсе на стадии разработки ( первый год ведет физику на 2 курсе). Показать УПД для 2 курса  за 1 полугодие   к 15 ноября 2006 г.

5.     Преподавателю черчения, материаловедения и экономики Загородской В. А.   доработать средства контроля по указанным предметам и разработать рабочую программу по экономике   к 15 ноября 2006 г.

6.     Преподавателю истории Зимовец В. А., учитывая цифровые образовательные ресурсы по своему предмету, выделенные ЧИРПО на апробацию, дополнить графу КМО в тематическом планировании новыми информационными средствами обучения. Рабочая программа по предмету так же требует доработки, т. к. отсутствуют в ней требования к ЗУН, средства контроля и используемая на уроках литература. Исправить замечания к 15 ноября 2006 г.

7.     У преподавателя спецдисциплин Прибыткова А. И. разработан пакет УПД для профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту п/с» , на стадии разработки УПД по предметам «слесарное дело», «допуски и технические измерения», «устройство, ремонт и техническое обслуживание электровоза»  (ведет первый год). Показать все материалы на проведенные уроки к 15 ноября 2006 г. 

8.     У преподавателей  спецдисциплин Медведева В. А. и Зеткина О. В. УПД не утверждена, т. к. они не соответствуют требованиям, предъявляемых к  оформлению  УПД. (Не заполнены в тематическом планировании графы «цели урока», либо вообще не заполнена графа «типы уроков», либо везде указан комбинированный урок (Медведев В. А.) или везде указана только лекция (Зеткин О. В.), не заполнена до конца и КМО. Рабочие программы на те дисциплины, которые ведет  Зеткиа О. В.  вообще отсутствуют. У Медведева В. А. требуют доработки.

Рекомендации: Срочно утвердить тематические планы к 25 октября 2006 г., а рабочие программы – к 15 ноября 2006 г. 

 

 

4. Анализ подготовки выступлений ИПР по индивидуальным методическим темам.

(5-и бальная система)

№ п/о

ФИО

Категория

 

Тема

Дата выступления

Титульный  лист

 

Введение

 

Теоретическая часть

Практическая часть

 

Заключение

Список лит-ры

Кол-во

Стр.

Оценка

качества

 

1.

Петришина Ю.Н.

Высшая

Профессиограмма

1 февраля

обл. метод совет

5

5

5

5

5

5

90

30

2.

Алябьева Е.А.

1 кат

Реализация принципа профессиональной направленности

На уроках англ.яз

 

октябрь

0

4

2

4

0

0

5

10

3.

Алябьева Т.В.

высшая

Реализация принципа профессиональной направленности

3На ур4оках не5м.яз

ноябрь

4

5

5

0

2

0

20

 

 

15

16

4.

Савельева С.Ф.

Б/к

Обеспечение и формирование психологического климата в ученической группе

ноябрь

0

0

4 -

0

0

0

5

4

5.

Прибытков А.И.

Б/к

Тестовая система контроля знаний

ноябрь

0

0

0

 

0

0

0

1

0

непрофессиональные «раздумья» по проблеме

6.

Самарин А.И.

2 категория

1.Повышения уровня профессионализма уч-ся во время прохождения п/п

декабрь

5

0

0

3

2

0

5

10

7.

Шаповалова Л.П.

1 категория

Формирование ученического коллектива

декабрь

5

4

5

1

3

0

12

18

8.

Петухова О.В.

Высшая категория

Компетентностный подход в обучении

Январь-февраль

5

1

4

0

0

0

4

10

9.

Макушкина Н.А.

Высшая категория

Самостоятельная работа как средство формирования компетентности специалиста

Январь-февраль

5

5

4

0

0

0

7

14

10.

Попова Ю.С.

2 категория

Формирование коммуникативных навыков у учащихся

Январь-февраль

5

0

4

0

1

4

6

14

11.

Мотовилов В.А.

Высшая кат

Защита в ЧИРПО опыта работы

Совершенствование учебно-производственного процесса на уроках п/о

(описание опыта работы)

Январь-февраль

5

4

4

4

4

0

15

21

12.

Духнов А.М.

Б/к

Рукописный вариант

Формирование благоприятных условий адаптацииуч-ся в раб. Коллективе.(ЧЭРЗ)

Январь-февраль

4

1

0

3

1

0

6

9

13.

Зеткин О.В.

Высшая

 

Самостоятельная работа как средство формирования компетентности специалиста

Январь-февраль

0

0

0

0

0

0

0

0

Представил плагиат без переработки

взятый у Макушкиной

14.

 

 

Иванова А.Г.

2 кат

Развитие памяти и логического мышления у учащихся

Март

 

 

 

4

0

4

0

0

4

17

12

15.

Зимовец В.А.

1 кат

Использование комплексного обеспечения

Предмета как средства формирования мировоззрения уч-ся

Декабрь

 

4

4

4

0

0

2

11

14

16.

Росляк А.О.

2 кат

Связь теоретического и производственного обучения в профтехучилищах

4

4

3

0

0

1

1

6

10

17.

Серегина Е.В.

Высшая

кат

Структура научно-исследовательской работы

Система учебно-методического обеспечения предметов и профессий

(как методист, а как преподаватель?)

0

 

 

 

 

1

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

4

 

 

 

презентация

0

0

0

0

 

 

 

 

3

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

8

18.

Кузнецов С.П.

Б/к

Качество производственного обучения

Выступление на педсовете

 

4

4

4

4

 

 

 

16

 

№ п/п

Ф.И.О.

Тема

Оформление

Раскрытость содержания темы

Актуальность выбранной проблемы

 

1         

Алябьева Е.А.

преподаватель

иностр. языка

«Развитие познавательного интереса на уроках английского языка на основе упражнений с экономическим содержанием»

4

5

5

 

 

2         

Алябьева Т.В.

преподаватель

иностр. языка

 

«Реализация профессиональной направленности уроков иностранного языка»

5

5

5

 

3         

Духнов А.М. мастер п/о

«Формирование благоприятных условий адаптации учащихся в рабочем коллективе при прохождении производственной практики»                   

3

3

3

 

 

4         

Загородская В.А.

преподаватель черчения

«Рекомендации к ПЭР»

5

5

5

 

 

 

 

 

5         

Зеткин О.В. преподаватель спец. дисциплин

 

«Самостоятельная работа как способ формирования компетентности будущего специалиста»

3

3

3

 

 

 

 

 

6         

Зимовец В.А.

преподаватель истории

 

«Коллективно-индивидуальная мыследеятельность на уроках истории».

-

-

-

 

7         

Иванова А.Г.

преподаватель химии

«Развитие памяти и логического мышления у учащихся»

5

5

5

 

 

8         

Казакова Т.Д.

мастер п/о

 

«Определяющая роль мастера в организации самоуправления в ученическом коллективе»

5

5

5

 

 

9         

Макушкина Н.А преподаватель литературы

 

«Самостоятельная работа на уроках литературы как способ формирования компетентности будущего специалиста»

5

5

5

 

 

 

 

 

10    

Медведев В.А.

преподаватель спец.дисциплин

 

«Создание и совершенствование УМК по спецпредметам (система контроля)»

-

-

-

 

 

 

 

 

11    

Мотовилов В.А.

«Совершенствование учебно–воспитательного процесса на уроках производственного обучения»

4

4

4

 

 

 

 

 

12    

Петришина Ю.Н. мастер п/о

«Профессиограмма»

5

5

5

 

 

13    

Петухова О.В. преподаватель физики

«Создание системы мониторинга знаний и умений учащихся по изучению основных понятий и законов физики.»

5

5

5

 

 

 

 

 

14    

Попова Ю.С.

мастер п/о

 

«Формирование коммуникативных качеств  у учащихся группы»

5

5

5

 

 

15    

Прибытков А.И.

преподаватель спец. дисциплин

«Тестовая система контроля знаний»

3

3

3

 

16    

 Росляк А.О.

мастер п/о

«Связь ТО и ПО в профтехучилищах»

3

3

3

 

 

17    

Савельева С.Ф. мастер п/о

 

«Обеспечение и формирование психологического климата в ученической группе»

5

5

5

 

 

18    

Самарин А.Н.

мастер п/о

 

«Повышение уровня профессионализма учащихся во время прохождения ими производствен-ной практики в цехах дистанции СЦБ.»

4

4

4

 

 

19    

Серегина Е.В.

преподаватель математики

«Методика разработки инструментария для отслеживания результативности процесса обучения»

5

5

5

 

 

20    

Шаповалова Л.П. мастер п/о

 

«Формирование ученического коллектива»               

4

4

4

 

 

                       

 

 

Вывод: Все педагоги активно занимались разработкой своей методической темы в течение года. Показали хорошие знания методической литературы по выбранной ими проблеме. Многие участвовали в педагогических чтениях (см. протокол). Не выступили преподаватели Медведев В.А., Зимовец В.А.

Рекомендации: Выступить преподавателям Медведеву В.А., Зимовец В.А. в начале 2007 – 2008 учебного года со своими методическими темами.

 

 

 

Протокол педчтений.

от 20.06.07

Присутствовали:

Преподаватели: Петухова О.В., Серегина Е.В., Ческидова О.В., Макушкина Н.А., Алябьева Е.А., Алябьева Т.В., Иванова А.Г., Портнягина Т.С, Медведев В.А., Загородская В.А., Зимовец В.А.,Зеткин О.В., Прибытков А.И.

 

Мастера: Петришина Ю.Н., Савельева С.Ф., Попова Ю.С, Шаповалова Л.П, Романова Л.И., СамаринА.Н., Мотовилов В.А., Козин В.В, Духнов А.М.

 

Отсутствовали: Росляк А.О., Лобачев М.Ф., Головко В.Ф.

 

Повестка:

    Тема:  Мониторинг и управление качеством образования.

 

Цель: Систематизация знаний по актуальным проблемам педагогики, психологии и методики преподавания.

 

Задачи: 1. Ознакомление с проблемой мониторинга и управления качеством образования в современной образовательной системе.

               2. Использование мониторинга в учебном процессе преподавателями и мастерами п/о (из опыта работы).

 

Выступления по индивидуальным методическим темам с использованием ИКТ.

 

Слушали:   

1.     Шакирову Г.А.  Она открыла заседание. Ознакомила с повесткой и регламентом выступлений.

2.     Алябьеву Т.В., которая представила результаты практического применения темы « Реализация профнаправленности обучения ин.языку при подготовке помощников машиниста локомотива (электровоза)».

3.     Алябьеву Е.А.Она представила результаты практического применения темы  «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках ин.языка на основе упражнений с экономическим содержанием».

4.     Серегину Е.В., Ческидову О.В., которые представили результаты мониторинга по математике.

5.     Попову Ю.С. Она представила результаты практического применения темы «Формирование коммуникативных навыков у учащихся».

6.     Савельеву С.Ф., которая представила результаты практического применения темы «Обеспечение формирования благоприятного психологического климата в ученической группе».

7.     Прибыткова А.И. Он представил доклад по теме «Разработка УПД по спецпредметам: проблемы и пути их решения».

8.     Зеткина О.В. Он представил результаты мониторинга по усвоению основных умений и навыков решения задач на законы параллельного и последовательного соединения резисторов».

9.     Шаповалову Л.П., которая представила доклад по практическому применению темы «Формирование ученического коллектива».

10. Иванову А.Г. Она представила результаты практического применения темы «Развитие памяти и логического мышления у учащихся».

11. Петухову О.В. Она представила результаты мониторинга по основным физическим понятиям.

 

Выводы: Все выступающие показали отличное владение основными вопросами методики преподавания, знаниями по актуальным проблемам педагогики, психологии. Материалы, предоставленные на педчтениях имеют важное значение для дальнейшей работы педагогов. Многие педагоги продемонстрировали отлично выполненные презентации.

 

Постановили:

 

1.     Информацию принять к сведению.

2.     Продолжить работу по накоплению практического материала по индивидуальным метод. темам.

3.     Оформить материалы педчтений в виде альбома.

 

5.   Анализ проведения открытых уроков преподавателями и мастерами п/о.

 

Согласно плану методической работы на год были проведены открытые уроки практически всеми педагогами.

Цель проведения: внедрение в практику урока профильной направленности предмета с учетом концепции развивающего обучения.

 Преподаватели показали отличное владение методами и средствами обучения, с использованием ЦОР. Они подготовили интересный и познавательный материалы, разработали презентации к своим урокам. Уроки получили достаточно высокие оценки. (см. таблицу 2).

 

Таблица 2.

№ п/п

Ф.И.О.

Темы открытых уроков

Оснащенность урока

Методы, приемы

Профнаправленность

Оценка урока

Замечания, рекомендации

 

1         

Алябьева Е.А.

преподаватель

иностр. языка

«Страны изучаемого языка. (Повторение.)»

ЦОР, карточки, мультимедиа

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический

Не имеется

отлично

Осуществлять профнаправленность предмета, задавать задание на дом

 

 

 

 

 

2         

Алябьева Т.В.

преподаватель

иностр. языка

«Моя профессия»

 

ЦОР, карточки, мультимедиа

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический

имеется

отлично

Тщательно планировать время на уроке, проводить рефлексию урока.

 

3         

Духнов А.М. мастер п/о

«Разборка колесно-моторного блока»

учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента, стенд

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический

имеется

хорошо

нет

 

 

 

 

 

4         

Загородская В.А.

преподаватель черчения

«Конусность»

ЦОР, карточки, мультимедиа, натуральные образцы

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический

имеется

отлично

нет

 

 

 

 

 

5         

Зеткин О.В. преподаватель спец. дисциплин

«Рельсовые цепи»

 

УЭП, ЦОР, мультимедиа, действующий макет, приборы

Объяснительно – иллюстративные, наглядно – демонстрационные, практический

имеется

хорошо

Своевременно оценивать деятельность уч-ся, проводить рефлексию урока

 

 

 

 

 

6         

Зимовец В.А.

преподаватель истории

«Политическая раздробленность Руси»

 

УЭП, опорный конспект, атлас, мультимедиа

Объяснительно – иллюстративные, дискуссия, частично – поисковый.

частично

отлично

Своевременно оценивать деятельность уч-ся, проводить рефлексию урока

 

 

 

 

 

7         

Иванова А.Г.

преподаватель химии

«Генетика-

наука о закономерностях наследственности и изменчивости»

УЭП , ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра

Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные.

Не имеется

хорошо

Осуществлять профнаправленность предмета

 

 

 

 

 

8         

Казакова Т.Д.

мастер п/о

«станционный технологический центр нечетной системы СТЦ - 1»

Оборудование СПД, нагл.пособие

Объяснительно – иллюстративные

имеется

хорошо

нет

 

 

 

 

 

9         

Макушкина Н.А преподаватель литературы

«Общество нормальных людей. Что это значит?»                 

ЦОР, карточки, мультимедиаучебная лит-ра

Объяснительно – иллюстративные, дискуссия

частично

хорошо

Чаще проводить уроки с использованием мультимедиа

 

 

 

 

 

10     

Медведев В.А.

преподаватель спец.дисциплин

«Регулятор напряжения СРН – 7У - 3»

 

Плакаты, схемы, приборы

Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные.

имеется

удовлетворительно

Невидна демонстрация, много времени потрачено на устный опрос

 

11     

Мотовилов В.А.

«Осмотр токоприемника. Основные виды и причины неисправности»

учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента

Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные.

имеется

хорошо

нет

 

12     

Петухова О.В. преподаватель физики

«Температура и ее измерение»

 

Мультимедиа, приборы, модели

Объяснительно – иллюстративные, наглядные

имеется

отлично

Следить за речью

 

 

 

 

 

13     

Попова Ю.С.

мастер п/о

«Распиливание и припасовка»

Доска, плакаты, инструменты

Объяснительно – иллюстративные, наглядные

имеется

хорошо

 

 

 

 

 

 

14     

Прибытков А.И.

преподаватель спец. дисциплин

«Электрические машины электровоза ВЛ - 10»

Плакаты, ЦОР, мультимедиа, набор деталей и узлов эл -за

Объяснительно – иллюстративные, наглядные

имеется

отлично

Задавать задание на дом

 

 

 

 

 

15     

 Росляк А.О.

мастер п/о

«Сверление, зенкерование,зенкование отверстий»

 

Плакаты, чертежи, карты технологического процесса

Объяснительно – иллюстративные, наглядные

имеется

удовлетвор

Заранее подготовить раздаточный материал, доску с чертежами

 

 

 

 

 

16     

Савельева С.Ф. мастер п/о

 

Конкурс проф.мастерства в группе «Лучший по профессии»

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

17     

Самарин А.Н.

мастер п/о

 

«Экскурсия на пост электрической централизации»

Плакаты

Объяснительно – иллюстративные

имеется

хорошо

нет

 

 

 

 

 

18     

Серегина Е.В.

преподаватель математики

«Теорема о трех перпендикулярах»

ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические

частично

отлично

Осуществлять профнаправленность предмета

 

19     

Ческидова О.В.

«Диаграммы в Excel, их типы. Построение и параметры»

ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические

частично

хорошо

Осуществлять профнаправленность предмета

 

 

 

 

 

20     

Шаповалова Л.П. мастер п/о

«Неисправности в электрических цепях, их отыскание, устранение, предупреждение»                      

 

учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента,шаблоны,мегомметр

Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические

имеется

хорошо

нет

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Выводы:

1. Практически все педагоги активно используют ИК – технологии для подготовки и проведения открытых уроков, за исключением мастеров п/о и преподавателя СПД Медведева В.А.

2.     Не проведен урок мастером п/о Савельевой С.Ф.

3.     Преподаватели ООД и СПД мало внимания уделяют на уроках профнаправленности предмета.

 

Рекомендации:

1.     Преподавателю СПД Медведеву В.А. использовать на уроках УЭП,

2.     Мастеру п/о Савельевой С.Ф. показать открытый урок в начале 2007 – 2008 учебного года.

3.     Всем мастерам в течение следущего учебного года обязательно провести открытое мероприятие (внеклассное) с использованием ИК – технологий.

 

6. Анализ проведения внеклассных мероприятий.

 

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема

Тип мероприятия

Оценка проведения

 

1

Савельева С.Ф.

Посещение музея профтехобразования

Экскурсия в ДК «Смена»

Хорошо

 

 

 

История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами.

Экскурсия

Хорошо

 

 

 

« Я вхожу в мир искусств»

Смотр – конкурс художественной самодеятельности

Хорошо

 

2

Казакова Т.Д.

« Я вхожу в мир искусств»

Смотр – конкурс художественной самодеятельности

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами.

Экскурсия

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

«Милые красавицы России»

Классный час

Отлично

 

 

 

 

 

 

3

Романова Л.И.

Посещение музея профтехобразования

Экскурсия в ДК «Смена»

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

«Спорт против наркотиков»

Классный час

Отлично

 

 

 

 

 

 

4

Шаповалова Л.П.

«Скажи наркотикам – нет!»

Классный час

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

« Я вхожу в мир искусств»

Смотр – конкурс художественной самодеятельности

хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами.

Экскурсия

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

«Знакомство с бардовой песней»

Классный час

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

«А ну – ка парни»

конкурс

Отлично

 

 

 

 

 

 

5

Петришина Ю.Н.

«Ты имеешь право»

Интелектуально – правовая игра

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

«Необъяснимо, но факт»

Классный час

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

« Я вхожу в мир искусств»

Смотр – конкурс художественной самодеятельности

хорошо

 

 

 

 

 

 

6

Попова Ю.С.

«Как встречают Новый Год в разных странах мира»

Классный час

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

«Славой и Отчизной гордиться должен»

Классный час

Хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

« Я вхожу в мир искусств»

Смотр – конкурс художественной самодеятельности

хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами.

Экскурсия

Хорошо

 

 

 

 

 

 

7

МотовиловВ.А.

ПосещениеЧЭРЗ. Встреча с передовиками производства.

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

8

Козин В.В.

Посещение музея локомотивного депо г.Челябинска.

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

9

Самарин А.Н.

Ознакомление с устройствами энергоснабжения поста ЭЦ.

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с работой устройств ЭЦ при выполнении поездной и маневровой работы на станции.

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами.

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

10

Росляк А.О.

Знакомство с работой ДЮТТ

Экскурсия

Отлично

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Посещение семинаров, выставок, конференций

 

№ п/п

Ф.И.О.

Дата посещения

Название учреждения

Мероприятие, тема

Тема выступления (если оно было)

1

Макушкина Н.А.

2006

ПЛ - 10

Семинар-практикум «Технология конструирования форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся»

«Технология конструирования форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся по русскому языку и литературе»

 

ПУ - 99

Семинар «Реализация профильного содержания общественных дисциплин с использованием ИК – технологий»

 

2

Росляк А.О.

Март 2006

ДЮТТ

Семинар «Использование технологической оснастки и нестандартного оборудования на практических занятиях»

«Различные приспособления для гибки металла»

3

Самарин А.Н.

2006

Дорожно – техническая школа

«Работа лаборатории АТМ»

 

4

Зеткин О.В.

2006

ДЮТТ

Выставка технического творчества

 

5

Зимовец В.А.

Февраль 2006

ПУ - 2

Семинар-практикум

 

Январь 2006

ПЛ - 83

Семинар-практикум «Из опыта работы по использованию  форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся на уроках истории»

 

6

Петухова О.В.

Октябрь 2006

 

Семинар по ИКТ

Презентация урока по электротехнике

Декабрь 2006

ПУ - 64

Семинар «Компетентностный подход к обучению по общеобразовательным предметам»

 

Январь 2007

 

Семинар «Использование современных ИК – технологий при организации лабораторно – практических занятий на уроках физики»

 

2007

ДЮТТ

«Техническое творчество – составная часть профессиональной подготовки рабочих кадров в УНПО»

 

7

Иванова А.Г.

Ноябрь 2006

ПУ - 99

Семинар «Компетентностный подход в преподавании химии и биологии»

 

Апрель 2007

ПУ - 99

Семинар «Особенности создания ИУМК с использованием ЦОР: проф.направленность»

 

8

Серегина Е.В.

Октябрь 2006

ПУ -2

«Использование электронных средств обучения на уроках математики»

Открытый урок по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

Декабрь 2006

ПЛ - 92

Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе»

 

Апрель 2007

ПУ - 99

Семинар «Особенности создания ИУМК с использованием ЦОР: проф.направленность»

 

9

Ческидова О.В.

Октябрь 2006

ПУ -2

«Использование электронных средств обучения на уроках математики»

Мастер - класс

2007

ПУ -82

Семинар

Показ презентации профессиограммы

2007

ПЛ - 5

Семинар

Показ презентации «Школьная команда»

10

Алябьева Т.В.

Декабрь 2006

ПЛ - 92

Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе»

 

Февраль 2007

 

Международная НПК «Воспитание  в начальной школе: проблемы и пути их решения»

 

Май 2007

 

Международная НПК

 

11

Алябьева Е.А.

Декабрь 2006

ПЛ - 92

Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе»

 

 

 

Декабрь 2006

 

Международная НПК «Психологическое сопровождение профессионального образования»

 

12

Петришина Ю.Н.

2007

 

Экспозиция «Панорама творческих идей»

 

2007

ПУ -82

Семинар

Защита профессиограммы

 

Выводы: Все преподаватели и мастера п/о активно участвуют в работе семинаров, конференций различного рода, как городских, так областных, международных. Многие из них выступают со своими разработками, делятся опытом. А также заимствуют опыт своих коллег, интересуются знаниями других педагогов, получая при этом огромный материал для дальнейшего самосовершенствования, саморазвития.

 

 

 

8. Анализ тетрадей взаимопосещения уроков преподавателями.

 

В начале 2006 –2007 учебного года была разработана форма ведения тетрадей взаимопосещения уроков. Данная тетрадь должна была быть заведена каждым преподавателем. И каждый преподаватель должен был посещать уроки своих коллег с целью обмена опытом. Вапреле состоялась проверка методистом тетрадей взаимопосещения уроков преподавателями. Тетради сдали следующие преподаватели: Петухова О.В., , Ческидова О.В., Макушкина Н.А., Алябьева Е.А., Алябьева Т.В., Иванова А.Г., Прибытков А.И., Зеткин О.В., Зимовец В.А.

Результаты проверки представлены в таблице 3.

В ходе проверки было выявлено:

1.     Тетради ведутся аккуратно.

2.     Преподаватели используют для анализа уроков форму, предложенную ранее методистом в качестве образца.

3.     У преподавателей Петуховой О.В., Ческидовой О.В., Макушкиной Н.А., Ивановой А.Г., Прибыткова А.И., Зеткина О.В. не прописаны цели посещения уроков.

4.     У многих преподавателей не указывается дата посещения урока. Не всегда прописывается то, как преподаватель, ведущий урок осуществляет профнаправленность на этом уроке.  (Можно писать, что на уроках преподаватель развивает профессионально – значимые качества личности.).

5.     Все преподаватели находят в уроках своих коллег много положительных моментов, которые разнообразили урок, сделали его интересным для учащихся. Эти моменты ими можно использовать на своих уроках.

6.     Преобладающими методами на уроках являются:

а) объяснительно – иллюстративные (беседа, рассказ, дискуссия);

б) наглядно – демонстрационные (показ презентаций, опытов, демонстраций, моделей);

в) практические (решение задач, выполнение практических и самостоятельных работ).

7.     У преподавателей Медведева В.А., Портнягиной Т.С., Загородской В.А. тетради не были проверены, так как они не были сданы в срок.

 

Рекомендации:

 

1.     Всем преподавателям продолжить работу по ведению тетрадей в следующем году.

2.     Каждый преподаватель и мастер п/о обязан посещать уроки у других коллег не менее двух в месяц (не считая открытых уроков).

3.     Своевременно, четко и аккуратно заполнять тетради, используя общую форму, дополняя ее по необходимости своими замечаниями и рекомендациями тому или иному педагогу.

 

Таблица 3. Результаты проверки тетрадей взаимопосещения уроков преподавателями.

 

№ п/п

Фамилия И.О. преподавателя

кол-во уроков

цель посещения

У кого

предмет

дата

+ моменты

профнапра-вленность

методы,

приемы

1

Прибытков А.И.

 

 

Не придерживается алгоритма заполнения тетради

2

 

Иванова

Химия

31.01.07

- уверенно ведет урок;

- отлич презен

-

Словесные,

Наглядно-демонст

 

Медведев

Устр-во и рем. эл-за

9.04.07

- чередование абстракции и наглядности;

- современ модерн-и ПУ

+

Словесные,

Наглядно-демонст

2

Зимовец В.А.

 

Аккуратно, четко, грамотно заполняет тетрадь

9

Методы и приемы осознания вреда наркомании

Якушина, Шаповалова

Кл. час

20.04.07

- анкетир –е;

- игра;

- актуальность

Связь с жизнью

Диалог, соревнование, проблемность, викторина

Осознание роли женщины в обществе

Якушина, Казакова

Кл. час

11.04.07

- наглядность

-музыкаль-ть

- духовность

-подгот  к сем жизни

-

Наглядность, активность уч-ся

Методы и приемы систематизации знаний

Прибытков

Устр-во и рем. эл-за

15.03.07

- наглядность

- игр момент

- межпредм связь

- оборудов-е

Проф-но знач кач-ва личн, внимательность

Соревноват, наглядность, связь с жизнью

Наглядно-демонст

Использование ЦОР на уроке

Иванова

Химия

31.01.07

-  межпредм связь

- наглядность (ЦОР)

- культ речи препод

-

Сравнение, наглядность,

Наглядно-демонст

Развитие речи учащихся

Макушкина

Литература

16.01.07

- сообщ уч-ся

- анализ литер произвед

Связь с современностью

Индив групп-е задания, словесные, беседа

Использование ЦОР на уроке

Петухова

Физика

4.12.06

- показ презен

- наглядн

- проверка знаний

Проф-но знач кач личности

Использование ЦОР

Наглядно-демонст

Связь предмета с жизнью

Макушкина

Общество-знание

Ноябрь

- словарная работа

- межпред связь

Проф-но знач кач личности

Связь с жизнью, частично-поисковые

Применение знаний в проф деят-ти

Серегина

Математика

Октябрь

- межпред связь

- прим знан в станд ситуац

Проф-но знач кач личности

Наглядность,

связь с жизнью,

наглядно-демонст

Методы и приемы систематизации знаний

Иванова

Химия

11.09.06

- межпредм связь

Проф-но знач кач личности

Самост раб,

индив обуч

3

Иванова А.Г.

7

 

Серегина

Математика

19.10.06

- развитие пространств-о воображения

Реш задач с производств содержанием

Объяснит-иллюстрат, практический

 

Ческидова

Информатика

Ноябрь

- историч справка

Связь с производством

Использ ЦОРов и мультимедиа

 

Петухова

Физика

Декабрь

- демонстр

- проекция рис на экран

Реш задач с производств содержанием

Демонстрации, разноур задания, Алгоритмика

 

Зимовец

История

Февраль

- состав опорн конспек

- исполь ЦОР

Проф-но знач кач личности

Сообщения

 

Прибытков

Устр-во и рем. эл-за

15.03.07

- командная игра

- конкурсы

Проф-но знач кач личности

Нестандарт формы урока

 

Глотов

ОБЖ

18.02.07

 

Проф-но знач кач личности

Объяснител- иллюстатив

 

Ческидова

Информ

25.04.07

- тестиров

- поэтапн объясн нов мат-ла с пом презентации

Проф-но знач кач личности

ЦОР и презентац, исполь программ Excel для реш задач

4

Макушкина Н.А.

7

 

Петухова

Физика

Декабрь

- лог постр мат-ла урока

- связь с жизнью

- форма опроса

- презентация

Задачи с производствен-ным содержанием

Рассказ, беседа, наглядно-практический

 

Алябьева

Англ.яз

 

- индив раб

- разнообр формы

- правил произн-е

-

Объяснител- иллюстатив,

Аудирование

Изучение опыта работы с опорным конспектом

Зимовец

История

 

- постан-ка проблем ?

- межпред связь

- инсценировка

проф-но значимые качества личности

Наглядный,

Объяснител- иллюстатив, эмпирический

 

Алябьева

Нем.яз

6.12.06

- испол-е ЦОР

- индив работа

- карточки-задан

Задания связанные с профессией

Объяснител- иллюстатив,

Аудирование

 

Прибытков

Устр-во и рем. эл-за

15.03.07

- интересно

- диктант с ошибк

- команд игра

- техн диктант

- форма оценив - гайки

Задания связанные с профессией

Объяснител- иллюстатив,

Наглядно-практический

 

Иванова

Химия

31.01.07

- связь с жизнью

- провед опытов

- межпред связь

проф-но значим кач-ва личн

Объяснител- иллюстатив,

демонтрации

Использование ЦОР как ср-ва повышения кач-ва образования

Кодебская Е.В.

ПЛ-68

Литература

6.02.07

- тестовый контр

- релаксация

-

Объяснител- иллюстатив,

Наглядно-практический

5

Зеткин О.В.

3

 

Прибытков

Устр-во и рем. эл-за

15.03.07

- большой охват уч-ся

- межпред св

- техн дикт

- эл-ты состяз

Задания связан с профес

Объяснител- иллюстатив,

Наглядно-практический

 

Иванова

Химия

 

- межпред св

- наглядн

- объект оценк

проф-но значим кач-ва личн

Объяснител- иллюстатив,

Частично-поисков

 

Петухова

Физика

 

-

-

 

 

6

Петухова О.В.

5

 

Духнов

Общество-знание

7.12.06

- связь с жизнью

- противопостав прогресса и регресса

- межпред связь

Примеры из жизни

Объяснител- иллюстатив,

Наглядный

 

Иванова

Химия

 

- актив уч-ся

- подвед итогов

проф-но значим кач-ва личн

Словесно-нагляд, частично-поисков

 

Зеткин

СЦБ

16.01.07

- упор на баз знан

- сведен из истор

- межпред связь

Примен тех мех в двигателях, в установках по переводу стрелок

Объяснител- иллюстатив

 

 

Глотов

ОБЖ

9.02.07

- активность уч-ся

проф-но значим кач-ва личн

Объяснител- иллюстатив

 

Прибытков

Устр-во и рем. эл-за

15.03.07

- эл-ты состяз

- полож настрой

- презент

- стихи про 5 узл

Непосред примен в профес

Объяснител- иллюстатив,

Наглядно-практический

7

Ческидова О.В.

8

Связь предмета с жизнью, применение знаний в проф деят-ти

Петухова

Физика

13.10.06

- активиз внимат

- смена деят

- рефлексия (карточки)

Колебат движен и примен к св профессии

Словесный, наглядный

Методы и приемы систематизации знаний

Иванова

Химия

14.11.06

- сообщ уч-ся

- обсуждение

- разноур дид карт

- поиск сам путей

Влияние ж/д транспорта на экологию

Словесный, наглядный

Применение знаний в проф деят-ти

Загородская

Материаловед

11.12.06

- уровневая дифф-я при опросе

- материал излаг блоком

- беглый опрос

Применение пластмасс в ж/д транспорте

Объяснительно- иллюстративный

 

Развитие иностр  речи учащихся

Алябьева

Англ.яз

20.12.06

- заполн табл

- права анг детей

- систематизация

-

Словесный, сравнение

Развитие речи учащихся

Макушкина

Рус.яз

 

- дафф проверка д/з

- зрит запомин

проф-но значим кач-ва личн

словесный, 

наглядный

Применение знаний в проф деят-ти

Зеткин

СЦБ

 

- демон ЦОР

- испол тестов

- показ макета

- самооценка

Весь урок направлен на профессию

Словесный,

Наглядно-демонстрационный, практический

Методы и приемы систематизации знаний

Глотов

ОБЖ

 

- многоч примеры из жизни

проф-но значим кач-ва личн

Словесные

Связь предмета с жизнью

Иванова

Химия

 

- наглядн

- полный анализ веществ

Применение в технике, профессии

Частично-поисковый, словесн- нагляд

8

Алябьева Т.В.

19

Помощь молодому специалисту

Алябьева Е.А.

 (15 уроков)

Англ.яз

22.11.06

- анал текстов

- заполн табл

-

Словесный

Использование ЦОР на уроке

Макушкина

Рус.яз

23.11.06

- примен ЦОР

проф-но значим кач-ва личн

Наглядный, проблемный

Знакомство с формой провед внекл меропр

препод. ЧГПУ

Нем.яз

25.12.06

- прим ЦОР

- подгот проекта

- комтюмы, блюда

проф-но значим кач-ва личн

Проект, наглядный, словесный

Система работы по Вазиной

Зимовец

История

17.01.07

- активн уч-ся

- интонац препод 

проф-но значим кач-ва личн

Проблемные, словесные, практические

Использование ЦОР на уроке

Иванова

Химия

31.01.07

- примен ЦОР

проф-но значим кач-ва личн

Словесные, наглядные

9

Алябьева Е.А.

10

Изучение профнаправ-ленности

Алябьева Т.В.

(6 уроков)

Нем.яз

6.12.06

- применение  ЦОР

Задания связ-е с профессиейпроф-но значим кач-ва личн

Аудирование, наглядные, словесные

Знакомство с традициями Германии

препод. ЧГПУ

Нем.яз

25.12.06

- применение ЦОР

- разнообразие методов и прием

проф-но значим кач-ва личн

Словесный, наглядный

Знакомство с работой преподавателя

Иванова

Химия

26.01.07

- объяснен мат-ла доступ языком

проф-но значим кач-ва личн

Словесный, Практический

Знакомство с работой преподавателя

Ческидова

Информ

26.01.07

- выполнение практической раб

- помощь препод

проф-но значим кач-ва личн

Практический

Знакомство с работой преподавателя

Ческидова

Информ

26.01.07

- тестирование

проф-но значим кач-ва личн

Тестирование, практические

 

 

 

 

9.Работа методического кабинета.

 

В течение года методический кабинет посетили многие преподаватели и мастера п/о с целью получения консультации, оказания методической помощи, работы за компьютером для подготовки своих выступлений, уроков и т.п.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Время, часы

Деятельность педагога

1.      

Алябьева Е.А.

13

Корректировка аттестационной работы, просмотр УЭП к урокам, подготовка к открытому уроку

2.      

Загородская В.А.

12,5

Подготовка к выступлению на заседании методической комиссии, подготовка требований к ПЭР, оформление УПД

3.      

Зимовец В.А.

9,5

Подготовка и оформление творческой, выпускной работы, просмотр УЭП к урокам, подготовка к открытому уроку, оформление рабочей программы

4.      

Иванова А.Г.

1

Оформление документации, корректировка.

5.      

Макушкина Н.А.

5

Подготовка к открытому уроку, классному часу

6.      

Петришина Ю.Н.

7

Оформление документации, корректировка.

7.      

Романова Л.И.

4

Разработка профессиограммы

8.      

Савельева С.Ф.

6

Подготовка к классному часу, выступлению на заседании методической комиссии, разработка профессиограммы

9.      

Шаповалова Л.П.

0,5

Подготовка к выступлению на заседании методической комиссии

 

Кроме того каждый преподаватель и мастер п/о получил консультацию по правилам заполнения методического паспорта.

 

Общие выводы:

 

1.     Очевидна связь между повышением квалификации педагогов и ростом их профессионального мастерства.

2.     Задачи, поставленные на начало года выполнены, чему немало способствовали:

¨     Четко спланированная деятельность всего коллектива и администрации.

¨     Готовность ИПР вести работу над самосовершенствованием и саморазвитием.

¨     Рост числа педагогов, работающих с опорой на современные ИК- технологии, применяющие методики развивающего обучения.  

3.      Не достаточно сформированы умения педагогов теоретически обосновать изучаемые и внедряемые ими новшества, инновации при подготовке методических разработок.

4.     Не все педагоги, особенно мастера п/о и  преподаватели с большим пед.стажем активно изучают методическую литературу, новинки, новые технологии обучения.

 

 

Предложения:

  • Доведение методических материалов преподавателей и мастеров п/о до грамотно оформленных и логически выстроенных методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах типографским способом.
  • Формирование устойчивых потребностей педагогов в изучении теоретической литературы.
  • Стимулировать и поощрять талантливых, творчески работающих педагогов.
  • Оказывать методическую помощь и поддержку.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top