· выявить степень реализации поставленных перед коллективом задач;
· наметить дальнейшие пути деятельности;
· построить “зону ближайшего развития” педагогического коллектива.
Предмет анализа: методическая работа коллектива преподавателей и мастеров п/о.
Цель: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного, профессионального самосовершенствования педагогов, повышения качества образования и роста его эффективности.
Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества методической работы.
Методическая тема: “ Создание условий для формирования целостного образовательного пространства, ориентированного на подготовку всесторонне развитого и востребованного рабочего ж/д транспорта ”.
Поставленные задачи:
на ученика |
на учителя |
1. Совершенствование и систематизация дидактических комплексов с учетом профильной направленности, обеспечивающих повышение качества образованности уч-ся через комплексную реализацию воспитательной, образовательной и развивающей функций обучения. |
1. Совершенствование системы методической работы, позволяющей достичь единого понимания ценностных основ профессиональной педагогической деятельности всеми членами коллектива. |
1. Разработка мониторинга содержания образования по каждому предмету и профессии преподавателями общеобразовательных и спец дисциплин, мастерами п/о.
|
2. Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки, изучение и внедрение передового педагогического опыта с целью повышения научного уровня и проф. мастерства преподавателя и мастера п/о.
|
Структура анализа:
А. Управленческий аспект
Б. Методический потенциал
А. Управленческий аспект
Цель: организация целенаправленной и эффективной работы преподавателей и мастеров п/о.
Задачи:
¨ Обеспечить преподавателей и мастеров п/о возможностью повышения квалификации через КППК ЧИРПО, ЦАК ЧИРПО.
¨ Организовать методическую работу теоретического и практического семинаров в помощь педагогам при организации и подготовке уроков, а также над работой по общеучилищной и методической темам.
1. Сведения о ИПР.
№ |
Ф.и.о. |
Образование |
Пед.стаж |
Какое |
В |
Предмет |
В каких |
Последнее |
Последнее |
Результат |
Время |
1 |
Самарин Александр Никифорович |
Средне - специальное |
3,5 года |
Челябинский техникум ж/д транспорта |
1974 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2004, ЧИРПО |
ЦАК, 2004, ЧИРПО |
вторая |
2009 |
2 |
Попова Юлия Сергеевна |
высшее |
7 лет |
ЧГПУ |
2006 |
Мастер п/о |
1 курс |
КППК, 2003, ЧИРПО ИКТ, 2007 |
2003 |
вторая |
2008 |
|
3 |
Петришина Юлия Николаевна |
Средне - специальное |
17 |
ЧИПТ |
1988 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2005, ЧИРПО |
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
высшая |
2011 |
|
4 |
Романова Лидия Ивановна |
высшее |
13 |
Всесоюзный инт – т инженеров ж/д транспорта |
1977 |
Мастер п/о |
1 курс |
КППК,2005, ЧИРПО ИКТ, 2006 |
2005 |
вторая |
2010 |
|
5 |
Шаповалова Людмила Петровна |
Средне - специальное |
30 |
Вечерний механический техникум |
1977 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2005, ЧИРПО |
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
первая |
2011 |
|
6 |
Савельева Светлана Фанисовна |
Средне - специальное |
8 |
Челябинский политехнический техникум |
1986 |
Мастер п/о |
1, 2,3 курс |
|
|
|
|
|
7 |
Казакова Татьяна Дмитриевна |
высшее |
15 |
Уральский профессионально – педагогический ун - т |
1997 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК, 2003, ЧИРПО
|
|
вторая |
2008 |
|
8 |
Алябьева Екатерина Александровна |
высшее |
6 |
ЧГПУ |
2004 |
преподаватель |
1 курс |
КППК,2005, ЧИРПО ИКТ, 2005 |
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
первая |
2011 |
|
9 |
Алябьева Тамара Васильевна |
высшее |
37 |
Омский гос.педагогический институт |
1974 |
преподаватель |
1 курс |
КППК,2005, ЧИРПО ИКТ, 2005 |
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
высшая |
2011 |
|
10 |
Ческидова Оксана Васильевна |
высшее |
3,5 года |
ЧГПУ |
2002 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
|
|
первая |
2009 |
|
11 |
Загородская Валентина Алексадровна |
высшее |
28 |
ЧПИ |
1982 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
КППК,2004, ЧИРПО ИКТ, 2006 |
ЦАК, 2004, ЧИРПО |
высшая |
2009 |
|
12 |
Серегина Елена Викторовна |
высшее |
10 |
ЧГПУ |
1996 |
преподаватель |
1, 2 курс |
КППК,2007, ЧИРПО (методист)
|
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
высшая |
2011 |
|
13 |
Иванова Анна Геннадьевна |
высшее |
1,5 года |
ЧГПУ |
2005 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
ИКТ, 2006 |
|
вторая |
2008 |
|
14 |
Портнягина Тамара Степановна |
высшее |
6 |
Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта |
1970 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
ИКТ, 2006 |
|
вторая |
|
15 |
Петухова Ольга Владимировна |
высшее |
12 |
ЧГПИ |
1994 |
преподаватель |
1, 2 курс |
ИДППОПР, 2005 |
2005 |
высшая |
2010 |
|
16 |
Зимовец Валентина Александровна |
высшее |
30 |
Кустанайский пед.институт |
1979 |
преподаватель |
1, 2 курс |
КППК,2007, ЧИРПО ИКТ, 2006 |
|
вторая |
2008 |
|
17 |
Головко Вячеслав Федорович |
высшее |
26 |
ЧГПИ |
1981 |
преподаватель |
1, 2 курс |
ИДППОПР, 2005 |
2005 |
|
|
|
18 |
Прибытков Александр Иванович |
высшее |
4 |
Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта |
1987 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
КППК,2006, ЧИРПО ИКТ, 2006 |
|
|
2008 |
|
19 |
Зеткин Олег Валерьевич |
Средне - специальное |
10 |
Минское авиационное училище |
|
преподаватель |
1, 2,3 курс |
ИКТ, 2006 |
|
высшая |
|
|
20 |
Медведев Виктор Александрович |
высшее |
36 |
Уральский электромеханический инт – т инженеров ж/д транспорта |
1970 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
КППК,2006, ЧИРПО ИКТ, 2006 |
ЦАК, 2006, ЧИРПО |
высшая |
2011 |
|
21 |
Мотовилов Виктор Алексеевич |
Средне - специальное |
32 |
Челябинский техникум ж/д транспорта |
|
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2003, ЧИРПО |
ЦАК, 2003, ЧИРПО |
высшая |
2008 |
|
22 |
Козин Владимир Валерьянович |
Средне - специальное |
1 |
Киевский электромеханический техникум ж/д транспорта |
1975 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2006, ЧИРПО
|
|
|
|
|
23 |
Духнов Андрей Михайлович |
высшее |
7 |
ЧГПУ |
1998 |
Мастер п/о |
2,3 курс |
КППК,2007, ЧИРПО |
|
вторая |
2008 |
|
24 |
Росляк Александр Олегович |
Средне - специальное |
11 |
ЧТШМЛ |
|
Мастер п/о |
1,2,3 курс |
КППК,2007, ЧИРПО |
|
вторая |
2008 |
|
25 |
Макушкина Наталья Анатольевна |
высшее |
15 |
ЧГПИ |
1991 |
преподаватель |
1, 2,3 курс |
ИКТ, 2006 |
|
высшая |
|
|
Динамика уровня образованности руководящих и педагогических работников .
Педагогический коллектив ПУ –2 состоит из 21 педагога, имеющих высшее образование и 9 педагогов –
средне-специальное.
2. Динамика изменения категорийности ИПР в 2006 – 2007 уч. году.
Категория |
Количество педагогов |
Высшая |
12 |
Первая |
5 |
Вторая |
9 |
Не аттестовано, без категории |
4 |
Выводы:
1. Достаточно высокий уровень категорийности ИПР оказывает положительную роль на качество преподавания и воспитания.
2. В ПУ – 2 сложился коллектив опытных педагогов, успешно реализующих поставленные задачи.
3. Годовой план повышения квалификации выполняется на 100%.
Б. Методический потенциал
Цель: анализ изучения и применения новых эффективных педагогических технологий согласно методической теме.
Задачи:
1. Организовать работу теоретического и практического семинаров для достижения поставленной цели.
2. Изучить материалы профильного обучения, грамотно применять знания при подготовке и проведению уроков.
3. Стимулировать и развивать стремление ИПР к самообразованию и повышению квалификации.
Согласно годовому методическому плану прошли заседания методических комиссий, ИМС, педагогические советы. В этом учебном году практически все они были проведены с использованием ИКТ, презентаций. Состоялась демонстрация сайта училища. В конце года ярко и необычно проведены были выставки: выставка методических разработок и выставка «Для души и сердца». На них преподаватели и мастера показали, что они не только прекрасные педагоги, но и талантливые личности.
4. Аналитическая справка по состоянию учебно-программной документации преподавателей ПУ-2 на 2006 – 2007 учебный год.
В начале 2006 – 2007 учебного года методистом Серегиной Е.В. и заместителем директора по ТО Гадельшиной Г.Н. была проверена вся учебно – программная документация преподавателей ПУ – 2. Результаты проверки представлены ниже в таблице 1.
Таблица 1.
№ |
Ф. И. О преподавателя |
Предмет |
Тематическое планирование |
Рабочие программы |
||||||||
Цели |
Типы ур-в |
К.р |
КМО |
Д/з |
Поян. запис |
Тем. план |
Тр. к ЗУН |
Литер |
Средства контр. |
|||
1. |
Серегина Е. В. |
Математика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 курс + |
2. |
Макушкина Н. А. |
Литература |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
-; + темы сочин. |
|
|
Обществозн. |
+ |
+ |
- |
- |
- |
на |
стадии |
разра |
ботки |
- |
3. |
Петухова О. В. |
Физика 1курс |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
|
|
Физика 2курс |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4. |
Загородская В. А. |
Черчение |
+ |
+ |
+ |
+,- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Электромате-риаловедение |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
||
Экономика |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5. |
Портнягина Т. С. |
ПТЭ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ОКЖД |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Орган. перевоз |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ вкл уроки к.р |
+ |
+ |
- |
||
Тарифы и такс |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
6. |
Ческидова О. В. |
Математика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Информатика |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
7. |
Алябьева Е. А. |
Английский яз |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Алябьева Т. В. |
Немецкий яз |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. |
Зимовец В. А. |
История |
+ |
+ |
+ |
+ эту графу допол-нить средст-вами ИКТ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
10 |
Зеткин О. В. |
ОКЖД |
+ |
- |
- |
- |
+ на 5 ур., |
- |
- |
- |
- |
- |
СЦБ 1 курс |
+ |
Тип |
|
+ эту графу допол-нить средст-вами ИКТ |
Дом. задание |
- |
- |
- |
- |
- |
||
СЦБ 2 курс |
+ |
урока |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Трансп связь |
+ |
везде |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ВКЛ |
+ |
только |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ПТЭ
|
+ |
лекция |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
АБ |
+ |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
11 |
Медведев В. А. |
Слесарное дело |
- |
Тип ур. везде указан только комбинированный |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Охрана труда |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|||
Устр. и ремонт электровоза |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|||
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
||||
Эксплуатация электровоза |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
|||
12 |
Иванова А. Г. |
Химия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Биология |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
-разработки |
- |
- |
||
13 |
Прибытков А. И. |
Слесарное дело |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Устр. и ремонт электровоза |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
||
на |
стадии |
раз- |
работ- |
ки. |
на |
стадии |
раз- |
работ- |
ки. |
Выводы:
1. У преподавателей иностранного языков Алябьевой Т. В и Алябьевой Е. А., у преподавателя русского языка и литературы Макушкиной Н. А. тематическое планирование и рабочие программы соответствуют всем требованиям, предъявляемых к оформлению УПД.
2. У преподавателя математики Серегиной Е. В. тематическое планирование и рабочие программы соответствуют всем требованиям, предъявляемых к оформлению УПД, но отсутствуют средства контроля на втором курсе (на стадии разработки). Показать разработанные контрольно-измерительные материалы за 1 полугодие к 15 ноября 2006 г.
3. У преподавателя Макушкина Н. А. (первый год ведет предмет обществознание) на стадии разработки контрольно-измерительные материалы по обществознанию (тематическое планирование и рабочая программа уже разработаны). Показать разработанные средства контроля на 3 курсе по обществознанию к 15 ноября 2006 г.
4. У преподавателя физики Петуховой О. В. тематическое планирование и рабочие программы на 1 курсе соответствуют всем требованиям, предъявляемых к оформлению УПД, на втором курсе на стадии разработки ( первый год ведет физику на 2 курсе). Показать УПД для 2 курса за 1 полугодие к 15 ноября 2006 г.
5. Преподавателю черчения, материаловедения и экономики Загородской В. А. доработать средства контроля по указанным предметам и разработать рабочую программу по экономике к 15 ноября 2006 г.
6. Преподавателю истории Зимовец В. А., учитывая цифровые образовательные ресурсы по своему предмету, выделенные ЧИРПО на апробацию, дополнить графу КМО в тематическом планировании новыми информационными средствами обучения. Рабочая программа по предмету так же требует доработки, т. к. отсутствуют в ней требования к ЗУН, средства контроля и используемая на уроках литература. Исправить замечания к 15 ноября 2006 г.
7. У преподавателя спецдисциплин Прибыткова А. И. разработан пакет УПД для профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту п/с» , на стадии разработки УПД по предметам «слесарное дело», «допуски и технические измерения», «устройство, ремонт и техническое обслуживание электровоза» (ведет первый год). Показать все материалы на проведенные уроки к 15 ноября 2006 г.
8. У преподавателей спецдисциплин Медведева В. А. и Зеткина О. В. УПД не утверждена, т. к. они не соответствуют требованиям, предъявляемых к оформлению УПД. (Не заполнены в тематическом планировании графы «цели урока», либо вообще не заполнена графа «типы уроков», либо везде указан комбинированный урок (Медведев В. А.) или везде указана только лекция (Зеткин О. В.), не заполнена до конца и КМО. Рабочие программы на те дисциплины, которые ведет Зеткиа О. В. вообще отсутствуют. У Медведева В. А. требуют доработки.
Рекомендации: Срочно утвердить тематические планы к 25 октября 2006 г., а рабочие программы – к 15 ноября 2006 г.
4. Анализ подготовки выступлений ИПР по индивидуальным методическим темам.
(5-и бальная система)
№ п/о |
ФИО |
Категория
|
Тема |
Дата выступления |
Титульный лист |
Введение
|
Теоретическая часть |
Практическая часть
|
Заключение |
Список лит-ры |
Кол-во Стр. |
Оценка качества
|
1. |
Петришина Ю.Н. |
Высшая |
Профессиограмма |
1 февраля обл. метод совет |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
90 |
30 |
2. |
Алябьева Е.А. |
1 кат |
Реализация принципа профессиональной направленности На уроках англ.яз
|
октябрь |
0 |
4 |
2 |
4 |
0 |
0 |
5 |
10 |
3. |
Алябьева Т.В. |
высшая |
Реализация принципа профессиональной направленности 3На ур4оках не5м.яз |
ноябрь |
4 |
5 |
5 |
0 |
2 |
0 |
20
15 |
16 |
4. |
Савельева С.Ф. |
Б/к |
Обеспечение и формирование психологического климата в ученической группе |
ноябрь |
0 |
0 |
4 - |
0 |
0 |
0 |
5 |
4 |
5. |
Прибытков А.И. |
Б/к |
Тестовая система контроля знаний |
ноябрь |
0 |
0 |
0
|
0 |
0 |
0 |
1 |
0 непрофессиональные «раздумья» по проблеме |
6. |
Самарин А.И. |
2 категория |
1.Повышения уровня профессионализма уч-ся во время прохождения п/п |
декабрь |
5 |
0 |
0 |
3 |
2 |
0 |
5 |
10 |
7. |
Шаповалова Л.П. |
1 категория |
Формирование ученического коллектива |
декабрь |
5 |
4 |
5 |
1 |
3 |
0 |
12 |
18 |
8. |
Петухова О.В. |
Высшая категория |
Компетентностный подход в обучении |
Январь-февраль |
5 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
10 |
9. |
Макушкина Н.А. |
Высшая категория |
Самостоятельная работа как средство формирования компетентности специалиста |
Январь-февраль |
5 |
5 |
4 |
0 |
0 |
0 |
7 |
14 |
10. |
Попова Ю.С. |
2 категория |
Формирование коммуникативных навыков у учащихся |
Январь-февраль |
5 |
0 |
4 |
0 |
1 |
4 |
6 |
14 |
11. |
Мотовилов В.А. |
Высшая кат Защита в ЧИРПО опыта работы |
Совершенствование учебно-производственного процесса на уроках п/о (описание опыта работы) |
Январь-февраль |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
15 |
21 |
12. |
Духнов А.М. |
Б/к Рукописный вариант |
Формирование благоприятных условий адаптацииуч-ся в раб. Коллективе.(ЧЭРЗ) |
Январь-февраль |
4 |
1 |
0 |
3 |
1 |
0 |
6 |
9 |
13. |
Зеткин О.В. |
Высшая
|
Самостоятельная работа как средство формирования компетентности специалиста |
Январь-февраль |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 Представил плагиат без переработки взятый у Макушкиной |
14.
|
Иванова А.Г. |
2 кат |
Развитие памяти и логического мышления у учащихся |
Март
|
4 |
0 |
4 |
0 |
0 |
4 |
17 |
12 |
15. |
Зимовец В.А. |
1 кат |
Использование комплексного обеспечения Предмета как средства формирования мировоззрения уч-ся |
Декабрь
|
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
2 |
11 |
14 |
16. |
Росляк А.О. |
2 кат |
Связь теоретического и производственного обучения в профтехучилищах |
4 |
4 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
6 |
10 |
17. |
Серегина Е.В. |
Высшая кат |
Структура научно-исследовательской работы Система учебно-методического обеспечения предметов и профессий (как методист, а как преподаватель?) |
0
1
|
0
0 |
4
презентация |
0 |
0 |
0 |
0
|
3
10
|
4
8 |
18. |
Кузнецов С.П. |
Б/к |
Качество производственного обучения Выступление на педсовете |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
16 |
№ п/п |
Ф.И.О. |
Тема |
Оформление |
Раскрытость содержания темы |
Актуальность выбранной проблемы |
|
|||||
1 |
Алябьева Е.А. преподаватель иностр. языка |
«Развитие познавательного интереса на уроках английского языка на основе упражнений с экономическим содержанием» |
4 |
5 |
5 |
|
|
||||
2 |
Алябьева Т.В. преподаватель иностр. языка
|
«Реализация профессиональной направленности уроков иностранного языка» |
5 |
5 |
5 |
|
|||||
3 |
Духнов А.М. мастер п/о |
«Формирование благоприятных условий адаптации учащихся в рабочем коллективе при прохождении производственной практики» |
3 |
3 |
3 |
|
|
||||
4 |
Загородская В.А. преподаватель черчения |
«Рекомендации к ПЭР» |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Зеткин О.В. преподаватель спец. дисциплин
|
«Самостоятельная работа как способ формирования компетентности будущего специалиста» |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Зимовец В.А. преподаватель истории
|
«Коллективно-индивидуальная мыследеятельность на уроках истории». |
- |
- |
- |
|
|||||
7 |
Иванова А.Г. преподаватель химии |
«Развитие памяти и логического мышления у учащихся» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
8 |
Казакова Т.Д. мастер п/о
|
«Определяющая роль мастера в организации самоуправления в ученическом коллективе» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
9 |
Макушкина Н.А преподаватель литературы
|
«Самостоятельная работа на уроках литературы как способ формирования компетентности будущего специалиста» |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
10 |
Медведев В.А. преподаватель спец.дисциплин
|
«Создание и совершенствование УМК по спецпредметам (система контроля)» |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
11 |
Мотовилов В.А. |
«Совершенствование учебно–воспитательного процесса на уроках производственного обучения» |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Петришина Ю.Н. мастер п/о |
«Профессиограмма» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
13 |
Петухова О.В. преподаватель физики |
«Создание системы мониторинга знаний и умений учащихся по изучению основных понятий и законов физики.» |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Попова Ю.С. мастер п/о
|
«Формирование коммуникативных качеств у учащихся группы» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
15 |
Прибытков А.И. преподаватель спец. дисциплин |
«Тестовая система контроля знаний» |
3 |
3 |
3 |
|
|||||
16 |
Росляк А.О. мастер п/о |
«Связь ТО и ПО в профтехучилищах» |
3 |
3 |
3 |
|
|
||||
17 |
Савельева С.Ф. мастер п/о
|
«Обеспечение и формирование психологического климата в ученической группе» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
18 |
Самарин А.Н. мастер п/о
|
«Повышение уровня профессионализма учащихся во время прохождения ими производствен-ной практики в цехах дистанции СЦБ.» |
4 |
4 |
4 |
|
|
||||
19 |
Серегина Е.В. преподаватель математики |
«Методика разработки инструментария для отслеживания результативности процесса обучения» |
5 |
5 |
5 |
|
|
||||
20 |
Шаповалова Л.П. мастер п/о
|
«Формирование ученического коллектива» |
4 |
4 |
4 |
|
|
||||
Вывод: Все педагоги активно занимались разработкой своей методической темы в течение года. Показали хорошие знания методической литературы по выбранной ими проблеме. Многие участвовали в педагогических чтениях (см. протокол). Не выступили преподаватели Медведев В.А., Зимовец В.А.
Рекомендации: Выступить преподавателям Медведеву В.А., Зимовец В.А. в начале 2007 – 2008 учебного года со своими методическими темами.
Протокол педчтений.
от 20.06.07
Присутствовали:
Преподаватели: Петухова О.В., Серегина Е.В., Ческидова О.В., Макушкина Н.А., Алябьева Е.А., Алябьева Т.В., Иванова А.Г., Портнягина Т.С, Медведев В.А., Загородская В.А., Зимовец В.А.,Зеткин О.В., Прибытков А.И.
Мастера: Петришина Ю.Н., Савельева С.Ф., Попова Ю.С, Шаповалова Л.П, Романова Л.И., СамаринА.Н., Мотовилов В.А., Козин В.В, Духнов А.М.
Отсутствовали: Росляк А.О., Лобачев М.Ф., Головко В.Ф.
Повестка:
Тема: Мониторинг и управление качеством образования.
Цель: Систематизация знаний по актуальным проблемам педагогики, психологии и методики преподавания.
Задачи: 1. Ознакомление с проблемой мониторинга и управления качеством образования в современной образовательной системе.
2. Использование мониторинга в учебном процессе преподавателями и мастерами п/о (из опыта работы).
Выступления по индивидуальным методическим темам с использованием ИКТ.
Слушали:
1. Шакирову Г.А. Она открыла заседание. Ознакомила с повесткой и регламентом выступлений.
2. Алябьеву Т.В., которая представила результаты практического применения темы « Реализация профнаправленности обучения ин.языку при подготовке помощников машиниста локомотива (электровоза)».
3. Алябьеву Е.А.Она представила результаты практического применения темы «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках ин.языка на основе упражнений с экономическим содержанием».
4. Серегину Е.В., Ческидову О.В., которые представили результаты мониторинга по математике.
5. Попову Ю.С. Она представила результаты практического применения темы «Формирование коммуникативных навыков у учащихся».
6. Савельеву С.Ф., которая представила результаты практического применения темы «Обеспечение формирования благоприятного психологического климата в ученической группе».
7. Прибыткова А.И. Он представил доклад по теме «Разработка УПД по спецпредметам: проблемы и пути их решения».
8. Зеткина О.В. Он представил результаты мониторинга по усвоению основных умений и навыков решения задач на законы параллельного и последовательного соединения резисторов».
9. Шаповалову Л.П., которая представила доклад по практическому применению темы «Формирование ученического коллектива».
10. Иванову А.Г. Она представила результаты практического применения темы «Развитие памяти и логического мышления у учащихся».
11. Петухову О.В. Она представила результаты мониторинга по основным физическим понятиям.
Выводы: Все выступающие показали отличное владение основными вопросами методики преподавания, знаниями по актуальным проблемам педагогики, психологии. Материалы, предоставленные на педчтениях имеют важное значение для дальнейшей работы педагогов. Многие педагоги продемонстрировали отлично выполненные презентации.
Постановили:
1. Информацию принять к сведению.
2. Продолжить работу по накоплению практического материала по индивидуальным метод. темам.
3. Оформить материалы педчтений в виде альбома.
5. Анализ проведения открытых уроков преподавателями и мастерами п/о.
Согласно плану методической работы на год были проведены открытые уроки практически всеми педагогами.
Цель проведения: внедрение в практику урока профильной направленности предмета с учетом концепции развивающего обучения.
Преподаватели показали отличное владение методами и средствами обучения, с использованием ЦОР. Они подготовили интересный и познавательный материалы, разработали презентации к своим урокам. Уроки получили достаточно высокие оценки. (см. таблицу 2).
Таблица 2.
№ п/п |
Ф.И.О. |
Темы открытых уроков |
Оснащенность урока |
Методы, приемы |
Профнаправленность |
Оценка урока |
Замечания, рекомендации |
|
||||
1 |
Алябьева Е.А. преподаватель иностр. языка |
«Страны изучаемого языка. (Повторение.)» |
ЦОР, карточки, мультимедиа |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический |
Не имеется |
отлично |
Осуществлять профнаправленность предмета, задавать задание на дом |
|
|
|
|
|
2 |
Алябьева Т.В. преподаватель иностр. языка |
«Моя профессия»
|
ЦОР, карточки, мультимедиа |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический |
имеется |
отлично |
Тщательно планировать время на уроке, проводить рефлексию урока. |
|
||||
3 |
Духнов А.М. мастер п/о |
«Разборка колесно-моторного блока» |
учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента, стенд |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический |
имеется |
хорошо |
нет |
|
|
|
|
|
4 |
Загородская В.А. преподаватель черчения |
«Конусность» |
ЦОР, карточки, мультимедиа, натуральные образцы |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практический |
имеется |
отлично |
нет |
|
|
|
|
|
5 |
Зеткин О.В. преподаватель спец. дисциплин |
«Рельсовые цепи»
|
УЭП, ЦОР, мультимедиа, действующий макет, приборы |
Объяснительно – иллюстративные, наглядно – демонстрационные, практический |
имеется |
хорошо |
Своевременно оценивать деятельность уч-ся, проводить рефлексию урока |
|
|
|
|
|
6 |
Зимовец В.А. преподаватель истории |
«Политическая раздробленность Руси»
|
УЭП, опорный конспект, атлас, мультимедиа |
Объяснительно – иллюстративные, дискуссия, частично – поисковый. |
частично |
отлично |
Своевременно оценивать деятельность уч-ся, проводить рефлексию урока |
|
|
|
|
|
7 |
Иванова А.Г. преподаватель химии |
«Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости» |
УЭП , ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра |
Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные. |
Не имеется |
хорошо |
Осуществлять профнаправленность предмета |
|
|
|
|
|
8 |
Казакова Т.Д. мастер п/о |
«станционный технологический центр нечетной системы СТЦ - 1» |
Оборудование СПД, нагл.пособие |
Объяснительно – иллюстративные |
имеется |
хорошо |
нет |
|
|
|
|
|
9 |
Макушкина Н.А преподаватель литературы |
«Общество нормальных людей. Что это значит?» |
ЦОР, карточки, мультимедиаучебная лит-ра |
Объяснительно – иллюстративные, дискуссия |
частично |
хорошо |
Чаще проводить уроки с использованием мультимедиа |
|
|
|
|
|
10 |
Медведев В.А. преподаватель спец.дисциплин |
«Регулятор напряжения СРН – 7У - 3»
|
Плакаты, схемы, приборы |
Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные. |
имеется |
удовлетворительно |
Невидна демонстрация, много времени потрачено на устный опрос |
|
||||
11 |
Мотовилов В.А. |
«Осмотр токоприемника. Основные виды и причины неисправности» |
учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента |
Объяснительно – иллюстративные, наглядно - демонстрационные. |
имеется |
хорошо |
нет |
|
||||
12 |
Петухова О.В. преподаватель физики |
«Температура и ее измерение»
|
Мультимедиа, приборы, модели |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные |
имеется |
отлично |
Следить за речью |
|
|
|
|
|
13 |
Попова Ю.С. мастер п/о |
«Распиливание и припасовка» |
Доска, плакаты, инструменты |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные |
имеется |
хорошо |
|
|
|
|
|
|
14 |
Прибытков А.И. преподаватель спец. дисциплин |
«Электрические машины электровоза ВЛ - 10» |
Плакаты, ЦОР, мультимедиа, набор деталей и узлов эл -за |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные |
имеется |
отлично |
Задавать задание на дом |
|
|
|
|
|
15 |
Росляк А.О. мастер п/о |
«Сверление, зенкерование,зенкование отверстий»
|
Плакаты, чертежи, карты технологического процесса |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные |
имеется |
удовлетвор |
Заранее подготовить раздаточный материал, доску с чертежами |
|
|
|
|
|
16 |
Савельева С.Ф. мастер п/о
|
Конкурс проф.мастерства в группе «Лучший по профессии» |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
17 |
Самарин А.Н. мастер п/о
|
«Экскурсия на пост электрической централизации» |
Плакаты |
Объяснительно – иллюстративные |
имеется |
хорошо |
нет |
|
|
|
|
|
18 |
Серегина Е.В. преподаватель математики |
«Теорема о трех перпендикулярах» |
ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические |
частично |
отлично |
Осуществлять профнаправленность предмета |
|
||||
19 |
Ческидова О.В. |
«Диаграммы в Excel, их типы. Построение и параметры» |
ЦОР, карточки, мультимедиа, учебная лит-ра |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические |
частично |
хорошо |
Осуществлять профнаправленность предмета |
|
|
|
|
|
20 |
Шаповалова Л.П. мастер п/о |
«Неисправности в электрических цепях, их отыскание, устранение, предупреждение»
|
учебная лит-ра, плакаты, набор инструмента,шаблоны,мегомметр |
Объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические |
имеется |
хорошо |
нет
|
|
|
|
|
|
Выводы:
1. Практически все педагоги активно используют ИК – технологии для подготовки и проведения открытых уроков, за исключением мастеров п/о и преподавателя СПД Медведева В.А.
2. Не проведен урок мастером п/о Савельевой С.Ф.
3. Преподаватели ООД и СПД мало внимания уделяют на уроках профнаправленности предмета.
Рекомендации:
1. Преподавателю СПД Медведеву В.А. использовать на уроках УЭП,
2. Мастеру п/о Савельевой С.Ф. показать открытый урок в начале 2007 – 2008 учебного года.
3. Всем мастерам в течение следущего учебного года обязательно провести открытое мероприятие (внеклассное) с использованием ИК – технологий.
6. Анализ проведения внеклассных мероприятий.
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Тема |
Тип мероприятия |
Оценка проведения |
|
|||||
1 |
Савельева С.Ф. |
Посещение музея профтехобразования |
Экскурсия в ДК «Смена» |
Хорошо |
|
|||||
|
|
История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами. |
Экскурсия |
Хорошо |
|
|||||
|
|
« Я вхожу в мир искусств» |
Смотр – конкурс художественной самодеятельности |
Хорошо |
|
|||||
2 |
Казакова Т.Д. |
« Я вхожу в мир искусств» |
Смотр – конкурс художественной самодеятельности |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами. |
Экскурсия |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Милые красавицы России» |
Классный час |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
3 |
Романова Л.И. |
Посещение музея профтехобразования |
Экскурсия в ДК «Смена» |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Спорт против наркотиков» |
Классный час |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
4 |
Шаповалова Л.П. |
«Скажи наркотикам – нет!» |
Классный час |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
« Я вхожу в мир искусств» |
Смотр – конкурс художественной самодеятельности |
хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами. |
Экскурсия |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Знакомство с бардовой песней» |
Классный час |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
«А ну – ка парни» |
конкурс |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
5 |
Петришина Ю.Н. |
«Ты имеешь право» |
Интелектуально – правовая игра |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Необъяснимо, но факт» |
Классный час |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
« Я вхожу в мир искусств» |
Смотр – конкурс художественной самодеятельности |
хорошо |
|
|
|
|
|
|
6 |
Попова Ю.С. |
«Как встречают Новый Год в разных странах мира» |
Классный час |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Славой и Отчизной гордиться должен» |
Классный час |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
« Я вхожу в мир искусств» |
Смотр – конкурс художественной самодеятельности |
хорошо |
|
|
|
|
|
|
|
|
История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами. |
Экскурсия |
Хорошо |
|
|
|
|
|
|
7 |
МотовиловВ.А. |
ПосещениеЧЭРЗ. Встреча с передовиками производства. |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
8 |
Козин В.В. |
Посещение музея локомотивного депо г.Челябинска. |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
9 |
Самарин А.Н. |
Ознакомление с устройствами энергоснабжения поста ЭЦ. |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомление с работой устройств ЭЦ при выполнении поездной и маневровой работы на станции. |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
История возрождения вагонного депо. Ознакомление с цехами. |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
10 |
Росляк А.О. |
Знакомство с работой ДЮТТ |
Экскурсия |
Отлично |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Посещение семинаров, выставок, конференций
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата посещения |
Название учреждения |
Мероприятие, тема |
Тема выступления (если оно было) |
1 |
Макушкина Н.А. |
2006 |
ПЛ - 10 |
Семинар-практикум «Технология конструирования форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся» |
«Технология конструирования форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся по русскому языку и литературе» |
|
ПУ - 99 |
Семинар «Реализация профильного содержания общественных дисциплин с использованием ИК – технологий» |
|
||
2 |
Росляк А.О. |
Март 2006 |
ДЮТТ |
Семинар «Использование технологической оснастки и нестандартного оборудования на практических занятиях» |
«Различные приспособления для гибки металла» |
3 |
Самарин А.Н. |
2006 |
Дорожно – техническая школа |
«Работа лаборатории АТМ» |
|
4 |
Зеткин О.В. |
2006 |
ДЮТТ |
Выставка технического творчества |
|
5 |
Зимовец В.А. |
Февраль 2006 |
ПУ - 2 |
Семинар-практикум |
|
Январь 2006 |
ПЛ - 83 |
Семинар-практикум «Из опыта работы по использованию форм и методов различных видов учебной деятельности учащихся на уроках истории» |
|
||
6 |
Петухова О.В. |
Октябрь 2006 |
|
Семинар по ИКТ |
Презентация урока по электротехнике |
Декабрь 2006 |
ПУ - 64 |
Семинар «Компетентностный подход к обучению по общеобразовательным предметам» |
|
||
Январь 2007 |
|
Семинар «Использование современных ИК – технологий при организации лабораторно – практических занятий на уроках физики» |
|
||
2007 |
ДЮТТ |
«Техническое творчество – составная часть профессиональной подготовки рабочих кадров в УНПО» |
|
||
7 |
Иванова А.Г. |
Ноябрь 2006 |
ПУ - 99 |
Семинар «Компетентностный подход в преподавании химии и биологии» |
|
Апрель 2007 |
ПУ - 99 |
Семинар «Особенности создания ИУМК с использованием ЦОР: проф.направленность» |
|
||
8 |
Серегина Е.В. |
Октябрь 2006 |
ПУ -2 |
«Использование электронных средств обучения на уроках математики» |
Открытый урок по теме «Теорема о трех перпендикулярах» |
Декабрь 2006 |
ПЛ - 92 |
Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе» |
|
||
Апрель 2007 |
ПУ - 99 |
Семинар «Особенности создания ИУМК с использованием ЦОР: проф.направленность» |
|
||
9 |
Ческидова О.В. |
Октябрь 2006 |
ПУ -2 |
«Использование электронных средств обучения на уроках математики» |
Мастер - класс |
2007 |
ПУ -82 |
Семинар |
Показ презентации профессиограммы |
||
2007 |
ПЛ - 5 |
Семинар |
Показ презентации «Школьная команда» |
||
10 |
Алябьева Т.В. |
Декабрь 2006 |
ПЛ - 92 |
Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе» |
|
Февраль 2007 |
|
Международная НПК «Воспитание в начальной школе: проблемы и пути их решения» |
|
||
Май 2007 |
|
Международная НПК |
|
||
11 |
Алябьева Е.А. |
Декабрь 2006 |
ПЛ - 92 |
Семинар «Опыт и перспективы использования ЦОР в образовательном процессе» |
|
|
|
Декабрь 2006 |
|
Международная НПК «Психологическое сопровождение профессионал |