Содержание контроля обучения
|
Когнитивно-ориентированный подход |
Личностно-ориентированный подход |
|
Главные цели обучения |
Передача знаний, умений и навыков; социализация, т. е. подготовка к выполнению своих функций в обществе |
Обеспечение личностного роста ученика, его самореализации по отношению к образовательным областям |
|
Объект контроля |
Внешне заданное содержание образования, независимо от учителя и ученика |
Внутреннее содержание образования, являющееся результатом деятельности ученика |
|
Эталон для оценивания |
Внешние образовательные стандарты |
Индивидуальные качества личности ученика, сопоставленные с образовательными стандартами |
|
Способ оценки |
Сравнение достижений ученика с эталоном |
Сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности |
|
Методы контроля |
Контрольные работы, тесты, зачёты, экзамены |
Сопоставление полученных результатов с целями индивидуальной образовательной программы |
|
Форма оценки |
Выставленные оценки, рейтинг |
Качественные характеристики, описывающие степень образовательного приращения ученика по каждому из выделенных направлений |
|
Обучающая роль контроля |
Умение учащегося соотносить своё обучение с требованиями к нему со стороны общества |
Умение учащегося выстраивать индивидуальную траекторию по отношению ко всем образовательным областям |
|