Как-то странно завершились посиделки с девчонками, вначале было много разговоров про любовь и про жизнь, про то, что родители ни­чего не понимают и сильно утомляют своей заботой. Потом кто-то предложил не сильно сердиться на них. Мол, они не виноваты, их так воспитали и они нас воспитывают, как умеют, а желают то все равно добра.

Мол, учебники видать у них такие были. Вот тут и задумались мы — а может, и впрямь были такие учебники, в них не про математи­ку и-литературу, а про то, как жить счастливо. И опять никто не пом­нит, кто спросил у своей мамы про такие учебники. Но такой учебник мы все же нашли. Да, был такой предмет в школе, «Этика и психоло­гия семейной жизни» и автором была Афанасьева, но, мир не без до­брых людей, кто-то посоветовал не ограничиться тем учебником, а прочесть у этого автора более фундаментальное произведение. Мы и прочли. Книга эта называется «Семейные портреты». Но прочтя мы лишь поняли как и что говорили нашими родителям, а согласиться не смогли. И споры возобновились, а одна девчонка все это запоминала и даже писала своей подруге по электронной почте, о чем мы говори­ли. А когда вновь все встретились и вспомнили те разговоры, то ока­залось, что она все это сохранила. Мы уговорили ее опубликовать те письма.

Привет, подруга. Я очень давно собиралась тебе написать, но все ни­как не могла собраться с силами и найти подходящие слова, была бы ты рядом, я б все тебе рассказала… между нами девочками. Знаешь, мне временами так нужен кто-то, кому можно» поведать свои секреты, хотя, какие между девчонками могут быть тайны. Я думаю, ты меня понимаешь, потому что большинство из тех историй, которые я хочу тебе рассказать, случались, скорее всего, с каждой девчонкой. Пото­му что у нас всех есть нечто общее, одинаковое каждая девчонка хочет, чтобы ее любили, каждая готова на все ради своей любви, ведь, несмотря на насилие и грязь окружающего мира, мы сохранили в своей душе кусочек надежды на счастье, чистоты и доброты, кото­рую сможем в один прекрасный день подарить любимому человеку.

Ты знаешь, хоть мы недавно окончили школу и обучение в универе в самом разгаре, я часто вспоминаю то, что было в 10-11 классах, а ты? А помнишь, как мы ходили покупать тебе первый лифчик? Ты может не знаешь, но я тогда очень сильно переживала и даже чуть завидова­ла тебе, хоть и не показывала вида. Ведь у меня груди почти не было, а тебе нужен был даже не нулевой, а сразу первый размер… И маль­чики на тебя больше бросали заинтересованных взглядов, хотя я тоже не была обделена мужским вниманием, но почему-то с тобой всегда знакомились именно те, кто мне нравился. Теперь я вспоминаю все это с улыбкой, а тогда сильно переживала, даже плакала иногда, ко­гда меня никто не видел.

Зато я влюбилась раньше тебя. Помнишь мою первую любовь — Се­режку из параллельного «б» класса? Красавчик, умница, за ним все девчонки бегали… Эх, чего мне стоило завоевать его сердце… Я помню, тогда записалась и в бассейн, и в тренажерку, книжек кучу прочитала про то, как овладеть искусством быть красивой и учиться начала с тройным усердием. Хи, а говорят еще, что мальчишки вся­кие подвиги совершают ради девчонок. А ведь не только, на что только не пойдешь, чтобы привлечь к себе внимание понравившегося мальчика…

А соперницы-то у меня какие были? Ритка, гадючка, на него глаз по­ложила, а ее на всех школьных вечеринках «королевой» выбирали. Кроме, правда, последнего бала, на котором выбрали меня. Ох, как же я старалась ее обойти… да шутка ли? У нее ноги от ушей росли, личико как у куколки, еще наши мальчишки ее «Барби» называли. А сейчас она знаешь, кстати где? В магазине косметикой торгует. Так никуда и не смогла поступить. В школе-то учителя ей за просто так оценки ставили, она и обленилась, в универ поступать — она ничего не знает, ну и подумала, что там ей тоже «за красивые глаза» все обеспечено. А там, на вступительных столько разных «Барби» было, она среди них и затерялась, вот ее ножки ей и не помогли. Так она нет, чтобы собраться с силами, нанять репетитора, на курсы подгото­вительные походить, она надулась как мышь на сыр, мол — самая ум­ная, а преподы — дураки и продажные твари и на следующий год так­же провалилась. Дура, хоть и красивая. Но я ей все же благодарна за то, что она заставила меня задуматься о моей внешности, о моем бу­дущем. Знаешь, а я ведь думала, что ей блестящая карьера и будущее гарантировано. Говорят же, что красивым везде предпочтение отда­ют, да и родители у нее обеспеченные были, а вот не сумела она вос­пользоваться своими данными. Жаль девчонку. Я ни капельки не ра­дуюсь ее неудачам, наоборот, сочувствую, как вот подумаю, чего бы я на ее месте добилась с такими данными.

Я вот сейчас думаю, а стоил ли Сережка всех тех усилий? И прихожу к выводу, что нет. Ведь кто он был — смазливая мордашка, вроде на­шей Ритки, а внутри пустышка. Все мальчишки за ней бегали, за красивой оберткой, так же и я повелась на Сережку, Забавно вспоми­нать, а сколько было переживаний, ведь даже замуж за него планы строила выйти, хорошо что ума хватило не сделать этой глупости. Ну какой из него муж?.. Только перед подружками хвастаться его голу­быми глазами да аппетитной попкой. Он же не очень умен, да и дело­вой хватки у него нет, он даже в компании мальчишеской не лидером был, а скорее шестеркой, его никто всерьез не воспринимал. И, меж­ду нами девочками, целуется он не супер. А я так мечтала о нем, что когда мы стали встречаться, гулять вместе ходили, представляла себе как мы будем целоваться, у меня аж мурашки по коже бегали. Хотя, опыт у меня был небольшой, а по совести сказать, почти никакого — гак в «бутылочку» иногда играли, помнишь? Кстати, мне тут мама недавно рассказала, что и они в молодости тоже в нее играли, пред­ставляешь? Интересно, а дети наши тоже будут в нее играть? Ну, так вот, когда Сережка меня поцеловал первый раз, все как-то не так бы­ло, как я себе представляла. Но я ему, конечно, ничего не сказала, стеснялась. А сейчас вот думаю, а стоило ли молчать, может, если бы подсказала что-нибудь, то больше удовольствия получила бы, и он, наверное, тоже…

А мы с ним сначала перезванивались, а потом я как-то поняла, что говорить нам не о чем, мне с ним скучно, у него интересы совсем другие и вообще, я даже удивилась — о чем мы раньше разговарива­ли? Я его сильно идеал изолировала, а вот Андрей, мой поклонник, ко­торый сумку мою таскал, в кино приглашал, сейчас стал таким вид­ным мальчиком, ты не представляешь! А я вот его не замечала рань­ше, точнее, в кино-то я ходила с ним, но «дружить» не согласилась, он же такой скромный был, неприметный. Хотя, я вот сейчас думаю, как я могла его не разглядеть в школе? Он ведь умненький, симпа­тичный…, конечно, не такой красавчик, как Сережка, но разве для парней красота главное? Мне кажется, если бы Андрюха в школе был более уверенным в себе, то его популярность была бы больше чем у Сергея. А когда мне Сергей нравился, но я боялась, что я ему не по­нравлюсь, я с Андреем часто разговаривала по телефону, да во время того, как он меня до дома провожал, рассказывала ему о том какой Сергей хороший, представляешь? Я даже не задумывалась над тем, что делаю ему больно, что могу поранить его сильно своими этими рассказами. Я же ему нравилась, но я не придавала этому значения, легкомысленно относилась, потому что он открыто это не говорил, а я не задумывалась над тем, почему он меня в кино приглашает, вы­слушивает все мои бредни, звонит. Ведь все это не просто так было, а с надеждой на то, что я отвечу ему взаимностью. Представляешь, ес­ли бы мальчик, который тебе очень нравится, стал бы рассказывать о том, как красива и умна и хороша твоя подруга, что он восхищается ею и хотел бы с ней гулять?

Мальчишки так никогда не делают, а мы вот, девчонки, временами можем себе подобное позволить. Конечно, не со зла, но ведь мы же не дуры, мы же видим, когда нравимся мальчикам… Мне приятно было, когда на меня смотрели, когда я была интересна, когда меня приглашали куда-нибудь сходить, и я даже не задумывалась над тем, что была чем-то обязана. А мальчики думали наоборот, если они по­звали девочку, то это ее к чему-то обязывает (это мне по секрету один мальчишка рассказал, он вместе со мной учится в универе), вот и живем в подобном непонимании. Сейчас вот меня позовет одногруппник в кафе, а я ему сразу говорю: «Я на халяву кофе попить во­все не прочь, но это меня ни к чему не обязывает, если тебя устроит такое положение вещей, то сходим с удовольствием, а если нет — зна­чит, нет». И без обид, ты знаешь, некоторые так же откровенно отве­чают: «А зачем я тогда буду на тебя деньги тратить? Я лучше Дашку позову, она никогда не откажет, ее можно даже и в кафе не водить». Честно и без обид, если в его вкусе Дашки и ему не процесс общения со мной интересен, а я как сексуальный объект, а мне он в этом плане вовсе не подходит, то почему правда он должен меня водить везде, если ничего не получит взамен? Я так думаю…

У меня на столе стоит наша фотография, я, Светка и ты на выпуск­ном. Мы такие красивые там. А помнишь, как мы любили фотогра­фироваться со своими мальчиками, потом хвастались друг другу? Я помню, после того как мы с мальчиком расстанемся, я его фотогра­фию в истерике разрывала, топила в унитазе, или пририсовывала ему всякие рожки, отводила душу. Такие страсти! А сейчас я смотрю на фотографии своих дружков школьных и улыбаюсь… такое приятное чувство. Тогда мне при каждом новом «романе» казалось, что это — любовь, настоящая, навсегда. Как у Ромео и Джульетты. А на самом деле было милое приключение.

А когда я училась в школе, фотки своих «бойфрендов» я часто ста­вила на письменный стол, а когда подружки приходили в гости, я ви­дела как они с завистью смотрят на них. Да и я часто бывала в таком же положении как они, когда после очередного разрыва своих отно­шений с мальчиком, приходила к ним в гости и видела счастливые лица ее и его, завидовала их отношениям, мне было досадно, что я одна, а они вместе. Конечно же с одной стороны я радовалась, что моя подруга счастлива, но досады от этого меньше не становилось. Я, по сути обижалась на нее, хотя она-то была не виновата в том, что у меня проблемы в личной жизни. Но, наверное, таковы все девчонки — завидуют друг другу, хотя и без особой злобы. Анекдот есть такой обидный для девчонок про женскую дружбу: «Плывет черепаха по морю, на спине у нее змея. Змея думает: «Укушу — сбросит», а чере­паха думает: «Сброшу — укусит». Такая вот крепкая женская друж­ба». Обидный анекдот, но не безосновательный. Правда, я научилась избегать подобных отношений. Оказалось, это довольно таки просто. Нужно всего лишь оценивать себя и подруг своих без эмоций, а спо­койно и хладнокровно. Как только чувствую я, что в моем сердце ко­пится досада и обида, я начинаю думать: «Почему? Дело в том, что меня обидели или в том, что я неправильно оценила обстановку…?» Вот в той ситуации, когда у подруги есть парень, а я одна, она не ви­новата, к чему на нее обижаться? Ведь парни приходят и уходят, а подруги остаются.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2025 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top