Представители программы «Я Учитель» и «Образовательной инициативы “Яндекса”» провели исследование и выяснили, что более 75 процентов педагогов испытывают симптомы профессионального выгорания.

Под формулировкой «профессиональное выгорание» авторы исследования подразумевают «хроническое истощение эмоциональных, физических и волевых ресурсов, совокупность негативных переживаний, связанных с работой». Для того, чтобы понять, сколько российских педагогов замечают за собой подобные симптомы, авторы работы провели опрос осенью 2020 среди 38 тысяч учителей

Выяснилось, что более 75 процентов опрошенных педагогов испытывают симптомы профессионального выгорания, у 38 процентов  оно находится в острой фазе. Подобное состояние фиксируется независимо от стажа педагога.

Как заявил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, исследование «Яндекса» прошло во время пандемии коронавирусной инфекции и, по его мнению, это «говорит скорее не о профессиональном выгорании, которое является результатом длительного процесса, а о невероятной усталости учительства».

Он сказал, что весной 80 процентов учителей жаловались на возросшую нагрузку. Это было связано с необходимостью быстро освоить новые технологии, а также с трудностями при их использовании.

«Поэтому результаты исследования действительно должны вызывать тревогу: они говорят, что ресурсы учительства в этой ситуации почти исчерпаны и им нужна серьезная поддержка», —  считает Исак Фрумин, научный руководитель Института образования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top