На  прошлой неделе состоялось уже второе заседание Всероссийского экспертного педсовета при Министерстве просвещения. Основная тема: «Работа педагогов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации». Обсуждалось также, как в школы будут внедрять ЦОС (цифровую образовательную среду) и как снизить бюрократическую нагрузку на учителей.  Мы поговорили с одним из 168 членов совета Юлией Сергеевной Мищенко, директором  Гимназии № 38 городского округа Тольятти.

При выдвижении кандидатуры в совет педагогам нужно было поделиться своим взглядом на развитие системы образования и обозначить, чем именно каждый кандидат может быть полезен для этого органа министерства. Юлия Сергеевна ответила, что видит свою роль в повышении статуса российского учителя, а также собирается обсуждать и реализовывать проекты, направленные на повышение квалификации педагогов с помощью профессиональных сообществ, где учителя смогут обмениваться опытом.

«Я, честно говоря, слышала про инициативу министра, но подавать заявку не планировала. В последний день подачи заявок представители нашего регионального министерства попросили меня заполнить анкету и поучаствовать в голосовании», — рассказывает директор.

По результатам голосования в социальной сети «Одноклассники» от каждого региона в совет вошли по два представителя. В Самарской области за Юлию Сергеевну было отдано большинство голосов. «Отрадно, что в большинстве своем в составе педсовета люди инициативные, с активной жизненной позицией, многих я знаю лично по конкурсу "Учитель года России"», - замечает Мищенко.

«Хочется верить, что Всероссийский экспертный педсовет создан не для имитации демократии в образовании, а для реальной защиты интересов и воплощения в жизнь идей всех участников образовательного процесса. Уверена, что сообща мы способны сделать российскую школу лучше - реально и эффективно изменить наше образование», — отмечает Юлия Сергеевна.

Мищенко рассказала, что на последнем заседании министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул необходимость избавления от излишней бюрократической нагрузки на педагога: «Здесь важно разобраться, понять, какие отчёты нужны, прежде всего, для совершенствования работы, а какие отчёты избыточны».

В анкете, которую предложило членам совета Минпросвещения, были варианты решения проблем. Например, ввести должность помощника-стажера для помощи учителю в заполнении отчетной документации, передать часть обязанностей по заполнению отчетной документации специалистам, занимающихся системным администрированием и техническим сопровождением электронных ресурсов в школе, унифицировать существующие формы отчетности и т.д.

Юлия Сергеевна рассказала, что при подготовке к заседанию провела анкетирование и в своем коллективе, чтобы увидеть истинную нагрузку на педагогов. Вопросы касались занятости и времени, которое каждый педагог тратил на свою работу: оценить себя нужно было по ряду пунктов, из которых Юлия Сергеевна вывела среднее арифметическое.

«В текущем учебном году наши учителя в среднем тратят около 80 астрономических часов в неделю на работу», — восклицает директор.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить