Вынужденный переход на дистанционный формат внес коррективы в образовательный процесс.
Ильшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУИльшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУИльшат Гафуров: Образовательный процесс в КФУ очень многогранен. Фото: Пресс-служба КФУ
Изучение глобальных трендов цифровизации и технологии, выбранные еще до пандемии, позволили сделать этот переход безболезненным, рассказал ректор Казанского федерального университета, профессор, академик РАО Ильшат Гафуров.
Россияне назвали ключевые критерии при выборе образования
Эпидемия внесла большие изменения в организацию образовательной деятельности. Какие уроки вы вынесли из этого периода?
Ильшат Гафуров: Образовательный процесс в таком большом вузе, как Казанский федеральный университет, очень многогранен. У нас обучаются студенты из 84 регионов России и 106 стран мира по 625 образовательным программам. Пандемия разобщила студентов - многие из них не могут к нам приехать. Из-за этого серьезно возросла нагрузка на преподавателей, поскольку сегодня они должны работать со студентами в очном формате и использовать цифровые технологии для обучения студентов в режиме онлайн. Важным уроком стало понимание того факта, что физическое присутствие студентов в кампусе университета является необходимым существенным моментом организации образовательной деятельности. Ведь образование - это не только передача информации от профессора ученику. Овладение знаниями, умениями, навыками происходит в процессе их совместной работы, общения, а также в процессе взаимодействия студентов между собой. Цифровые технологии не в состоянии обеспечить необходимый уровень коммуникации, несмотря на бурный рост числа программных средств в последнее время.