Главная
Праздник - Приходи ко мне на рождество (сценарий)
Действующие лица
Даша
Глаша - обе - девочки 10 - 11 лет
Мама Глаши и Маши
Кузьма - водитель машины
Антон и
Григорий - друзья Кузьмы, едущие с ним в гости в соседний город
Сцена 1
Musik 1
Комната, стол, три стула. На сцене появляется мама Даши и Глаши с копилкой в руках, она очень скромно, до бедности одета, присаживается к столу, напевает рождественскую песенку.
Мама: Девочки! Маша, Глаша, А ну-ка, бегом сюда!
Выбегают девочки, плюхаются за стол.
Дифференциация П – Б
Тема: Дифференциация П – Б
Цель: - развивать слуховую дифференциацию П- Б
- развивать умение соотносить звуки п, б с буквами Б и П;
- развивать фонематический слух ; расширять словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление;
- формировать навыки самоконтроля
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, образцы написания букв Б, П ; речные камешки; рисунки пальто, сапоги, барабан, балалайка, апельсин, булка, пирог,
Ведро, грядка с овощами, бусинки, пуговицы
Рабочая учебная программа по обучению грамоте для 1- х классов
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100»Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит
-учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
-прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009
-методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 208 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Сценарий праздника Масленица для 3 класса
Ведущий:
-Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!На дворе масленица.Повсюду на Руси её ожидают с нетерпением.Это, пожалуй, самый весёлый, поистине всеобщий праздник.
Ученица:
-Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметанные,горы блинами,
Лишь бы скорее приехала она,
Честная, весёлая, широкая боярыня!
Ведущий:
-Встречали и провожали масленицу целую неделю,олицетворяя этим проводы зимы и встречу весны.Повсюду устраивали гулянья, ярмарки и, конечно же, пекли блины.
Упражнения в чтении и письме
Цели:– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение различать понятия «один», «много»;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст;
– пропедевтика образования слов.
Знакомство с местоимениями он, она, оно, они, их роль в речи. Написание слогов и слов.
Цели:
– формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– познакомить со словами он, она, оно, они и их ролью в речи;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение анализировать текст.
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ по теме «Дифференциация гласных У-Ю, служащих для обозначения твёрдости и мягкости согласных» для обучающихся 2-го класса
Класс: 2Логопедическое заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР III-IV уровня (дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания)
Форма проведения занятия: группа из 5 человек.
Тип занятия: открытия новых знаний
Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю.
Задачи:
Коррекционно-образовательный аспект:
- формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “У” и “Ю” на уровне слога, слова, словосочетания и предложения;
- закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов;
- формировать фонематическое восприятие;
Развивающий аспект:
- развивать умение сравнивать, выделять главное, синтезировать отдельные части в единое целое;
- развивать речедвигательные и слуховые ощущения;
- обогащать и уточнять словарный запас;
- совершенствовать грамматические формы речи;
- добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать ключевые компетенции.
РАБОЧАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая блочно-модульная программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении профессии НПО социально-экономического профиля «Парикмахер» математика изучается как профильный учебный предмет в объеме 274 часа.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для слушателей подготовительных курсов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящая программа предназначена слушателям подготовительных курсов.
Цель данного курса – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.
Актуальность курса обусловлена необходимостью совершенствования интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Содержание курса предусматривает повторение основных разделов математики, в частности – тем, заложенных в тест ГИА по математике.
Следовательно, задачами курса являются:
- подготовить слушателей подготовительных курсов к успешной сдаче ГИА в школах и вступительного тестирования в нашем колледже.
- дальнейшее развитие у слушателей логического и математического мышления,
- дальнейшее развитие математической интуиции.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
УРОК- ЛЕКЦИЯ.
Тема: «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ».
ЦЕЛИ: разобрать основополагающее понятие теории вероятности;
разобрать виды событий;
рассмотреть примеры, поясняющие те или иные события;
Каждая наука при изучении явлений материального мира оперирует теми или иными понятиями, среди которых обязательно имеются основополагающие; (например в геометрии – это точка, прямая, плоскость, для мат.анализа –это функция и ее предел ). В теории вероятности основным является понятие события.
Под событием понимается явление, которое происходит в результате осуществления какого-либо определенного комплекса условий.
Осуществление этого комплекса условий называется опытом или испытанием. Комплекс условий , в результате которого наступает определенное событие , может быть сколь угодно большое число раз.
Учет и контроль знаний обучающихся по математике
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике всегда имела и имеет место в практике . Она является для преподователя средством установления того, как учащийся усваивает программный материал, как продвигается в своем развитии по годам обучения. Одновременно проверка и оценка служат сигналом о трудностях в изучении материала, об эффективности применения учителем того или иного учебного пособия, методов и приемов обучения. Проверка знаний важна и для учащихся, так как служит им сигналом об уровне усвоения и обучает самоконтролю.Вопросам проверки и оценки знаний учащихся посвящено много исследований в педагогике и психологии, а по результатам этих исследований изданы практические разработки самостоятельных и контрольных работ, различных тестов, олимпиадных заданий, математических диктантов и так далее.
Основной целью проверки и оценки качества знаний учащегося преподавателем является определение качества усвоения им программного материала – уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными ФГОС по математике.
Задачами учета и контроля знаний по математике можно считать следующие:
1. Определить меру ответственности каждого учащегося за результаты учения.
2. Оценить уровень умений учащегося добывать знания самостоятельно.
3. Преподаватель должен анализировать результаты контроля и делать вывод о необходимости совершенствовать преподавание, а учащийся – о необходимости продвижения в своем умственном развитии.
Условно контроль знаний учащихся можно подразделить на следующие виды:
1. Текущий контроль.
2. Тематический контроль.
3. Периодический контроль.