Рассчитано на проведение в аудитории с любым количеством ребят.

Помещение разделено на три позиции, помеченные табличками : да, нет, может быть.

Ведущий оглашает правила. После прочтения вопроса, все занимают близкую для них позицию.

Далее идет обсуждение по поднятой руке.

Ведущий уточняет, изменилось ли у кого-нибудь позиция, если да идет обсуждение, нет- следующий вопрос

 


Правила проведения игры Джеффа

  1. Проветрить помещение.
  2. Вопросы не должны быть однозначными - это не интересно.
  3. Лучше их формулировать утвердительно, чтобы было понятно, что означает "ДА" и "НЕТ"
  4. Ведущий как правило не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных. Может в конце высказать своё мнение.
  5. В Джеффе, как правило нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения. И актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.
  6. В Джеффе стоят, т.к. сев ты выключаешься из процесса.
  7. Очень удобно, что даже молчащие высказывают свою позицию примкнув к той или иной группе.
  8. Важное правило - это возможность перехода из группы в другую в процессе обсуждения.
  9. Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.
  10. Вводится жест -"завершай свою мысль"

 

Основные вопросы:

 

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Обманываете ли вы своих родителей?
  3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  4. Смогли бы вы жить в одиночестве?
  5. Интересуют ли вас политические события в стране?
  6. Лучше быть умным, чем богатым
  7. Если я не болею, значит, я здоров. Поэтому, мне не обязательно вести здоровый образ жизни.
  8. Я знаю, что фастфуд это вредная еда, но я буду их есть, потому что люблю её (пицца и бургеры, чипсы и колла).
  9. Я считаю, что лучше иметь несколько настоящих друзей, чем сотни виртуальных в интернете
  10. Я считаю, что курить можно с того возраста, когда хочешь
  11. Родители не должны ограничивать своих детей и разрешать им все, что они хотят
  12. мне не обязательно слушать своих родителей, я достаточно взрослый, чтобы принимать решения самостоятельно
  13. когда я вырасту, я буду успешным человеком
  14. Чтобы стать успешным человеком, нужно иметь достойное образование
  15. Я хотел бы стать героем
  16. Если бы я был выдающимся человеком нашей страны, то я предпочел отличится в сфере науки, чем в чем то другом (спорт, творчество, политика и пр)
  17. Если у меня будет возможность переехать в другую страну, то я обязательно это сделаю

 

Дополнительные вопросы для старших

  1. Ваш друг совершил преступление, будучи под воздействием алкоголя или
  2. наркотиков, заслуживает ли он сочувствия?
  3. Оказавшись в пьющей компании, попытаетесь ли вы пропагандировать
  4. здоровый образ жизни?
  5. Считаете ли вы, что проституция - естественный способ зарабатывания
  6. денег?
  7. Считаете ли вы, что фильмы, в которых показывают насилие, наркотики,
  8. негативно влияют на молодежь?
  9. Курение - это нормальное явление?
  10. Курящая девушка - это естественно?
  11. Как вы думаете, должны ли в школ затрагивать проблему безопасного
  12. секса или же не говорить о нем вовсе?
  13. Я считаю, что каждый вправе выбирать, и если кто-то выбрал
  14. наркотики, как смысл жизни, то это его личное дело.
  15. Ваш знакомый просит у вас денег в долг на очередную дозу
  16. наркотиков, дадите ли вы их ему?
  17. Вас просят передать кому-то наркотики за деньги, пойдете ли вы на это?
  18. Поддерживаете ли вы закон о запрещении продажи алкогольных напитков
  19. подросткам, не достигнувшим 21 года?
  20. Сделали бы вы почти все что угодно на спор?
  21. "Хорошие родители всегда немножко дети" - так ли это?

 

Дополнительные вопросы для среднего возраста

1.     Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и2.     потому отношусь к ним терпимо.3.     Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.4.     Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо5.     сейчас, то ему никогда не будет хорошо.6.     Считаете ли вы, что общество теряет моральный устой?7.     Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?8.     Для меня качество важнее, чем количество.9.     Лучше быть умным, чем богатым.10. Все ли можно купить за деньги?11. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?12. Знаете ли вы себя полностью?13. Считаете ли вы себя умным?14. Считаете ли вы, что глупо здоровому человеку думать о смерти?15. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
  1. Я знаю, для чего я живу.

 

Вопросы для малышей

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Обманываете ли вы своих родителей?
  3. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  4. Если вам что-то очень понравилось, то это можно взять без разрешения.
  5. Если другой человек обидел меня, то я могу сделать ему что-нибудь плохое
  6. Драка лучший способ чтобы решить спор
  7. Я ни когда не прощу человека, который меня обидел
  8. Общение в интернете, гораздо интереснее, чем в реальности
  9. Если мне не интересно, то я не буду делать домашнее задание
  10. Я хотел бы стать героем

 

рефлексия

  • Понравилось или нет, если да – то почему. Было ли интересно?
  • Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
  • Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне (неискренне)?
  • Тяжело ли вам отвечать на вопросы, если вы оставались в большинстве?
  • Как чувствовали себя ребята, оставшиеся в меньшинстве?
  • Трудно ли было отстаивать своё мнение?
  • Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
  • Что чувствовали к тем, у когл было противоположное мнение?
  • Что формировало ваши ответы: стереотипы, толпа или действительно ваше мнение?
  • Что влияет на наши убеждения?
  • Смущали какие-нибудь вопросы?
  • Менялось ли ваше мнение в процессе обсуждения?
  • Что нам всем дало это упражнение?

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top