Ход игры

 

Дорогие ребята! Вы – это будущее нашей страны. Это вам управлять государством, экономикой, армией, это вам строить города и села. Чтобы справиться с такой нелегкой задачей будущее поколение должно быть здоровым, умным, сильным, без вредных привычек.

Давайте немного пофантазируем и представим, что вы построили город будущего, и в этом городе есть метро. И сегодня мы будем путешествовать по станциям этого метро.

 

Чтобы начать путешествие, команды должны представить себя (название, девиз).

 

Станция «Ассоциация»

 

Каждому участнику дается бланк, они должны записать пришедшие в голову слова-ассоциации на заданную тему.

 

Свобода

 

Выбор

 

Ответственность

 

Ценности

 

Здоровье

 

Сигарета

 

Наркотики

 

 

Чем больше в команде разных ассоциаций, тем больше очков она зарабатывает. (1 очко за слово-ассоциацию).

 

 

Станция «Ситуация»

 

Капитан вытаскивает билет с определенной ситуацией. В течение пяти минут команде нужно придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая команда "проигрывает" свою ситуацию.

 

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

 

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит оставить какие-то вещи у тебя дома.

 

Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик "за компанию".

 

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

 

Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.

 

Данный этап оценивается начальником станции по пятибалльной системе (учитываются количество ответов, артистизм исполнения).

 

 

Станция «Музыкальная»

 

Спеть как можно больше песен, где есть слова «здоровье», «спорт», «зарядка».

( 1 очко за каждую песню)

 

Станция «Художественная»

 

Командам даются лист ватмана, фломастеры, ножницы, клей, газеты, журналы. Из данного материала сделать коллаж на любую тему по ЗОЖ.

Данный этап оценивается начальником станции по пятибалльной системе (учитываются оригинальность и содержание).

 

Станция «Сплоченная»

 

Команде дается веревочка, концы которой связаны, и на ней завязаны узелки, количество которых равно  количеству участников в команде. Ребята встают в круг и одной рукой берутся за узелок. Теперь по команде они должны  изобразить (с помощью веревки) квадрат, звезду, домик,  и т.д.

Оценивается быстрота исполнения по пятибалльной системе (чем сплоченнее команда, тем быстрее она работает).

 

 

Станция «Спортивная»

 

Проводится на время любая спортивная эстафета, в которой участвуют все члены команды. Например: бег с мячом, бег на трех ногах (когда бегут парами, но у них две ноги связаны), прыжки на одной ноге, «сороконожка» и т.д.

Чем меньше затрачено времени, тем больше баллов (максимум 5).

 

Станция «Правовая»

 

Каждая команда объясняет с точки зрения административной или юридической ответственности следующие ситуации:

 

  1. Время 24 часа, подростки одни на улице без сопровождения родителей.

 

(Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних, иначе они могут заплатить штраф).

 

  1. Подростки распивают пиво на детской площадке.

 

(Наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда).

 

  1. Два подростка по наущению взрослого «друга», ранее судимого, зашли в киоск и, воспользовавшись отлучкой продавца, украли с прилавка товар. Позже они испугались и принесли в милицию товар. Что с ними будет?

 

(Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым).

 

  1. Ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция…

 

(Родители заплатят за лечение потерпевшего и возможную операцию).

 

  1. Несколько школьников залезли в гараж, но испугавшись, ничего не взяли и ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом милиции. Будут ли ребята наказаны?

 

(Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления – Ст. 31).

 

За каждый правильный ответ 1 очко.

 

Приложение №2.

 

Станция «Ораторская»

 

Команде дается список тем для выступления. Участники выбирают одну из них, готовятся 5 минут, а затем один выступает по данной теме в течение 1 минуты.

По пятибалльной системе оцениваются ораторские способности и раскрытие темы.

 

Список тем:

  • Наркомания - это преступление.
  • Наркомания - это болезнь.
  • У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  • Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
  • Наркоман может умереть от СПИДа.
  • Наркомания не излечима.
  • Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатными, если государство хочет решить эту проблему.
  • Альтернатива наркомании - спорт и творчество.
  • Только здоровое поколение может построить будущее.

 

Станция «Мифологическая»

 

Командам нужно развенчать следующие мифы о наркомании:

В жизни все нужно попробовать.

Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, не вызывающие привыкания.

Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.

О вкусах не спорят (о некоторых направлениях современной молодёжной музыки и их связях с наркоманией).

Если использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры – все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

 

За каждый развенчанный миф - 1 очко.

 

Примечание: если у команд возникли трудности, то начальник станции (желательно медик или учитель биологии) должен подробно разъяснить эти заблуждения. Ни один миф не должен остаться без внимания. Желательно на этой станции использовать наглядность (картинки, фотографии наркоманов, плакаты).

 

Подведение итогов: команды сдают свои маршрутные листы начальнику последней станции. Начальники станций совещаются, подсчитывают очки, проводят награждение.

Возможные номинации:

Победителю игры «За нами здоровое будущее».

Самой спортивной команде.

Лучшему оратору.

Знатоку права.

Самой творческой команде.

Самой эрудированной команде.

Самой музыкальной команде.

 

Литература:

Профилактика наркомании у детей и подростков. (Тренинг)Пережогин Л. О., Крюковский С. В.Отдел социальной психиатрии детей и подростков ГНЦ ССП им. В. П. Сербского;

Система работы по профилактике наркомании. О.В. Галичкина, Волгоград:Учитель, 2006.

Административный Кодекс РФ.

 


Приложение №1.

 

Маршрутный лист

 

Станция

Кабинет

Очки

Подпись начальника станции

1

«Ситуация»

 

 

 

2

«Художественная»

 

 

 

3

«Ассоциация»

 

 

 

4

«Спортивная»

 

 

 

5

«Мифологическая»

 

 

 

6

«Правовая»

 

 

 

7

«Ораторская»

 

 

 

8

«Сплоченная»

 

 

 

9

«Музыкальная

 

 

 

 

Итого

 

 


Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

(Статьи, которые должны изучить учащиеся за несколько дней до проведения игры)

 

Статья 2.1. Административное правонарушение.

 

 1.Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

 

Статья 2.2. Формы вины.

 

 1.Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

  1. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

 

  1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

 

Виды административных наказаний

 

Статья 3.2. Виды административных наказаний.

 

  1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

 

– предупреждение;

 

– административный штраф;

 

– изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

 

– лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

 

– административный арест;

 

– конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

 

– административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

 

– дисквалификация.

 

 

Статья 6.9. Употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Статья 7.27. Мелкое хищение.

 

Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, пресвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений – влечёт наложения административного штрафа в размере до трёхкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных спец. служб  влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

 

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающее нецензурной бранью в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Статья 20.22. Появление несовершеннолетних  в состоянии опьянения, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечёт наложение на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних административного штрафа в размере от трёх до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Юридическая ответственность

 

Статья 87: Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

  1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать лет.

 

  1. Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органа управления образования.

 

  1. Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.

 

  1. Наказание отбывают несовершеннолетние в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.

 

Статья 88. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

 

– штраф;

 

– лишение права заниматься определённой деятельностью;

 

– обязательные работы;

 

– исправительные работы;

 

– арест;

 

– лишение свободы на определённый срок.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top