ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Русский язык и литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Целями программы являются:

  • приобщение учащихся к богатствам Отечественной художественной литературы;
  • развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене;
  • воспитание речевой культуры студентов.

Основой предмета является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений. Предусматривается также повторение основных правил русского языка.

Пояснительная записка

Рабочая блочно-модульная программа по предмету «Право»  разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007    № 03-1180).

        «Право» является обязательным  учебным предметом  базового цикла в учреждениях начального профессионального образования  и предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии 35.9 «Художник по костюму», 1.9 «Оператор ЭВМ».

        Рабочая блочно-модульная программа  составлена  на основе федерального и регионального компонентов Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины Право для профессий начального профессионального образования Певцова Е.А ( ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008).

1.1 Пояснительная записка к программе

 

Обществознание - наука, которая изучает общество в самых разных аспектах его существования и представляет собой интегрированный курс, объединяющий основы философии, социологии, политологии. В центре каждой из наук стоит человек - существо биосоциальное. Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер приложения своих сил. Изучение предмета «Обществознание» направлено на реализацию обязательного минимума содержания обществоведческой подготовки.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) обществознание в учреждениях начального профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. При освоении профессий НПО социально-экономического профиля обществознание изучается без включения экономики и права – в объеме 78 часов.

В соответствии с задачами модернизации образования происходит обновление содержания учебного предмета «Обществознание». Новизна состоит в том, что оно направлено на повышение роли курса в духовном и гражданском становлении личности, на усиление практической направленности обучения, на формирование гуманистических и демократических ценностей, воплощённых в Конституции Российской Федерации.   

Пояснительная записка

 

           Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным учебным предметом базового цикла в учреждениях НПО и изучается на I и  II курсах в количестве 78 часов (из них 40 часов – на I курсе и 38 часов -  на II курсе).

Данная программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессиям 35.9 «Художник по костюму», 36.5 «Фотограф», 1.9 «Оператор ЭВМ», 36.3 «Парикмахер», 37.13 «Садовник». При её разработке, в связи с введением в действие областной модели учебных планов и программ среднего (полного) общего образования в учреждениях НПО Челябинской области с 01. 09. 2008года (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 21. 02. 2008г.№01-109) были использованы следующие документы:

- Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующий программы общего образования, - изд. «Дрофа», 2007.

- Федеральный государственный образовательный стандарт НПО.

- Примерная программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, автор А.Т.Смирнов (изд-во «Просвещение», 2001).

- Авторская программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) авторов В.Н.Латчука, С.К.Миронова, С.Н.Вангородского (изд-во «Дрофа», 2005).

РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по   предмету «Русский язык и литература»

для образовательных   программ

35.9 «Художник по костюму»

36.3 «Парикмахер»

35.6 «Фотограф»

1.9 «Оператор ЭВМ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Русский язык и литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Целями программы являются:

  • приобщение учащихся к богатствам Отечественной художественной литературы;
  • развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене;
  • воспитание речевой культуры студентов.

Основой предмета является чтение и изучение художественных произведений. Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений. Предусматривается также повторение основных правил русского языка.

РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по   предмету «Литература»

для образовательных   программ

35.9 «Художник по костюму»

36.3 «Парикмахер»

35.6 «Фотограф»

1.9 «Оператор ЭВМ»

37.13 «Садовник»

 


Пояснительная записка

В образовательных учреждениях начального профессионального образования для учащихся с базой основной общеобразовательной школы, предусмотрено обязательное изучение курса «Литература», направленного на реализацию обязательного минимума содержания литературного образования. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). В основе программы – Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Целями программы являются:

  • приобщение учащихся к богатствам Отечественной художественной литературы;
  • развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни;
  • воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции учащихся;
  • формирование представлений о литературе как о социокультурном феномене;
  • воспитание речевой культуры студентов.

Важным компонентом содержания литературного образования являются теоретико - и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений.

РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по предмету  «История»                                                        

для профессий начального профессионального образования:   

                              35.9 «Художник по костюму»,

                                36.3 «Парикмахер»,

                                36.5 «Фотограф»,

                                  1.9 «Оператор ЭВМ»,

                                  37.13 «Садовник»


Пояснительная записка

 

Рабочая блочно-модульная программа по предмету «История» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Рабочая блочно-модульная программа по предмету «История» предназначена  для изучения истории в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) история в учреждениях начального профессионального образования  изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

РАБОЧАЯ

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 

для образовательной     программы

36.5  «Фотограф»

 

Пояснительная записка к программе

Рабочая  блочно – модульная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности начального профессионального образования 36.5 «Фотограф» и является единой для всех форм обучения. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины под редакцией Цветковой М.С., одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования», в 2008 году. Программа предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» в учебном плане относится к естественно-научному циклу и базируется на знаниях таких дисциплин как «Математика», «Физика».

Рабочая блочно – модульная программа состоит из 8 взаимосвязанных блоков:

Блок 1. «Информация и информационные процессы».

Блок 2. «Аппаратные средства персонального компьютера».

Название блока

Тип занятия (теор., практ., конс., лабор., контр.)

кол-во часов

Система средств обучения

Средства контроля знаний (развития способностей)

Межпредметные связи

Продукт деятельности

проектируемый результат обучения

технологический

предметные

модуль

ключевые понятия

ситаации занятий

ТСО (перечень аудиовизуальных средств)

наглядные пособия (плакаты, карты, схемы, таблицы, макеты)

дидактические средства (раздаточный материал)

оборудование и инструменты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 курс

Блок № 1. Информация и информационные процессы

теор.

8

Модуль № 1. Информация и информационные процессы

информатика

1.1 Цели, предмет и задачи дисциплины информатика

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

осознанное усвоение значения информатики как прикладной науки

информация

1.2 Понятие и свойства информации.

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

осознанное усвоение понятия информация, ее свойств

информационные процессы

1.3 Информационные процессы: общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала об информационных процессах

система

1.4 Информационные системы

 

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала об информационных процессах

бит, байт

1.5 Представление и измерение информации в ПК.

ПК, проектор

 презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о типах информации для ПК

 

контроль

Контрольная работа № 1 (тестирование по блоку № 1)

ПК, тестер

-

оболочка тестера

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

Пройденный тест

рефлексия знаний

Блок № 2 Аппаратные средства персонального компьютера

теор.

2

Модуль № 2 Аппаратные средства персонального компьютера

архитектура ПК

2.1 Основные принципы построения и функционирования ПК

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о принципах построения ПК

базовый состав ПК

2.2 Аппаратные средства ПК

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о аппаратных средствах ПК

Блок 3. Программное обеспечение ЭВМ

теор.

8

Модуль 3. Программное обеспечение ЭВМ

программа

3.1 Программное обеспечение ПК. Файловая система

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о ПО ПК

защита

3.3 Основы защиты информации

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о защите информации

техника

3.4 Офисная организационная техника

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о возможностях и применении офисной техники

архив

3.5 Архивное хранение информации

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала об архивном хранении информации

компьютерные сети

3.6 Компьютерные сети. Поиск информации в компьютерных сетях

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о компьютерных сетях

контроль

3.7 Контрольная работа № 2 (тестирование по блоку № 2,3)

ПК, тестер

-

оболочка тестера

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

Пройденный тест

рефлексия знаний

                               

 

Блок 4. Технология создания и обработки текстовой информации

теор., практ.

20

Блок 4. Технология создания и обработки текстовой информации

программное обеспечение

4.1 Прикладное программное обеспечение. Назначение и возможности текстового процессора MS Word

ПК, проектор

презентация занятия

 

ПК

вопросы по теории

программное обеспечение ЭВМ

конспект

усвоение материала о ППП

текст

4.2 Технология создания и обработки текстовой информации

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии создания текстовых документов

фрагмент текста

4.3 Редактирование символов, слов, фрагментов текста

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии редактирования текста

формат

4.4 Форматирование текста

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии форматирования

текста

колонки

4.5 Работа с многоколоночным текстом

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии создания многоколоночного текста

таблица

4.6 Работа с таблицами в среде текстового процессора

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии создания таблицы в тексте

расчет

4.7 Простейшие расчеты в среде текстового процессора

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

выполнение расчетов в среде текстового процесора

графические объекты

4.8 Работа с графическими объектами и рисунками

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии создания рисунков в тексте

составным документом

4.9 Создание и работа с составным документом

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии создания составного документа

редактор формул

4.10 Работа с редактором формул

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии работы с редактором формул

контроль

4.11 Лабораторно-практическая работа №1 по блоку № 4

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

демонстрация уровня освоение материала 4 блока


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текст

8.6. Форматирование табличных документов

ПК, проектор

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение процедуры форматирования табличных документов

 

 

 

 

Блок 8. Работа с электронной таблицей

практическое

 

Модуль 8. Работа с электронной таблицей

формула

8.7.Создание и копирование формул в табличном документе

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение ввода формул в ячейку ЭТ

функция

8.8  Основные встроенные функции

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение работы с мастером функций ЭТ

диаграмма

8.9 Диаграммы (понятие, назначение, типы). Технология создания и редактирования диаграмм

ПК

 

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение  технологии создания и редактирования диагрмм

формула, функция

8.10. Организация расчетов табличном процессоре MS Excel

ПК, проектор

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение различных способов организации расчетов в ЭТ

ссылка

8.11. Относительная и абсолютная адресация в MS Excel

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

осознанное освоение видов ссылок и целесообразности их применения

связанные таблицы

8.12 Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах

ПК

-

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов работы со связанными таблицами

подбор параметра

8.13. Средства анализа данных – Подбор параметра.

ПК, проектор

-

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение средства анализа данных – Подбор параметра

Блок 8. Работа с электронной таблицей

практическое

 

Модуль 8. Работа с электронной таблицей

Поиск решения

8.14. Средства анализа данных – Поиск решения

ПК

-

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение средства анализа данных – Поиск решения

консолидация

8.15 Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel

ПК

-

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов связи между файлами ЭТ MS Excel

база данных

8.16. Создание базы данных. Ввод и просмотр данных. Сортировка и фильтрация данных

ПК, проектор

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение алгоритма ввода и форматирования числовой информации в базах данных

макрос

8.17 Графические объекты

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологию создания макроса

контроль

8.18. Проверочная работа

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

демонстрация уровня освоения способов и приемов работы с ЭТ

Блок 9.Работа с компьютерной графикой. Графический редактор Corel DRAW

практическое

72

Модуль 8. Работа с электронной таблицей

графический редактор

9.1 Знакомство с графическим редактором

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение графического интерфейса  программы Corel DRAW

векторная графика

9.2. Средства для работы с векторной графикой

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение средств работы с векторной графикой

инструмент

9.3. Основные инструменты рисования

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение инструментов рисования

технология

9.4. Техно

логия работы со средствами векторной графики

 

ПК

-

электрон

ное пособие

 

ПК

вопросы по

теории, задания для практических работ

программное

обеспечение ЭВМ

Выполненное

 

практическое задание

освоение технологии рабо

ты с векторной графикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль

9.5 Проверочная работа

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

проверка уровня освоение технологии работы с векторной графикой

объект

9.6 Графические объекты

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение технологии построения объемных фигур

линия

9.7. Рисование линий любых форм и размеров

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение процесса рисования линий любых форм и размеров

редактирование

9.8. Редактирование изображений в среде графического редактора

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение приемов редактирования изображений

текст

9.10 Создание и редактирование текста

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение приемов создания и редактирования текста

объект

9.11  Выделение и преобразование объектов

ПК, проектор

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов преобразования объектов

точное построение

9.12. Механизмы точного построения в векторном графическом редакторе

 

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение механизма точного построения

контроль

9.13. Проверочная работа

ПК

-

электронное пособие

 

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

демонстрация уровня освоение материала 9 блока

Блок 10. Работа с программой распознавания образов

практическое

6

Модуль 10. Работа с программой распознавания образов

распознавание образов

10.1. Работа с программами распознавания образов

ПК

-

карточки с заданием

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение правил работы с программами распознавания образов

Блок 11. Создание компьютерных презентаций

практическое

72

Модуль 11. Создание компьютерных презентаций

презентация

11.1. Общие сведения о презентациях Power Point

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

осознанное усвоение сведений о презентации

шаблон

11.2 Создание презентаций Power Point. Работа с шаблонами оформления

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов работы с шаблонами презентаций

специальные эффекты

11.3. Использование графики и специальных эффектов

 

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение применения при создании презентации графики и спец. эффектов

гиперссылка

11.4. Работа с автофигурами. Создание гиперссылок для организации переходов

 

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

Освоение способов создания гиперссылок

показ слайдов

11.5. Создание и организация показа слайдов

 

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов организации показа слайдов

презентация

11.6. Изменение созданной презентации

 

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов редактирования (изменения) презентации

управление

11.7. Создание управляющих кнопок

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов  создания управляющих кнопок


 

 

 

 

 

мастер автосодержания

11.8. Работа с мастером автосодержания Power Point

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов  работы с мастером автосодержания

таблица

11.9. Работа с таблицами

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов создания и работы с таблицами 

диаграмма

11.10. Работа с диаграммами

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение способов создания и работы с диаграммами

видеофрагмент

11.11. Параметры воспроизведения видеофрагмента

ПК

-

электронное пособие

ПК

вопросы по теории, задания для практических работ

программное обеспечение ЭВМ

Выполненное практическое задание

освоение параметров воспроизведения видеофрагментов

 

теоретическое

 

 

 

Промежуточная аттестация учащихся на начальный уровень квалификации по профессии «Оператор ЭВМ»-3 разряд

ПК

-

карточки с заданием

ПК

Вопросы по теории

 

Выполненное теоретическое задание

Освоение приемов создание презентаций. Работа с графическими редакторами. Работа в локальных компьютерных сетях.

.

 

практическое

 

 

 

Проверочные работы.

ПК

-

карточки с заданием

ПК

задания для практических работ

 

Выполненное практическое задание

освоение учебного материала 2 полугодия на 2 уровне, развитие способности выполнения (по памяти) типовой деятельности с использованием типичных способов и заранее предсказуемым результатом

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ

 

Наимено­вание блока,  ситуации

Тип заня-ти­й

Количе­ство ча­сов

Система средств обучения

Система контроля знаний (раз­вития спо­собно­стей)

Межпре­дметные связи

Продукт деятель­ности

Проекти­руемый ре­зультат

Технологические

Предметные

Модуль

Ключе­вые поня­тия

Ситуации занятий

ТСО

Наглядные пособия

Дидакти­ческие сред­ства

Оборудо­вание инст­ру­менты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Блок № 8 «Природа и человек»

теоретическое с элементами практического

2

Природа

Nature

8.1 Базовые химические понятия

-

-

Карточки с заданиями по теме

-

Выполнение заданий

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

 

Выполненные задания

Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

8.2 Физические явления и понятия

-

-

-

-

Выполнение  упражнений

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Выполненные упражнения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Environment

8.3 Окружающая среда

-

-

Карточки с текстами по теме

-

Чтение текстов, выполнение заданий к текстам

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Выполненные задания к текстам

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Ecology

8.4 Экология

-

-

-

-

Составление древа понятия «Экология»

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Составленные древа понятий «Ecology»

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Climate weather

8.5 Климат, погода. Неопределенно-личные безличные предложения

-

-

Карточки с текстами о погоде в разных странах

-

Чтение текстов, выполнение заданий к текстам

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

 

Выполненные задания к текстам

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Контрольное

2

 

 

8.6 Итогово-обобщающее занятие, тестирование

компьютер

-

-

компьютер

Контрольное тестирование по блоку № 8

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Выполненные упражнения

Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования

Блок № 9 «Компьютеры. Детали, механизмы»

теоретическое с элементами практического

2

компьютер

Computer details machines

9.1 Заменяет ли компьютер книги?

-

-

Учебник «НМЕ» ех 2 (А-Е)

р 122-123

-

Выполнений упражнений

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Выполненные упражнения

Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

9.2 Компьютеры, друзья или враги?

-

-

Ех 3А р 123 ех 2А р 126

-

Чтение текста

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

 

Выполненные задания к тексту

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

9.3Компьюторное образование

-

-

Ех 3В,С 

р 124

-

Выполнение упражнений

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Выполненные упражнения

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

9.4 Новые привычки. Детали, механизмы, оборудование

-

-

Р 126-127

-

Выполнение заданий

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

Ответы на вопросы

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

9.5 Компьютерный язык. Работа с компьютером

-

-

Р 130-131

-

Выполнение упражнений

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

 

Выполненные упражнения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Subjunctive mood

9.6 Сослогательное наклонение

-

-

Карточки с грамматическим заданием

-

Выполнение заданий

По ключевым понятиям семантического поля дисциплины: Русский язык, литература, информатика, математика, физика, химия, история

 

Выполненные задания

 

 

Контрольное

2

 

 

9.7 Итогово-обобщающее занятие, тестирование

компьютер

-

-

компьютер

Контрольное тестирование по блоку № 9

 

Выполненные упражнения

Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования

Блок № 10 «Мир науки. Научно-технический прогресс»

теоретическое с элементами практического

2

Научно-технический прогресс

Science progress

10.1 Что такое наука. Что может наука

-

-

Учебник «НМЕ»

р 86-88

-

Чтение текста «Что может наука» стр 86-87

 

Выполненные задания по тексту у 2А стр 86

Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

10.2 Научно-технический прогресс

-

-

Ех 5А р 92

-

У 5А стр 92

 

Выполненное упражнение

 

 

теоретическое с элементами практического

2

Пассивный залог

Active voice Passive voice

10.3 Активный и пассивный залог

-

-

-

-

Составление модуля «Passive voice»

 

Составленный модуль

 

 

теоретическое с элементами практического

2

Модальные глаголы

Can, may, must

10.4 Система модальности

-

-

-

-

Составление модуля «Modal verbs»

 

Составленный модуль

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Scientists

10.5 Знаменитые ученые

-

-

Р 93-94

-

У 1,2 

стр. 93-94

 

Выполненное упражнение

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

10.6 Проекты по темам «Знаменитые ученые». «Знаменитые открытия»

-

-

-

-

Составление проектов

 

Составленные проекты

 

 

Контрольное

2

 

 

10.7 Итогово-обобщающее занятие. тестирование

 

компьютер

-

-

компьютер

Контрольное тестирование по блоку № 10

 

Выполненные упражнения

Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования

Блок № 11 «Искусство»

теоретическое с элементами практического

2

Искусство

Art

11.1 Линии и формы. Основные геометрические понятия в искусстве

компьютер

-

Энциклопедии, словари, интернет

компьютер

Работа со справочным материалом

 

Информация составленная в виде текстов, тезисов

Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме, использование интернета

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

11.2 Современная живопись. Геометрия в живописи

 

компьютер

-

интернет

компьютер

Составление презентаций

 

Составленная презентация

 

 

теоретическое с элементами практического

2

Неличные формы глагола

Music literature

11.3 Музыка. Литература. Неличные формы глагола

 

-

-

Карточки с заданиями по теме

-

Выполнение заданий

 

Выполненные задания

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Sequences of tenses

11.4 Искусство в моей профессии

-

-

-

-

Составление древа понятия «Искусство»

 

Составленное древо понятия «Art»

 

 

теоретическое с элементами практического

2

Косвенная речь

Direct speech Indirect speech

11.5 Известные деятели искусства. Косвенная речь

-

-

-

-

Составление модуля «Косвенная речь»

 

Составленный модуль

 

 

теоретическое с элементами практического

2

 

 

11.6 Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях

-

-

-

-

Выполнение упражнений

 

Выполненные упражнения

 

 

Контрольное

2

 

 

11.7 Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

компьютер

-

-

компьютер

Контрольное тестирование по блоку № 11

 

Выполненные упражнения

Осознанная значимость выполнения контрольного тестирования

Блок №1 2 «Досуг. Праздники»

теоретическое с элементами практического

2

Праздники

Holidays

12.1 Английские и американские праздники

-

-

Учебник «НМЕ»

р 40-42

-

Выполнение упражнений

 

Выполненные упражнения

Осознанная значимость употребления грамматического материала, лексики по теме

 

теоретическое с элементами практического

2

 

Traditions

12.2 Культурные и национальные праздники

-

-

Р 43-45

-

Выполнение упражнений

 

Выполненные упражнения

 

 

теоретическое с элементами практического

 

2

 

Habits

12.3 Национальные обычаи

-

-

-

-

Выполнение упражнений

р 43-45

 

Выполненные упражнения

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

теоретическое с элементами практического

 

2

 

 

12.4 Проект «Как я провожу свой досуг»

-

-

-

-

Составление проекта по теме

 

Составленный проект

 

 

Контрольное

2

 

 

12.5 Повторение Итогово-обобщающее занятие. Тестирование

компьютер

-

-

компьютер

Контрольное итоговое тестирование

 

Выполненные упражнения

Осознанная значимость выполнения итогового контрольного тестирования

Copyright © 2024 Профессиональный педагог. All Rights Reserved. Разработчик APITEC
Scroll to top